Браузерные плагины не для всех. Расширения, которые пригодятся для специальных задач
Расширения (плагины) к браузерам позволяют превратить главное приложение компьютера в универсальный инструмент. Какие дополнения можно использовать в работе или хобби
Превращение браузера в своеобразный «швейцарский ножик» удобно тем, что это ПО безусловно есть на каждом компьютере, будь то десктоп, ноутбук, планшет или смартфон. Браузер – это «окно в интернет», и многие операции удобно производить прямо на его «подоконнике». В пределе этот подход приводит к идеологии «хромбуков», в которых кроме браузера вообще ничего нет, но если вы не готовы к такому радикальному пересмотру своего юзеркейса, то можете начать с подбора расширений под свои задачи.
Для программистов
Браузеры, как и все остальное ПО, созданы программистами. Было бы странно, если бы они при этом не позаботились о себе. Некоторые расширения предназначены для упрощения работы кодеров, веб-программеров, сайтостроителей и других людей, видящих веб с обратной стороны.
Fonts Ninja и WhatFont – расширения, позволяющие моментально определить шрифты на веб-страницах. Можно просматривать веб-шрифты, просто наведя на них курсор мыши. Они также определяют службы, используемые для обслуживания веб-шрифтов. Поддерживают Typekit и Google Font API. Прекрасный инструмент для веб-дизайнеров.
HTML-Validator – аддон для выявления ошибок в HTML-коде, помогающий проверять программную основу веб-страниц. Показывает код и подсвечивает подозрительные места в нем.
CSS Viewer – показывает CSS-свойства любого элемента на странице при наведении на него курсора мыши. Тоже мастхэв для сайтостроителя.
UX Check – анализатор юзабилити, оценивающий сайт при помощи «10 эвристик Нильсена». Позволяет выявить потенциальные проблемы удобства использования до того, как на это начнут ругаться пользователи и заказчик.
Githunt – крайне полезный плагин для тех, кто ищет инструменты для работы на GitHub. Выводит ленту трендовых GitHub-проектов с кратким описанием.
Для маркетологов
Маркетологи находятся в вечной борьбе с пользователями, рекламодателями и алгоритмами поисковых систем. Продвижение товаров и услуг в интернете – увлекательное, но нервное и высококонкурентное занятие, которое требует постоянно детально отслеживать веб-среду. Для них созданы специальные приложения, облегчающие эту задачу.
SimilarWeb – аддон для анализа сайтов, как своих, так и конкурентных. Определяет количество посетителей и основные каналы продвижения, которые использует владелец. Есть платная версия, которая к тому же предоставляет список поисковых запросов органического трафика, запросы контекстных объявлений, показывает все субдомены, лендинги и так далее. Позволяет сэкономить на разработке рекламной стратегии, «подрезая» удачные решения у конкурентов.