«Беги»: роман о домашнем насилии и освобождении от него
Галина вышла замуж за иностранца и оказалась в чужой стране в убежище для переживших абьюз. У Аниты крепкий брак, уютный дом, прекрасная дочь, — но познакомившись с Галиной, она начинает замечать в отношениях с мужем признаки психологического насилия. В издательстве «Эксмо» вышел роман «Беги» Лидии Давыдовой. Forbes Woman публикует отрывок
Бруно смотрел телевизор, дети играли. В дверь позвонили. Анита вытерла испачканные после чистки овощей руки, чтобы ответить в домофон, но Бруно резко подорвался. Не похоже на него.
— Да-да, — ответил он, нажал, чтобы открыть дверь, и как-то странно на нее посмотрел.
Через минуту на пороге стояли двое полицейских: один высокий и кучерявый, второй низкий и даже красивый. С ними была женщина. Бесформенная, как дождливая туча, в неприметном сером платье. Бруно засуетился, пригласил войти. Анита стояла и молча теребила край своего кухонного фартука. Подбежал Миша, попросился на ручки. Добравшись до ароматной шеи мамы, он уткнулся в нее носом и спрятался от чужаков. Он никого не видит, значит, и его не видят.
— Нам поступило заявление, — начал кучерявый полицейский. — Вы синьора Сми... — он слегка запнулся.
— Смирнова, — привычно отчеканила Анита. Ладони вспотели, биение сердца участилось. Анита мягко обратилась к Кате:
— Малышка, пожалуйста, поиграйте в комнате, — и опустила Мишу на пол. Услышав незнакомый язык, полицейские переглянулись. Анита тотчас добавила на итальянском:
— Маме и папе надо поговорить на взрослые темы, пожалуйста, — произнесла она. Катя послушно взяла Мишу за руку и отвела в комнату.
Сама Анита подошла к столу.
— Может, хотите воды? — предложила она.
Полицейские синхронно замотали головами. Тот, который «даже красивый», откашлялся:
— Нам поступило заявление, что вы угрожали мужу ножом, ну и что... — он еще раз откашлялся, — обещали его убить. Последнюю фразу он произнес как-то скомканно, улыбнувшись краем губ, и на секунду Аните даже показалось, что сейчас он рассмеется. Какая-то глупая шутка. Точно! Бруно решил ее разыграть. Анита бросила взгляд на календарь, висевший на холодильнике, чтобы убедиться, что сегодня не первое апреля. Нет, пятое.
— Мы поссорились, с кем не бывает... — сказала Анита тихо и посмотрела на Бруно. Муж стоял в обычной позе, скрестив руки на груди.