Чем была Mail.ru Group 10-20 лет назад и к чему пришла в 2021-м
Реклама и игры всё ещё приносят существенную часть выручки, но фокус сместился на соцсети и появились офлайн-сервисы.
12 октября Mail.ru Group объявила о смене названия группы на VK. Компания, которая начинала с почты Mail.ru, более чем за 20 лет выросла до экосистемы с соцсетями, играми и другими сервисами.
1998-2010 годы: почта Mail.ru и другие онлайн-сервисы, выручка растёт за счёт рекламы и игр
Mail.ru Group начиналась как почтовый сервис в 1998 году: Mail.ru стал центральным активом компании Port.ru, которую создали программист Алексей Кривенков и его партнёр, основной владелец разработчика ПО DataArt Евгений Голанд.
За пару лет при аудитории 2,5 млн человек Port.ru привлёк суммарно $5,5 млн. Тогда же компания объединилась с NetBridge инвестора Юрия Мильнера и Григория Фингера.
Долгое время основным источником выручки Mail.ru была баннерная реклама, писал «Коммерсантъ». В 2003 году компания купила лицензию у Google и запустила поиск: так она смогла продавать контекстную рекламу. К 2009 году вся реклама приносила 44% выручки.
Сама группа образовалась в 2005 году (до 2010 года — фонд Digital Sky Technologies; DST) и объединила новостной раздел, сервисы «Путешествия», «Недвижимость», «Афиша», «Леди», «Авто» и другие. С тех пор она только росла:
- В 2007 году DST приобрела 24,99% «ВКонтакте» за $16,3 млн (то есть вся компания оценивалась в $65,2 млн) и 28,5% «Одноклассников» за $17,1 млн (оценка — около $60 млн).