До руководителя в «Dr. Живаго» я прошла долгий путь от хостес до администратора

BonesБизнес

Инга Девяткина: «Хороший человек — это профессия»

Я дипломированный артист, окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), до этого — театральную школу при ней, так что за плечами интересное образование. Когда меня спрашивают, почему не иду по специальности, отвечаю — да я же в буквальном смысле работаю по специальности, только на другой сцене и с другими зрителями.

Начало

В ресторанный бизнес попала случайно. Когда-то, много лет назад, мне предложили поработать хостес в одном крупном, успешном и знаменитом на тот момент мясном ресторане. Очень нужны были деньги, и я согласилась. Первый рабочий день запомнился на всю жизнь. Я настолько боялась гостей, что вообще не понимала, как можно работать в зале, подавать гостям меню, руки-ноги буквально тряслись… И весь этот кошмар — за крохотный оклад. Конечно, я и подумать не могла, что через много лет буду руководить одним из самых популярных — в мире! — ресторанов. Не боюсь этого слова — на протяжении семи лет нас узнал весь свет, к нам постоянно приезжают гости из Европы, США, Южной Америки…

До руководителя в «Dr. Живаго» я прошла долгий путь от хостес до администратора, а через два года руководитель предложил мне стать менеджером. На тот момент мне уже не нужна была никакая школа, потому что за время работы администратором я четко усвоила, что можно и нужно делать, работая в ресторанной сфере, а чего делать нельзя.

«Dr. Живаго»

Девять лет назад я открывала очень красивый проект под названием «Композитор» в отеле «Националь» — впервые работала в самом центре столицы, напротив Красной площади, рядом с Кремлем. По определенным причинам проект не пошел, и новый владелец решил создать на его месте ресторан «Dr. Живаго». Естественно, вся команда ушла, появились новые люди, а вот меня Александр Леонидович Раппопорт попросил остаться. Чему я до сих пор очень рада и благодарю судьбу за то, что так произошло. Когда в тебя поверили, даже не особо зная твою работу, просто заметив отношение к людям, к персоналу, это, конечно, дорогого стоит.

«Dr. Живаго» стал для меня огромным скачком в жизни — я каждую секунду узнавала что-то новое, чему-то обучалась, быстро внедряла весь свой опыт. Помню, физически ощущала, что голова работает в сто раз быстрее, чем прежде.

Ресторан мы запустили стремительно, и в первый же день к нам пришли 150 гостей! И хотя в тот момент я еще не знала, как зовут 90 процентов персонала, просто физически не было времени и возможности запомнить людей поименно, к открытию мы подготовились так, что на следующий день проснулись звездами. И с того дня идем четко в ногу со временем. У нас образовалась очень серьезная команда, мы проделали колоссальную работу для того, чтобы проект был успешным на протяжении вот уже семи лет.

Подбор персонала

Всех сотрудников, включая клининг, я набирала сама. Кстати, клининг для меня — одно из самых важных звеньев в ресторане, чистота — залог успеха. Эти люди занимаются тяжелейшим физическим трудом, перемывая тысячи тарелок в день, поэтому обязательно нужно уделять им время. Они могут прийти ко мне в офис, о чем-то спросить, рассказывают, если что-то случилось, поделиться, что их интересует, беспокоит.

Конечно, рестораны всегда нуждаются в официантах, и «Dr. Живаго» не исключение. Но мы не можем брать людей без опыта: большая посадка и нет времени на обучение с нуля. Нам нужен человек с опытом хотя бы от полугода, но никак не новичок.

Я лично разговариваю с каждым соискателем и, если вижу, что человек перспективный, с ним приятно общаться, даю ему шанс.

У нас русский ресторан, и у Александра Леонидовича своя система подбора персонала в плане внешних данных. Он абсолютно прав, тут нет никакого национализма. Это просто часть концепции — славянские лица, голубые глаза, русская душа… Но помимо лица должны быть еще ум и сердце. Как-то лет пять назад пришла к нам девочка с Украины устраиваться официантом. Внешне очень симпатичная, но вижу, к сожалению, — не наш формат, да еще такая пухленькая, у меня и платья-то на нее нет. Пообщались, я обещала подумать и напоследок спросила, в каком ресторане на Украине она работала. Она назвала одно из центральных заведений и сказала: между прочим, когда мы проводили собрания, директор всегда говорил, что хочет, чтобы мы пели и поздравляли гостей, как делают в «Dr. Живаго» в Москве, и чтобы сервис был такой, как в «Dr. Живаго». Я в ответ улыбаюсь — почетно. А она продолжает: когда я увольнялась, сказала, что поиски работы начну именно с «Dr. Живаго». На это директор ответил: даже не пытайся, там своих полно, у тебя ноль шансов. Выслушала ее и говорю: включай телефон и прямо сейчас звони директору, с сегодняшнего дня ты — официант ресторана «Dr. Живаго». У нее слезы на глазах, руки затряслись… Когда вспоминаю этот момент, у меня до сих пор мурашки. Так вот девушка выучила за две недели все меню, а это около 250 позиций помимо барной карты, и сегодня она одна из самых сильных официантов нашего ресторана. Как же я благодарна тому киевскому директору, который ее не разглядел.

Команда

Работа с людьми, делающими бизнес инвестору, — главная задача управляющего. Очень важно всех знать по именам — каждого человека, понимать, что он собой представляет, на что способен, чего не знает, что скрывает, может быть, боится сказать, чтобы не было стыдно. Сама я давно усвоила истину: когда тебе стыдно за то, что чего-то не знаешь, нужно в ту же секунду попросить о помощи. Это очень важно, потому что, когда ты допускаешь ошибки, все разваливается к чертовой матери. Многие проекты проваливаются из-за людей, которые не знают элементарных вещей в сервисе, в винной карте, в меню, систематически совершают ошибки и скрывают их.

В «Dr. Живаго» по утрам мы проводим брифинги, и помимо обсуждения стоп-листа и ожидаемой посадки я смотрю, какое у сотрудников настроение, узнаю, все ли у них в порядке дома. В любой команде собираются разные люди — кто-то активный, динамичный, кто-то пассивный, но в то же время хочет работать, и претензий к нему никаких — считаю, нужно знать человека, что называется, изнутри.

Мне хорошо знакома история жизни каждого члена команды, начиная от уборщицы и заканчивая шеф-поваром. Для меня важно, чтобы люди чувствовали себя на работе комфортно и приходили на нее с отличным настроем. Все мои сотрудники прекрасно знают: если заболели и плохо себя чувствуют, не нужно поднимать себя за волосы и идти на работу. Мы всегда входим в положение.

Текучка

На протяжении семи лет у нас не было текучки, мы никогда не размещали сотнями объявления о наборе персонала. В ресторане сразу сложился костяк команды. Больше того, некоторые повара и официантки выходят замуж, заводят детей и потом снова возвращаются. Мы этим знамениты — у нас люди создают семьи вне коллектива и приходят обратно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упражнения на спину в зале: видеоинструкции и комплекс на неделю Упражнения на спину в зале: видеоинструкции и комплекс на неделю

Какие упражнения можно и нужно делать на спину в зале

РБК
На Крите нашли 4000-летние случаи инфицирования чумной палочкой и сальмонеллой На Крите нашли 4000-летние случаи инфицирования чумной палочкой и сальмонеллой

Палеогенетики обнаружили древние патогены чумной палочки у четырех индивидов

N+1
Китчен бук Китчен бук

Что такое система «буков» и как она помогает в работе ресторана?

Bones
Цветок тройного назначения Цветок тройного назначения

Календула — неприхотливый однолетник с массой достоинств

Наука и жизнь
Роды в присутствии трехлетнего сына: почему история Регины Тодоренко вызвала яростные споры Роды в присутствии трехлетнего сына: почему история Регины Тодоренко вызвала яростные споры

Стоит ли посвящать в таинство рождения трехлетнего ребенка?

Psychologies
От  От 

Необычные и невероятно красивые места России

Караван историй
Как охладиться в жару: вот что наука говорит на этот счет Как охладиться в жару: вот что наука говорит на этот счет

Здоровые и экологичные способы уберечь себя от теплового удара

ТехИнсайдер
Не только слушать, но и слышать: как и зачем развивать эмпатию Не только слушать, но и слышать: как и зачем развивать эмпатию

Эмпатия — способность понимать чужие эмоции, чувства и потребности

Forbes
Глиттеры для лица: тренды 2022 года, которые легко повторить дома Глиттеры для лица: тренды 2022 года, которые легко повторить дома

Как правильно сделать и смыть макияж с глиттерами?

РБК
Владыки морей: какими были самые известные пиратские корабли Владыки морей: какими были самые известные пиратские корабли

Лучшие и самые известные пиратские корабли

ТехИнсайдер
Кнопка перезагрузки пока не нажата Кнопка перезагрузки пока не нажата

Новая программа: ставка на частные инициативы

Эксперт
Во все уши: как научиться слушать и слышать людей и стать хорошим собеседником? Несколько простых советов Во все уши: как научиться слушать и слышать людей и стать хорошим собеседником? Несколько простых советов

Как научиться вовлекаться в диалог и перестать обесценивать собеседника

Правила жизни
7 удивительных историй о красках-убийцах 7 удивительных историй о красках-убийцах

Некоторые из этих красок стоили целое состояние, а некоторые — убивали

Maxim
Судебная перспектива Судебная перспектива

История постсоветского искусства в преследованиях и приговорах суда

Weekend
6 признаков, что пора менять тормозные колодки 6 признаков, что пора менять тормозные колодки

Признаки износа тормозных колодок

РБК
Российские фильмы последних лет, которые популярны за рубежом Российские фильмы последних лет, которые популярны за рубежом

6 российских фильмов, которые понравились заграничным зрителям

Maxim
Засуха как обычное явление Засуха как обычное явление

Как отечественные аграрии справляются с погодными аномалиями

Агроинвестор
Может ли микроволновая печь уничтожить все бактерии в несвежей еде Может ли микроволновая печь уничтожить все бактерии в несвежей еде

Насколько безопасна микроволновка? Убивает ли она бактерии?

ТехИнсайдер
5 фантастических произведений про постчеловечество: какими будут цивилизации будущего 5 фантастических произведений про постчеловечество: какими будут цивилизации будущего

Книги о мирах, в которых люди шагнули на следующую ступень эволюции

ТехИнсайдер
X, Y и сексизм в науке X, Y и сексизм в науке

Как все устроить, чтобы мальчиков и девочек рождалось поровну

СНОБ
Злодеи из кинокомиксов, которые в чем-то правы (и мы им даже сопереживаем) Злодеи из кинокомиксов, которые в чем-то правы (и мы им даже сопереживаем)

Суперзлодеи кинокомиксов порой интереснее любого добряка

Maxim
Сбежавший пылесос и робот-шахматист, сломавший ребенку палец: 5 случаев, подтверждающих, что восстание машин уже близко Сбежавший пылесос и робот-шахматист, сломавший ребенку палец: 5 случаев, подтверждающих, что восстание машин уже близко

Некоторые роботы уже начали показывать свой воинственный нрав

ТехИнсайдер
Как по дизайну квартиры понять характер владельца — объясняет эксперт Как по дизайну квартиры понять характер владельца — объясняет эксперт

Любителям покупать круглые пуфики приготовиться

Maxim
Последняя женщина, казненная в СССР: история серийной убийцы Тамары Иванютиной Последняя женщина, казненная в СССР: история серийной убийцы Тамары Иванютиной

Удивительное дело убийцы Тамары Иванютиной

VOICE
Жертвы «зеленой» политики решились на бунт Жертвы «зеленой» политики решились на бунт

Есть ли шанс у голландских фермеров вернуть 2% ВВП?

Эксперт
«Прикольно, когда можешь нанять топ-менеджера, находясь в СИЗО»: Сергей Фаге о тюрьме, «инсайтах» после неё и биохакинге «Прикольно, когда можешь нанять топ-менеджера, находясь в СИЗО»: Сергей Фаге о тюрьме, «инсайтах» после неё и биохакинге

Как СИЗО помог предпринимателю научиться делегировать и справляться со стрессом

VC.RU
Как распознать лицемера: 3 главных признака Как распознать лицемера: 3 главных признака

Как понять, что есть лицемерие?

Psychologies
Советы и рекомендации для первого путешествия в Норильск Советы и рекомендации для первого путешествия в Норильск

Норильск: попробовать сагудай и познакомиться с оленеводом

СНОБ
Почему мы так говорим: «Главное — не победа, а участие» Почему мы так говорим: «Главное — не победа, а участие»

24 июля 1908 года спортивный мир пережил потрясающую и незабываемую драму

Maxim
«Плохие оценки помогли мне преуспеть в бизнесе»: 4 вывода «Плохие оценки помогли мне преуспеть в бизнесе»: 4 вывода

Предприниматель делится своей парадоксальной историей успеха

Psychologies
Открыть в приложении