Ярко-красочный Sollers ST6, который будто создан для художников

АвтопилотАвто

Стрит-арт, внимание, марш

Однотонный в красках

Александр Катаев • Фото автора

Хорошо помню иллюстрацию в давней брошюре. Некий пикап окружают типичные владельцы – плотник, охотник, дорожный рабочий, монтер, цветочница... У каждого утварь на загрузку – доски, конусы, корзины. Ярко-красочный Sollers ST6 навеял мысль, что такая машина подходит и уличным художникам – возить лестницы, валики да коробки с баллончиками. И сразу придумалась логичная цель автопутешествия.

Однажды я посетил выставку шедевров того самого культового стрит-гуру Бэнкси. И вынес интересное знание. Копии смелых и скандальных уличных работ, заключенные в рамки по чопорным залам галереи, буквально… не работают.

Встречаются потрясающие шедевры. Например, абстрактный «Полет», написанный калининградцем Джоном. Источником вдохновения автору послужили фотографии из советских журналов.

Для полноты восприятия специфического творчества обязательна собственно улица: естественное освещение, городские звуки, запахи, старая штукатурка, брошенный окурок. Воробьи рядом скачут пускай. Нужна атмосфера привычной обыденности. Тогда искусство на стенах выглядит по-настоящему контрастно. Причем увидеть работу надлежит ой-вдруг, где ее не ждешь – эффект получается сильнее. Короче, стрит-арт правильно смотреть по месту исполнения.

Вот и отправлюсь посмотреть. Столицы стрит-арта у нас Нижний Новгород и Екатеринбург, оспаривают первенство по количеству и качеству творений. В обоих городах не раз проходили масштабные тематические фестивали, собирались и участвовали таланты со всей страны. До уральской мекки на машине из Москвы далековато. Навещу волжскую, она и популярнее среди автотуристов.

Некоторые произведения огромны. На фото внизу банальный (уже нет!) гаражный комплекс, украшенный второй частью триптиха. Это проект Анатолия Akue. Первая часть – в Екатеринбурге.

Новый русский

Будете в Нижнем, загляните в Музей истории ГАЗа. Экспозиция – супер: увлекательная, подробная и зрелищная. Среди прочего рассказывает, что давным-давно завод всерьез занимался пикапами. Конкретно – модель ГАЗ-М415 в 1939–1941 годах произвели немалым тиражом в пять тысяч. К сожалению, после войны формат потерял актуальность, и вплоть до развала Союза пикапы оставались в абсолютном меньшинстве.

Да и сегодня исконно отечественный классический пикап только один. UAZ Pickup с бензиновым мотором 2.7 (150 л.с.), пятиступенчатой МКП и жестко подключаемым полным приводом Part-time с понижающей. Лидировал бы в нише и лидировал, но случилась китайская интервенция.

Теперь российским вдобавок значится и Sollers ST6, его почти год собирают крупноузловым методом во Владивостоке. Предложены турбомоторы 2.0, бензиновый (176 л.с.) и дизель (136 л.с.), шестиступенчатая МКП, а Part-time с понижающей дополнен стандартной блокировкой заднего дифференциала. Изначально Sollers ST6 – это JAC T6 восьмилетней давности. А «совсем изначально» – двадцатилетняя Toyota Hilux седьмого поколения! Фирма JAC клонировала японский грузовичок на законных основаниях, слегка преобразила и оснастила своими силовыми агрегатами. Которые опять-таки в дальнем родстве с моторами именитых компаний: бензиновый корнями уходит к линейке Mitsubishi, а дизель – к ассортименту Cummins. Мне достался ST6 с более востребованным у нас дизелем и в топ-комплектации Comfort. Отличается от базы кожаным салоном, мультимедийной системой вместо обычной «музыки», камерой заднего вида, бесключевым доступом и пусковой кнопкой двигателя. Заливаю полный 76-литровый бак, до Нижнего наверняка хватит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении