Бог с вами: какими получились «Вечные» Хлои Чжао и сыграла ли ставка Marvel
В российский прокат прибыли "Вечные" — первый супергеройский фильм, снятый лауреатом «Оскара» Хлоей Чжао ("Земля кочевников"). По просьбе Esquire Андрей Подшибякин рассуждает, стоит ли отдавать комиксы на откуп режиссерам больших, тягучих драм.

Пятитысячный год до нашей эры. Антропоморфная вселенская сущность по имени Аришем посылает на Землю десятерых полубогов: им нужно победить искусственных, но все равно разумных монстров (извините за выражение, «девиантов»), ни в коем случае при этом не вмешиваясь в дела населяющих Землю цивилизаций. За три с половиной тысячи лет с девиантами удается справиться, а поскольку других приказов от начальства не поступало, полубоги разбредаются по планете и интегрируются в общество.
Все вышеописанное происходит в первые полторы минуты «Вечных»; сколько-нибудь внятный пересказ сюжета займет несколько экранов, поэтому дальше в формате буллет-пойнтов. Кое-кто из бессмертных Вечных все-таки умер. Девианты выныриваютиз Темзы в современном Лондоне. Антропоморфная вселенская сущность оказывается не совсем тем, чем представлялась в начале фильма, — что неудивительно, ведь Аришем выглядит как гигантское безликое чудовище с шестью светящимися глазами. Девианты тоже не совсем девианты. Судьба мира, как это заведено у Marvel, виснет на волоске. Последние полчаса отведены на эсхатологическую битву добра с другим добром, в процессе которой из земной коры наружу лезет черт знает что. В битве добра с другим добром побеждает любовь (серьезно). В традиционной сцене после титров происходит такая дичь, что ее объяснению уже посвящены три километра постов на Reddit.