Банк для миллионеров выходит в массы: зачем Goldman Sachs меняет свой подход к бизнесу
Банк Goldman Sachs, сложившийся как инвестиционный банк для состоятельных клиентов, решил повернуться лицом к широкому кругу клиентов. За год банк изменил дресс-код для сотрудников, перестал работать лишь с самыми богатыми клиентами и создал в сотрудничестве с Apple кредитную карту. Эти изменения должны привести к росту прибыли Goldman, но рискуют спровоцировать «столкновение культур».
Goldman Sachs 150 лет скрывал информацию о своей работе за сложной структурой управления, пишет Financial Times. Атмосфера тайны вокруг банка сохранилась даже после его выхода на биржу 20 лет назад. Однако в среду, 29 января генеральный директор Goldman Дэвид Соломон выступит перед толпой акционеров, аналитиков и журналистов. Банк проведет первый в своей истории день встречи с инвесторами.
Для других компаний на Уолл-стрит такие мероприятия — норма. Но в случае с Goldman это нарушение традиций. Такие нарушения Соломон позволяет себе в рамках радикального пересмотра работы банка. Goldman Sachs намерен перейти исключительно от трейдинга и инвестбанкинга к предоставлению множества новых услуг: от ведения текущих счетов и управления денежными средствами до внедрения доступных каждому кредитных карт.
Goldman остается единственным американским банком, крайне зависящим от торговли акциями и облигациями, подчеркивает FT. Эту сферу сегодня характеризует необходимость конкурировать с хедж-фондами и другими соперниками. А доходы от трейдинга за 10 лет упали на 50%. В то же время конкуренты Goldman Sachs — JPMorgan Chase и Bank of America — в последние годы преуспели благодаря развитию направлений банковского ретейла и управления наличными. Соломону пришлось отвечать на вызов времени.
Первые победы
Дэвид Соломон возглавил Goldman Sachs в октябре 2018 года «Дэвид пришел как человек, который сфокусируется на росте», — заявил FT бывший член совета директоров банка Билл Джордж. Он отметил, что для Goldman «критически» необходимо создавать новые направления деятельности.