Гибридные цари и короли дорог?
Автопромышленность испытывает страх перед ограниченной дальностью поездки электромобилей, делая ставку на гибридные модели.
Гибридные автомобили часто продаются под девизом «Лучшее из двух миров». К сожалению, такие решения также объединяют и недостатки этих «миров». В компакт-классе VW Golf GTE конкурирует с гибридным Hyundai Ioniq. Кто же в итоге победит?
Кузов и салон
Модель Ioniq с аэродинамичным кузовом хетчбек следует классическому дизайну Toyota Prius. Это ухудшает обзор сзади при маневрах, но отлично экономит энергоресурсы. К тому же для маневрирования есть штатная камера заднего вида. Объем багажника составляет 340 литров, однако он не очень глубокий и поэтому быстро заполняется громоздкими предметами. Хорошая новость: под крышкой багажного отделения находится место для размещения зарядного кабеля. Маневрировать на компактном Golf гораздо удобнее. Увы, за компактность приходится платить емкостью багажника, вмещающего только 272 литра (обычный Golf — 380 литров). При этом необходимо где-то разместить один или два зарядных кабеля. В части пассажировместимости Golf GTE и Ioniq предлагают обычный для данного класса стандарт.
У оснащения водительского места отличия существеннее: оба выполнены качественно, однако Golf оставляет более яркое впечатление. Сенсорный экран также значительно больше (9,2 дюйма, продвинутая информационно-развлекательная система с навигатором Navi Discover Pro стоимостью от 60 000 рублей) и обладает более высоким разрешением. Оба автомобиля оборудованы зарядной станцией для смартфонов, поддерживающей стандарт Qi для беспроводной зарядки. В серийное оснащение Hyundai входит ГУ с поддержкой Apple Car Play, Android Auto, полностью цифровая приборная панель, система адаптивного круиз-контроля, система контроля полосы движения, индуктивная зарядная станция для смартфонов и многое другое. У Golf эти компоненты устанавливаются в качестве дополнительного оборудования, однако работают лучше: например, круиз-контроль в Ioniq отключается при остановке