Слишком быстро
Каким нам запомнился Skoda Rapid

Десять лет назад название новой чешской модели вызывало у автолюбителей со знанием иностранных языков недоумение. «Рапид»? В смысле «стремительный»? Конкурент Aston Martin тт Skoda? Ха-ха! С годами от той иронии не осталось и следа. Кто сегодня вспомнит про британскую модель или метод ускоренной киносъемки? Говорим «Рапид» – подразумеваем Skoda. И наоборот.
Про модель Aston Martin – она, кстати, называлась Rapide, с буквой «е» на конце – все забыли сразу. Более того, Skoda Rapid, после того как встал на конвейер завода Volkswagen в Калуге, сделал невероятное: подвинул «Октавию» с первого места в продажах. Во всем мире на протяжении многих лет «Октавия» была и остается абсолютным лидером чешской марки, даже мода на SUV не сдвинула ее с пьедестала, а в России «Рапид» быстро занял позицию бестселлера. То есть говорим Skoda – подразумеваем «Рапид».

Быстро или преждевременно?
Название Rapid, что значит «быстрый», не несет в себе ничего издевательского: мол, в умелых руках и машина с атмосферным мотором 1,6 мощностью 90 или 110 л.с. может стать «пушкой-ракетой». Во-первых, помимо вполне современного атмосферника Skoda предложила для «Рапида» еще более продвинутый двигатель 1.4 TSI. Его 125 л.с. и 200 Нм крутящего момента обеспечивали лучшие в своем ценовом и размерном классах динамические показатели, а турбина и непосредственный впрыск гарантировали очень скромный расход топлива. Во-вторых,