В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIPHi-Tech

Ворота в Поднебесную

Компания Alibaba Group завоевывает мир. Китайского интернет-гиганта все чаще сравнивают с Amazon. При этом компания и ее основатель Джек Ма могут предложить гораздо больше.

Высокие технологии по низким ценам, поисковая машина для вселенной электроники из города Шэньчжэнь, практически бесконечный ассортимент товаров, технический рынок мечты. Если вы совершаете покупки на Alibaba.com впервые, вам может показаться, что вы открыли для себя лучшую, более «дикую» платформу. Она выглядит так, как будто на ней можно купить все, что может использовать любой человек для всего, чего угодно: от маленького винтика до огромной промышленной установки.

Дешевые копии изделий из Кремниевой долины?

Неудивительно, что компанию Alibaba часто называют китайской «копией» популярной площадки Amazon. Однако подобное сравнение не совсем корректно: оба предприятия не только используют различные бизнес-модели, они и работают совершенно по-разному, и отличия начинаются с личностей основателей: Джека Ма и Джеффа Безоса. Кроме того, технологический подход Alibaba Group является отображением сильного, динамичного, абсолютно современного Китая — в противоположность однообразию Кремниевой долины. Эти отличия необходимо понимать не только потому, что Alibaba активно проникает на зарубежные рынки.

Что нужно знать об Alibaba — под одной крышей Alibaba Group объединила дюжину интернет-компаний, действующих в различных областях онлайн-торговли: на Alibaba предприятия торгуют друг с другом, на платформе Tmall — предприятия и частные лица, на Taobao.com отдельные люди предлагают услуги друг другу. Для этого созданы маркетинговая компания Alimama, платежная система Alipay, логистическая служба Cainiao. Сама компания Alibaba называет себя «инфраструктурой для торговли будущего».

Это является целью, противоположной «наиболее ориентированной на потребности клиента» философии Amazon, согласно которой «люди могут найти все, что им хочется купить». Но найти — не значит купить!

Два подхода к гипермаркету

Отличия можно легко увидеть: Amazon представляет собой огромного розничного торговца, предлагающего новые и подержанные товары, который позволяет продвигать коммерсантам свою продукцию, но всегда под брендом Amazon. Структура напоминает супермаркет, который продает продукты многих торговых марок, а также предлагает собственные товары и услуги.

Alibaba, напротив, работает на огромных рыночных площадях и предоставляет материалы, организационные и транспортные средства в аренду продавцам, которые хотят создавать на них собственные стенды и предлагать продукты под своей торговой маркой и дизайном магазина. На различных рынках Alibaba Group рады всем — от частного продавца подержанных товаров до оптового торговца.

Amazon хочет привлечь как можно больше конечных клиентов, Alibaba — максимальное число дилеров. В этом и состоит главное отличие.

Общей чертой у обеих компаний является их основание на этапе взрывного роста Интернета в конце 90-х годов: на волне перевода данных в цифровую форму их рост осуществлялся по экспоненте. Однако в наши дни обе компании имеют разные основные направления деятельности: основным источником дохода Amazon является облачный бизнес (AWS), у Alibaba — продажа рекламы и платные поисковые запросы в собственных предложениях.

«Я не технарь. Я вижу технику глазами моих клиентов». Джек Ма, основатель и председатель Совета директоров компании Alibaba Group

Одна компания на долгие годы

Целью компании Alibaba является предоставление доступа малым и средним предприятиям к онлайн-торговле в Китае и по всему миру. Согласно философии компании, в Интернете даже маленькие компании ничем не уступают «гигантам». Чем больше компаний участвует, тем лучше: сетевые эффекты и эффекты масштабирования являются гигантскими в чрезвычайно большом предложении Alibaba.

Alibaba хочет быть безальтернативной компанией: под крышей огромной корпорации продавцы должны «встречаться с другими компаниями, работать и жить», вместо того чтобы с опаской оглядываться на конкурентов. При этом компания зарекомендовала себя надежным партнером на рынке. На самом деле целью компании является достижение возраста в 102 года; в этом случае Alibaba охватила бы целых три столетия (с 1999 до 2101 год). Впечатляет!

Стабильность и содержание в качестве корпоративной цели, или как минимум одно из этих понятий, отличает Джека Ма (по крайней мере с точки зрения риторики) от его конкурентов из Кремниевой долины. Возможно, это связано с тем, как он в конце 90-х годов пережил разрушение своих технических мечтаний и всей IT-отрасли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одним махом Одним махом

Как гиперзвуковые технологии меняют мир и почему Россия «впереди планеты всей»

Популярная механика
Выходи из комнаты Выходи из комнаты

Соверши гриль-вечеринку

Playboy
Tesla для всех Tesla для всех

Возможности новой Tesla Model 3

CHIP
Лучше гор могут быть Лучше гор могут быть

На этих зимних курортах вы отлично проведете время

Glamour
Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья? Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья?

Как распорядиться свободным временем во время беременности

9 месяцев
Политическая география Тревора Паглена Политическая география Тревора Паглена

Жизнь в исполнении Паглена выглядит не слишком радостным киберпанком

Популярная механика
Есть чтобы спать Есть чтобы спать

Что есть для здорового сна

Yoga Journal
Звездный билет Звездный билет

Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

Quattroruote
Вырваться из надоевшей роли Вырваться из надоевшей роли

Психодраматерапевт дает практические советы, как найти путь к свободе

Psychologies
Декорации зимы Декорации зимы

Делаем кормушки для птиц, «диваны» из снега и композиции для сада

Домашний Очаг
Женщина на грани Женщина на грани

Актриса Юлия Пересильд согласилась остаться без формы

Esquire
Вуди Харрельсон Вуди Харрельсон

Вуди Харрельсон – дебошир и любимец режиссеров

Playboy
День согласия и примирения День согласия и примирения

Глеб Амуров препарирует главную новогоднюю примету

Glamour
Волшебство тажина Волшебство тажина

Если вы думаете, что подарить увлеченному кулинару, подарите тажин

Домашний Очаг
Рио Рита Рио Рита

После двух лет молчания Рита Ора выпускает альбом

Vogue
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Старинный дом Клаудии Шиффер и Мэтью Вона в сельской Англии

Vogue
Уже не Нольтрофеич Уже не Нольтрофеич

«Спартак» — чемпион! Первый раз с 2001 года и впервые за 13 лет при Федуне

Forbes
Со временем все проходит? Со временем все проходит?

Иногда прошлое преследует нас. Можем ли мы освободиться от него?

Psychologies
С новым счастьем С новым счастьем

Уже решила, как изменишь жизнь с 1 января? Не забудь и об отношениях!

Cosmopolitan
После Бала После Бала

Полный отчет о главном светском событии Москвы

Tatler
Сладких снов Сладких снов

Почему здоровый сон полезен

Cosmopolitan
«Страсть должна не сжигать, а питать» «Страсть должна не сжигать, а питать»

Ежедневные перегрузки и ждущие решения проблемы делают для нас соблазнительной формулу «будь проще». Но психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей.

Psychologies
Renault Koleos Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции

Quattroruote
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность» Елена Яковлева: «Елки проверяют на прочность»

Интервью с актрисой, известной как «интердевочка» и Каменская

Лиза
Лидия Сейфуллина Лидия Сейфуллина

Лидия Сейфуллина глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
С корабля на баттл С корабля на баттл

Феномен рэп-баттлов

Esquire
Правила отцовского клуба Правила отцовского клуба

О том, как быть отцом тройни

GQ
Кроссовер с государственной помощью Кроссовер с государственной помощью

Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

АвтоМир
Одаренный ребенок — повод для беспокойства? Одаренный ребенок — повод для беспокойства?

Некоторые дети с раннего детства проявляют необычайно высокие способности — к музыке или математике, или какой-то другой деятельности. На них возлагают особые надежды. Но лишь 3-5% удается эти надежды оправдать. Что происходит с остальными? И какие ошибки допускают родители? На вопросы Psychologies отвечает детский психолог, доктор психологических наук Александр Венгер.

Psychologies
Открыть в приложении