«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса: стимпанк-фантазия про эмансипацию, номинированная на 10 «Оскаров»
До церемонии награждения премии «Оскар» осталось меньше двух недель. Гонка за главные статуэтки очевидна: «Оппенгеймер» Нолана против «Бедных-несчастных» Лантимоса. У последних наконец-то состоялся цифровой релиз. Кинокритик Вадим Богданов посмотрел фильм и рассказывает, почему его не стоит игнорировать.
Самый известный грек в мировом кинематографе, уже затмивший и Коста-Гавраса, и других именитых соотечественников, Йоргос Лантимос продолжает выворачивать Голливуд наизнанку. Его фильмография — образец инаковости и непотопляемая галера, упрямо плывущая против течения. Даже переехав в Америку и начав работать со звездами первой величины, Лантимос строго следует своему неординарному видению и снимает поистине оригинальные фильмы, насколько вообще может быть оригинален кинематограф в XXI веке. Его новая картина «Бедные-несчастные», взявшая главный приз Венецианского кинофестиваля и номинированная на десять «Оскаров», — не исключение.
В викторианском Лондоне обезображенный ученый по имени Годвин (Уиллем Дефо) обожает проводить эксперименты в области трансплантации. Его мысли авангардны, а результаты операций шокируют публику (наглядная метафора творческого метода Лантимоса в начале карьеры). Однажды Годвин вылавливает из Темзы тело покончившей с собой беременной девушки и пересаживает мозг младенца в голову его матери. Получившееся прекрасное, но совершенно неразумное создание доктор называет Бэллой (Эмма Стоун).
Зритель знакомится с Бэллой, когда та уже знает несколько слов, умеет хоть и неловко, но все же самостоятельно ходить и даже иногда показывает свой характер. Годвин, которого Бэлла зовет просто Бог (God), больше всего на свете хочет оградить свое дитя от большого, жестокого мира, поэтому придумывает поженить ее со своим добросердечным и мягким ассистентом Максом (Рами Юссеф). Однако когда на пороге поместья Годвина появляется скользкий адвокат-ловелас Данкан (Марк Руффало), Бэлла решает убежать с ним. Так начинается ее большое путешествие, за которое девушке удастся посетить Париж, Александрию, Лиссабон и в конце концов эмпирически познать мир.