Бомбовоз на тяжелом топливе: чем удивляет редкий дизельный бомбардировщик Ер-2
Самолет, первым отбомбившийся по Берлину в начале войны, а в ее конце сыгравший роль при штурме Кенигсберга, оказался на редкость невезучим – этим и объясняется, что в наши дни он практически забыт, как и его создатель, главный конструктор Владимир Ермолаев.
В 1938 г. военное командование СССР задумалось о создании нового дальнего бомбардировщика взамен ДБ-3. Его дальность составляла всего 3300-3800 км, в зависимости от загрузки. Этого было достаточно, чтобы с аэродромов на западных границах СССР достать до военных объектов в Восточной Европе. Однако советские стратеги считали, что потенциальным противником Союза может стать Германия и даже Великобритания. Держали в уме и возможность боевых действий на Дальнем Востоке с Японией.
Новому самолету нужна была дальность не менее 5000 км.
ДБ-4 против ДБ-240
Задачу его создания поручили двум КБ. Ильюшинцы работали над модернизированной версией ДБ-3, получившей название ДБ-3Ф, и новой машиной ДБ-4, ставшей более известной как Ил-4.
Вторым было КБ, ранее возглавлявшееся Робертом Бартини. Ранее – потому что в 1938 году главный конструктор был арестован по обвинению во вредительстве. Поводом для этого стало покровительство Бартини со стороны расстрелянного замнаркомобороны Михаила Тухачевского и созданный им самолет “Сталь-7”. Опытный дальний пассажирский лайнер в 1939 г. преодолел более 5000 км со средней скоростью 405 км/ч, поставив мировой рекорд. Машина привлекла внимание высшего руководства СССР, включая Сталина и Ворошилова. Планы по серийному производству гражданского самолета не реализовались, а вместо этого, создателям машины поручили на ее основе