Жизнь продолжается
Ладно скроенная Lada
Главный плюс модели Lada Vesta, безусловно, в том, что она у нас есть, несмотря на так называемые известные события. Мы ведь ее теряли. Но Vesta благополучно вернулась на рынок – обновленная, с кузовами седан и универсал, с кроссверсиями, с адекватными по нынешним меркам ценами. Сильный ход тольяттинской ладьей.
Правду говорил мистер Шерлок Холмс: «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и, пожалуй, уверуешь в переселение душ». Ровно сорок лет назад у компании Renault появился симпатичный концептуальный мини-хетчбэк, тогда особо не нашумевший, а ныне и вовсе забытый. Внимание, именовался он… VESTA, это аббревиатура, которая означала «экономичный автомобиль с передовыми технологиями». Неужели лучшая наша Lada получила имя по наследству? Если да, название Vesta – единственное французское, что у нее сегодня осталось.
А у всей автомобильной России остался неприятный осадок от поспешного и бесславного ухода Renault из страны. Среди разного оставленного здесь французскими партнерами добра была и совместно подготовленная, даже успевшая празднично дебютировать, Lada Vesta NG – сиречь New Generation, Нового Поколения. Теперь видим, можно сказать, сверхновый вариант, поскольку в связи с наложением санкций вазовцам пришлось оперативно заменить многие элементы машины антикризисными. Что получилось?
Другое дело
«Стало сложнее. И одновременно проще, – говорит директор по всем проектам АвтоВАЗа, обожаемый прессой интереснейший и всезнающий собеседник Олег Груненков. – После ухода Renault нам предстоит самостоятельно решать все свои проблемы. И для нас – как специалистов – это в первую очередь интересный вызов».
Благо есть возможности принять этот вызов. Если раньше правила игры на волжском заводе устанавливали главным образом французские акционеры и автомобили Lada не были в приоритете у альянса, то ныне вазовцы получили гораздо больше свободы в создании моделей. А равно и свободы в сотрудничестве с поставщиками, ведь альянс делал ставку на глобальные компании, а без его диктовки можно вновь давать работу российским производителям компонентов.
New Generation 2023 в самом буквальном смысле – другое дело. До кризиса обновленная Vesta отличалась от предшественницы примерно по двумстам позициям. А у антисанкционной машины число изменений как минимум удвоилось – вкупе с подобранными вместо «запрещенки» альтернативными деталями. Выбранных зарубежных партнеров вазовцы предпочитают не называть, опасаясь вторичных санкций. Однако в разговорах с ними о новинке постоянно фигурирует оказавшая помощь «дружественная страна». Несложно догадаться – какая именно.