Ани Алексанян рассказала об основных трендах рынка корпоративного туризма

Инк.Бизнес

«Бизнес не может быть интровертом»: как веб-сервисы изменили рынок делового туризма

Текст: Дарья Староверова. Фото: Арсений Несходимов

DSC03259.jpg

В 2019 году объём рынка бизнес-туризма в России достигал 675 млрд рублей. Аналитики предсказывали ему рост до 822 млрд рублей к 2021 году, но пандемия отбросила индустрию далеко назад. Границы закрылись, и деловые встречи перекочевали в онлайн. Но российский рынок адаптировался к новым реалиям и скоро достигнет докризисных показателей, уверена глава сервиса для организации командировок OneTwoTrip for Business Ани Алексанян. Она рассказала Inc. об основных трендах рынка корпоративного туризма.

Веб-сервисы потеснили агентства

«На рынке бизнес-тревела сегодня нет актуальной статистики. Самые свежие на сегодняшний день данные в 2019 году опубликовал РБК. Тогда до 46% рынка негосударственных деловых поездок приходилось на агентства, а в тройке лидеров по обороту были компании с 15–20-летним опытом работы. С тех пор сегмент корпоративных путешествий изменился, заметную роль стали играть онлайн-игроки из B2C-сегмента.

Сегодня к услугам агентств обращаются крупные компании. Как правило, у них есть целые отделы, которые отвечают за командировки. Но менеджеры часто сами пользуются веб-сервисами и бронируют через них билеты.

В малом и среднем бизнесе сотрудники часто вообще ничем не пользуются — бронируют билеты как физические лица, потом приносят чеки в бухгалтерию. Это требует внимательности и сноровки: чеки теряются, а документы не подходят. Поэтому в этом сегменте веб-сервисы набирают популярность — они значительно упрощают процесс.

Офис-менеджер, например, оформляет командировки на всю компанию и получает закрывающие документы в личный кабинет. Он может загрузить данные всех работников, тогда билеты каждый будет искать сам, а менеджер — одобрять или отклонять покупку. В OneTwoTrip for Business можно заказать трансфер из аэропорта, задать вопрос техподдержке 24/7 или восстановить потерянный посадочный талон».

Партнёрские экосистемы

«Мы сотрудничаем с компаниями из разных сфер, чтобы клиенты не только бронировали билеты, но и получали скидки и привилегии. У нас есть целый отдел, который ищет партнёров, это часть нашей программы лояльности. Если клиент обращается через нас, он получает скидку. Это может быть что угодно — подбор персонала, услуги ДМС, защита ПК, сервисы по контролю и учёту сотрудников, работающих из дома, или аутсорс-бухгалтерия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении