Бананово-лимонный бизнес-тур: как устроена работа торгового представительства РФ в Сингапуре
В 2022 году интерес российского бизнеса к Сингапуру вырос в 10 раз. Причиной стали затруднения в работе российских компаний на европейских рынках. И это при том, что Сингапур входит в перечень недружественных России стран и единственный из государств Юго-Восточной Азии ввел санкции в отношении РФ. О том, как выйти на рынок Сингапура и найти там партнера, а также об особенностях работы на рынке этой страны рассказывает торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур и в Республике Филиппины Александр Свинин.
Что такое торговое представительство
Торговые представительства Российской Федерации есть более чем в 50 странах мира. Эти государства мира — ключевые торгово-экономические партнеры России. Торговое представительство входит в структуру Министерства промышленности и торговли РФ, но в то же время не ограничивается только поддержкой промышленных предприятий, а отвечает за развитие всех экономических отношений между Российской Федерацией и страной его пребывания.
Допустим, если IT-компания из России хочет получить поддержку торгового представительства для выхода на рынок Сингапура, в этом случае оно ей не отказывает, несмотря на то что IT не находится в ведении Минпромторга. Таким образом, оно помогает всем российским компаниям, вне зависимости от их отраслевой принадлежности.
Если говорить очень кратко, у торгового представительства есть три основные функции. Во-первых, мы отвечаем за экономические отношения, бизнес-взаимодействие России и Сингапура. Например, участвуем в разработке или инициации тех или иных торговых соглашений, в частности, направленных на развитие инвестирования. Это то, что обычно менее интересно бизнесу, потому что это межправительственные соглашения.
Вторая функция торгового представительства как раз таки очень интересна российским компаниям. Речь идет о поддержке любого российского предпринимателя, желающего начать свой бизнес, импортировать какие-то товары, получить инвестиции или экономического партнера в той стране, где мы находимся. То есть, условно, если компания производит какой-то товар и желает продавать его в Сингапур, то ее представитель приходит к нам. Мы помогаем компании теми инструментами, которые у нас есть, с тем чтобы этот товар появился на полках магазинов в Сингапуре.
Что касается третьей функции торгового представительства, то это подготовка аналитики — мониторинг экономического развития той страны, где мы находимся, в том числе для того, чтобы наши федеральные и региональные органы власти могли использовать этот опыт в своей работе, перенимать лучшие практики.