Тара с красной крышкой стала музейным экспонатом

VC.RUHi-Tech

Бутылка для соевого соуса Kikkoman за 60 лет стала символом удобства: каким принципам следовал её дизайнер Кендзи Экуан

Тара с красной крышкой уже стала музейным экспонатом, но японская компания Kikkoman до сих пор использует её и продала больше 400 млн таких бутылочек.

Vyacheslav Shushurikhin

1280

«Создатель вещей»: кто такой Кендзи Экуан

В 1945 году, в 16 лет, будущий дизайнер окончил военно-морскую академию. Возвращаясь домой, в Хиросиму, он из окна поезда увидел разрушенный город. Его младшая сестра погибла из-за бомбардировки, а отец, буддийский монах, умер от лучевой болезни. Позже монахом ненадолго станет и сам Экуан.

«Лицом к лицу с небытием, я почувствовал огромную ностальгию по человеческой культуре. Мне нужно было что, что можно потрогать, на что посмотреть. Тогда я решил стать создателем вещей», — вспоминал Экуан.

1280
Молодой Кендзи Экуан

В 1950 году Экуан поступил в Токийский университет искусств, где основал с другими студентами «Группу Коике» (GK). Она получила название в честь профессора университета Иватаро Коике, который преподавал основы проектирования и помогал студентам в работе.

В университете тогда не было отдельного факультета дизайна. Я изучал традиционные ремесла, которые дали хорошую базу: овладел многими техниками и понял общие принципы эстетики. Я проводил много исследований, желая понять психологию человеческих потребностей.Дизайн для меня всегда значил делать людей счастливыми. И я счастлив создавать вещи, которые дарят удобство, функциональность и красоту. Кендзи Экуан

Группе удалось поработать с несколькими известными компаниями. Yamaha заказала у них дизайн пианино, и они сняли чёрную отделку и оставили натуральное дерево.

Популярный японский производитель велосипедов Maruishi заказал у них раму велосипеда, подходящую для женщин. По словам Экуана, тогда в группе было не очень много сотрудников, но уже появились известность и репутация.

1280
Экуан (второй справа) сразу после прилета в США в 1950-х во время образовательной поездки. artcenter

Группа также активно участвовала в конкурсах и занимала призовые места. В 1957 году сообщество переросло в дизайн-студию GK Design, и Экуан руководил ей до конца жизни.

Символ новой Японии

Крупный японский производитель соевого соуса Kikkoman до октября 1955 года продавал соевый соус в больших бочонках, а затем перешел на литровые бутылки. Ими было удобнее пользоваться дома.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении