Тренды > Автономная езда
Гонки вокруг робота-авто
Беспилотные авто будут готовы к серийному выпуску через три-четыре года. И если автопром вовремя не спохватится, то править бал будут не Audi и BMW, а Google.
Наступает самый большой переворот в автомобильной отрасли со времен изобретения бензинового двигателя: в будущем в беспилотных транспортных средствах водителя за рулем заменят компьютеры. Как и в других отраслях, цифровая революция в автомобилестроении берет свое начало в Силиконовой Долине. Такие информационные концерны и технологические компании, как Google, Tesla и Uber, задают темп развитию отрасли. Совсем недавно корпорация Google обозначила новую веху в автономной езде: согласно октябрьскому отчету по проекту Google Self Driving Car, тестовые автомобили под управлением компьютера теперь могут пройти через три точки при повороте, что представляет собой относительно сложный маневр для неодушевленного водителя.
Неудивительно, что новость об успехе поступила именно от Google. При разработке беспилотных автомобилей концерн может опираться на гигантский массив данных: с начала проекта в 2009 году целых 58 тестовых автомобилей автономно проехали по дорогам общего пользования почти 3,6 миллиона километров.
В сравнении с этим успех немецких производителей выглядит весьма скромно: тестовые автомобили BMW, которые с 2011 года ездят по трассе А9 между Мюнхеном и Нюрнбергом, на данный момент намотали на спидометре всего около 25 000 автономных километров. У Audi и вовсе один единственный тестовый автомобиль: испытательный образец Audi A7 piloted driving concept, тоже курсирующий по А9, как и тестовые автомобили BMW, может самостоятельно придерживаться полосы, тормозить, ускоряться и обгонять — на скорости до 130 км/ч. Для сравнения: прототипы Google ездят со