Тренды > Игромир
В круге геймеров
Наступает время очередного «Игромира». В преддверии этой выставки вспоминаем историю и рассказываем про то, как неплохо заработать на своем любимом увлечении.
С момента, когда видеоигры были отдушиной нескольких увлеченных программистов, до образования всемирной индустрии с миллиардными бюджетами, прошло всего 30–40 лет. Массовыми они стали с появлением игровых автоматов. Первой публичной презентацией видеоигры можно считать выставку в пабе аркадного автомата Pong в 1972 году. В тот же день аппарат пришлось «ремонтировать», так как он был забит монетами под завязку и поэтому барахлил. Вскоре появились игровые приставки, первые ПК — и развитие виртуального мира пошло семимильными шагами.
Любой индустрии требуется площадка для презентаций и реализации новинок, обмена опытом и идеями. Первой ласточкой стала Game Developer Conference в 1988 году, которая сегодня собирает по 25 000 программистов и дизайнеров со всего мира. Интересно, что на первый «слет» пришло всего 27 специалистов, однако уже на следующий — в пять раз больше.
А первой действительно крупной и охватывающей почти все ниши индустрии выставкой стала E3. До тех пор видеоигры обычно презентовались на выставках электроники, где им очень скоро стало тесно. Решив не играть роль просителей, крупнейшие игровые компании создали Interactive Digital Software Association — объединение производителей ПО и компьютерных игр. Именно эта ассоциация и устроила в 1995 году масштабную выставку в Лос-Анджелесе и сходу собрала на 65 000 квадратных метрах 50 000 посетителей.
Это, к слову, самый серьезный дебют для выставок любого профиля. Тогда были впервые представлены публике Sega Saturn и прототипы первых PlayStation и NeoGeo CD. Единственным недостатком флагманской Electronic Entertainment Expo (Е3) была закрытость мероприятия. Чтобы попасть туда, необходимо было предъявить на входе хотя бы косвенные доказательства связи с зарождавшимся миром виртуальной реальности.