Не объедки, а остатки
Современный российский автовладелец легко покупает подержанный автомобиль, однако многих из нас пугает мысль об использовании бывших в употреблении узлов и деталей. Может быть, дело в психологии?
Герой Олега Басилашвили в фильме «Вокзал для двоих» несколько обиженно отреагировал на предложение официантки в исполнении Людмилы Гурченко поужинать блюдами, оставшимися от банкета: «Как-то первый раз приходится есть объедки». На что героиня объясняет: «Это не объедки, а остатки. Это большая разница». Между заменой деталей и узлов автомобилей на старые и восстановлением тоже большая разница. И Россия заметно отстает от опыта ведущих стран мира в этой области. В прагматичном капиталистическом мире восстановление практикуется уже много десятилетий.
В первую очередь это касается изнашиваемых частей, особенно шин. Практически все федеральные ведомства США обязаны использовать шины своих автомобилей повторно. И процесс, который в СССР называли «наваркой», сейчас поставлен на промышленную основу. Например, Michelin занимается восстановлением шин более ста лет.