Своя обжарка
К перезапуску «Аиста» мы подходили очень ответственно. До этого в ресторане была только итальянская, достаточно темная обжарка. Нам же хотелось показать вкусовую разницу между сортами, чтобы гости могли проникнуться кофейной культурой. Ростер открывал перед нами новые горизонты.
Александра Матвеева, шеф-бариста ресторана «Аист»
Свой путь я начала в «Кофемании» в 2006 году. Несколько лет была специалистом по приготовлению напитков, а в 2009-м стала учиться на бариста и втянулась. Уже в 2010 году стала бар-менеджером и проработала до 2019 года. Мне нравилось, что там шло постоянное развитие, но я решила сделать «взрослый» шаг и выйти из-под крыла любимых учителей.
Я попала в сеть кофеен One and Double, но мне не хватало кофейного ассортимента, хотелось получить больше вкусового опыта, и я перешла в Traveler’s Coffee International Ltd — на должности директора департамента бара отвечала за напитки в рамках федеральной сети кофеен. Параллельно проходила обучение в Coffee Quality Institute. В России есть единственный сертифицированный специалист CQI — Полина Владимирова, она и стала моим учителем. С 2020 года я специалист по Q-каппингу — профессиональной оценке зерна и Q-процессингу первого уровня. Второй уровень проводится в стране произрастания кофе, и это следующая ступень, которую я хочу освоить. В ближайшее время планирую пройти обучение Q-грейдера.
Однажды известный эксперт кофейного рынка Михаил Лихтарь предложил мне попробовать себя в интересном проекте и научиться самостоятельно обжаривать кофе. Так я оказалась в «Аисте», который как раз завершал реконструкцию, и с тех пор в нем работаю.
Самостоятельная обжарка кофе дает больше возможностей. Мы можем удовлетворить индивидуальные запросы гостей, подобрать конкретную обжарку под потребность человека, покупающего зерно домой. На продажу есть большие и маленькие упаковки. С некоторыми посетителями у нас уже выстроились профессионально-дружеские отношения.
У нас широкая линейка кофе класса specialty — это определенная категория кофейных зерен, которая проходит ряд специальных проверок. В первую очередь это зеленое зерно без дефектов, чистое как визуально, так и по вкусу. У такого кофе есть цифровая оценка, если он набирает 80 и более баллов, то считается specialty. Так что мы можем презентовать гостям чистый продукт.