Брутализм, винтаж и ренессанс костюма: как в 2020 году кино влияет на моду в режиме реального времени
Один из главных инструментов анализа модных трендов – массовые образцы визуальной культуры. Проще говоря, фильмы и сериалы, которые мы смотрим. Исследователь моды Тим Ильясов изучил список теле- и кинопремьер этого года и выбрал те, что имеют все шансы оставить след в формировании настоящей и будущей моды
Исторический брутализм и военная форма
Новый киносезон оказался богат на исторические фильмы. Причем авторы рассказывают в основном истории из «длинного» девятнадцатого века, захватывая и Первую Мировую. На экраны уже вышел «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо. Черно-белая суровая хоррор-драма крайне удачно вписалась в контекст актуальных трендов мужской моды. В начале года я уже писал здесь о важном тренде на новый брутализм – и вот же он, очень точно проиллюстрирован в фильме о двух смотрителях маяка, живущих в одиночестве на острове в конце XIX века. Бушлаты, свитеры, грубые фланелевые рубашки — изымаем их из гардероба героев, снабжаем кроссовками, – получится готовый стритстайл.
К той же брутальной эстетике апеллирует еще один фильм, уже вышедший в России — «1917» Сэма Мендеса. Военная форма Первой Мировой войны сильно упростилась в сравнении с обмундированием XIX века. Грязно-серая гамма, все оттенки хаки, свободные брюки галифе — эти спутники окопной войны тоже нашли свое отражение в образах современной моды.
Завершить блок военного брутализма стоит драмой «Офицер и шпион» Романа Полански, которая выходит в прокат 6 февраля. Фильм рассказывает о знаменитом деле Дрейфуса — французского офицера, которого обвинили в шпионаже на том лишь основании, что он еврей. Сам обвиняемый в кадре почти не появляется, зато эпоха представлена более чем ярко, со всеми деталями военной формы конца XIX — начала XX века.
Возвращение классического костюма
Возрождение тейлоринга и возвращение в моду костюмов взамен мертвеющего стритвира (от англ. Street wear — прим. ред.) — еще один значительный тренд 2020-го. Традиционное портновское искусство, как и образ классического мужского костюма сформировались еще в первой трети XIX века, где разворачивается действие фильма «Эмма» — очередной экранизации Джейн Остин (в России выйдет в апреле).