Тренды > Автомобили
Электрические альтернативы
Эра новых автомобилей уже наступила. Hyundai выпускает гибридные и электрические автосредства серии IONIQ по конкурентоспособной цене, Honda делает ставку на топливные элементы, BMW — на подключение автомобилей к единой информационной сети.
На городских улицах автомобили Hyundai кажутся незаметными «рабочими лошадками». С выходом на рынок моделей серии IONIQ положение должно измениться: в качестве самого экономного варианта выступает гибридная модель, конкурирующая с Toyota Prius, однако значительно более доступная (около 1,5 млн рублей). Полностью электрический IONIQ Electric также дешевле моделей i3, e-Golf или Nissan Leaf (базовая цена около 2,2 млн рублей). Наши специалисты уже протестировали оба варианта.
Hyundai: электромобиль, гибридный вариант и в скором времени — подключаемый гибрид
Сначала обратимся к IONIQ Electric: длина автомобиля 4,5 м, внешним видом он напоминает Toyota Prius и в целом производит впечатление совершенно заурядной машины. Задняя часть кузова оптимизирована с аэродинамической точки зрения, но не очень удобно выполнена с точки зрения движения задним ходом и совершения маневров. К счастью, серийные автомобили оборудованы камерой заднего вида. Весьма просторный салон вмещает пять человек, а объем багажника составляет 350 л — почти формат VW Golf. Благодаря этим характеристикам автомобиль подходит для повседневного использования, за исключением того факта, что требуется дополнительное пространство для двух зарядных кабелей (Schuko и Type 2). Их можно разместить в отсеках под полом багажного отделения.
Приборная панель производит положительное впечатление качественными материалами отделки и удобным ЖК-дисплеем. В центральной консоли, начиная с комплектации Style, встроена практичная док-станция для смартфонов с возможностью беспроводной зарядки — например, серии моделей Samsung Galaxy. Мультимедийная система с комбинацией из сенсорного экрана и кнопочного управления выглядит немного устаревшей по сравнению с конкурентами (например, системами концерна Volkswagen). Интегрированная навигационная система с организацией маршрута в реальном времени на базе программы TomTom тоже не впечатлила нас в ходе тестирования.
Система подключения смартфона для телефонных звонков и передачи медиафайлов по Bluetooth работает без проблем. Для подключения устройств через Apple CarPlay или Android Auto необходимо использовать USB-кабель. Удовольствие доставляет в первую очередь навигация через Google Maps с отлично функционирующей системой голосового ввода и управлением службами потокового воспроизведения музыки (например, Spotify) непосредственно через сенсорный экран автомобиля.
К системам помощи Hyundai относятся серийная система адаптивного круиз-контроля, которая хорошо работает в условиях ровного дорожного полотна, но при быстром торможении движущегося впереди автомобиля просто отключается, подавая звуковой сигнал. Систему активного контроля полосы движения надежной мы бы тоже не назвали. Однако в целом IONIQ Electric представляет собой довольно заманчивое предложение.
При максимальной мощности 88 кВт (120 л. с.) и массе автомобиля 1,5 тонны модель IONIQ хотя и не летит как ракета, однако среди прочих участников дорожного движения держится достойно. Разгон от 0 до 100 км/ч за 9,3 с находится в пределах нормы, максимальная скорость 167 км/ч значительно превышает показатели конкурентов. Доступны три уровня управления рекуперацией, осуществляемого с помощью подрулевых переключателей «+» и «–». На третьем уровне происходит ощутимое замедление, будто вы резко переключились на две передачи ниже. На самом низком уровне IONIQ Electric продолжает мягко двигаться с минимальным сопротивлением, как при использовании современной АКПП с механизмом свободного хода. После каждого нового поворота ключа зажигания настройки сбрасываются, однако, несмотря на это, управлять рекуперацией удобно благодаря подрулевым переключателям.