Hongqi E HS9 стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса

АвтопилотАвто

Равнение на «Знамя»

Китайский «Rolls-Royce на минималках»

Александр Янковский

Знаю коллегу, который мне теперь руки не подаст. Это он высмеял набивший оскомину прием автомобильной журналистики – вводить в текст якобы реального героя, соседа или гаишника. Который в нужный момент появляется и делает за журналиста всю его работу. Восторгается машиной-новинкой, отмечает важные детали, сравнивает с конкурентами. Автору остается лишь поддакивать.

Имитация решетки радиатора у Hongqi E HS9 – настоящая электромобилю без надобности – напоминает фирменный «парфенон», решетку радиатора Rolls-Royce. И так же, как у Rolls-Royce Phantom VIII, она интегрирована в кузов.

Но как быть, если и придумывать не надо? Идет съемка взятого на тест Hongqi E HS9. Подходит человек, спрашивает, можно ли сделать фото смартфоном. А дальше такой диалог:

– Вожу шефа, ему хочу показать. Он хочет нам новый S-Класс брать, а я говорю, какой S-Класс, вот что сегодня надо покупать!

– Ну, это минимум одиннадцать миллионов…

– Так S-Класс – двадцать два!

Пропорции кузова Hongqi E HS9 похожи на роллсройсовские – короткий передний свес и более длинный задний, очень большая колесная база. Вот только задние двери открываются обычно, а не «по-каретному», как в британском автомобиле.

Волны китайского моря

Сценка важная, на самом деле. Потому что мы сейчас снова как при сотворении мира – автомобильного. И как библейский Адам в раю, должны дать определения, имена всем животным, которые в нем обитают. В нашем случае – автомобилям, приходящим с Дальнего Востока. Кто из них лев, а кто газель, пойди разберись: все незнакомые, все китайцы. И как тут быть? Только методом аналогий, через уже известное.

Hongqi E HS9 – название марки, кстати, читается как «Хунцы» – стал чуть ли не первым представителем тяжелого автомобильного люкса в новой китайской волне, которая вот уже года два накатывает на Россию. Журналисты и блогеры окрестили его китайским RollsRoyce. Да, у массивного электрического полноприводника тот же автор, британец Джайлс Тейлор, он в Rolls-Royce сделал их первый внедорожник Cullinan, и родство у E HS9 с ним видно. Потому что потом Тейлора наняли китайцы из FAW. Этот старейший китайский автопроизводитель вот уже 65 лет выпускает под маркой Hongqi штучные правительственные лимузины, те, что возят китайскую власть, с красными флажками на крыльях. Hongqi и переводится как «красное знамя». И Тейлор сделал для FAW роскошный электрический SUV. «Услада китайского олигарха», – писал о машине «Автопилот» прошлым летом. И вот теперь – личное знакомство.

Первое впечатление: сколько пафоса! Особенно спереди. Массивный капот с намеком на «парфенон» – фирменную «роллсройсовскую» решетку радиатора, двухэтажная оптика. 21-дюймовые колеса – а могут быть и 22-дюймовые.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении