«Мафия Tesla» разрабатывает автопилот, перерабатывает аккумуляторы и не только

VC.RUHi-Tech

Бывшие сотрудники Илона Маска открыли новые компании: как появилась и чем занимается «мафия Tesla»

Экс-коллеги предпринимателя из Parallel Systems разрабатывают железнодорожные платформы, из Redwood Materials — перерабатывают аккумуляторы, а Aurora Innovation создаёт свою версию автопилота.

Илья Склюев

1280

19 января 2022 года два бывших инженера SpaceX Бен Стейблер и Джон Говард во главе с Мэттом Соулом, сотрудником отдела авионики, публично объявили, что работают над проектом электрических железнодорожных платформ, а их стартап Parallel Systems привлёк $53,3 млн инвестиций.

Это не первый случай, когда бывшие сотрудники Илона Маска создают новые компании. В феврале 2021 года Forbes заявил, что основатель Tesla не только совершил революцию на рынке электромобилей, но и ещё создал себе конкурентов с миллиардными активами из бывших сотрудников.

Это хорошее сообщество. Я очень рад видеть, какими успешными и влиятельными в разных областях стали некоторые мои бывшие коллеги. Стерлинг Андерсон, экс-сотрудник Tesla и сооснователь компании-разработчика автономных автомобилей Aurora Innovations

Основателей новых компаний Forbes назвало «мафией Tesla», хотя среди них есть также бывшие сотрудники SpaceX. Название дали по аналогии с «мафией PayPal» — её работники, в числе которых был Маск, открыли семь «компаний-единорогов»: Tesla Motors, Linkedin, Palantir, SpaceX, Yelp, YouTube и Yammer.

Sila Nanotechnologies

1280
Джин Бердичевский (в центре) — седьмой сотрудник Tesla и основатель Sila Nanotechnologies

Привлекла инвестиций: $880 млн.

Оценка компании: $3,3 млрд.

Год основания: 2011.

Основатели: выходец из СССР Джин Бердичевский, седьмой сотрудник в истории Tesla, его коллега по компании Алекс Джейкобс и эмигрант и профессор инженерии Технологического института Джорджии Глеб Юшин.

Чем занимается: разрабатывает способы увеличить ёмкость литий-ионных аккумуляторов. Компания предложила заменить в батареях анод из графита на её разработку-аналог из кремния.

Бердичевский работал в Tesla с 2004 года в должности главного инженера по аккумуляторам для проекта Roadster, первой попытки компании создать электромобиль для потребительского рынка. Он понял, что его больше интересуют новые способы производства аккумуляторов — более дешёвых и с большим запасом энергии.

В 2008 году Бердичевский уволился, в 2010 году получил степень магистра технических наук в Стэнфорде и запустил Sila Technologies в 2011 году.

Обычно литий-ионные аккумуляторы состоят из четырёх основных компонентов: анода из графита, катода, сепаратора и электролита. Sila Nanotechnologies предложила изготавливать анод из более энергоёмкого наноструктурного кремния. Компания также утверждает, что для её разработки не нужно изменять процесс производства литий-ионных батарей или оборудование.

В январе 2021 года Sila Nanotechnologies привлекла $590 млн инвестиций и заявила, что собирается построить в Северной Америке завод для создания анодов из кремния и запустить производство в 2024 году.

В октябре 2021-го на рынке впервые появилось устройство с аккумулятором на основе анода от Sila Nanotechnologies — фитнес-трекер Whoop 4.0.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении