Как метавселенные влияют на развитие автоиндустрии

АвтопилотАвто

Мир понарошку

Как метавселенные влияют на развитие автоиндустрии

Иван Картамцев

В некоторых странах Латинской Америки, в частности в Перу, большой популярностью пользуются необычные туры. Путешественники со всего света объединяются в группы и отправляются в тропические леса к местным шаманам с целью отведать напиток под названием «аяуаска». Говорят, будто это древнее индейское варево дает отведавшему возможность пообщаться с духами, углубиться в собственное подсознание, познать истинную природу вещей, а заодно дополнить и расширить представления о существующей реальности. Правда, во многих странах, в том числе и в России, эта магическая жижа признана наркотической. К счастью для любителей оторваться от реальности, цифровых дел мастера придумали вполне легальный способ погружаться в альтернативные миры.

Чтобы попасть в метавселенную того или иного автопроизводителя, достаточно перейти по ссылке на официальном сайте. К примеру, на странице BMW можно подключиться к метавселенной под названием JoyTopia.
Концепт BMW I Vision Dee, представленный в виртуальной вселенной JoyTopia, ясно демонстрирует будущее взаимоотношений владельца и его автомобиля. Помимо прочего, BMW I Vision Dee умеет выражать эмоции при помощи фар и решетки радиатора и даже менять цвет в зависимости от настроения водителя. В повседневной жизни данная функция может быть реализована благодаря технологии E-Ink.

Сейчас все чаще можно услышать таинственное слово «метавселенная». Под ним принято понимать некое виртуальное пространство, где все взаимодействие с другими людьми и предметами осуществляется при помощи так называемых аватаров, а для большей убедительности в ход нередко идут различные приспособления виртуальной и дополненной реальности, такие как VR-шлемы, очки и перчатки. Может показаться, что погружение в метавселенную является способом сбежать от нашего суетного бытия в пиксельную Нарнию. В некотором смысле это так, но по сути своей вся эта «виртуальщина» рассчитана прежде всего на то, чтобы взаимодействовать с реальным миром, расширить его восприятие за счет нового функционала. В настоящее время этим активно пользуются многие ведущие автопроизводители, предоставляя клиентам такие удивительные возможности, за которые раньше сожгли бы на костре. Среди брендов, работающих в данном направлении, такие имена, как BMW, Volvo, Mercedes-Benz, Skoda, Nissan и Lamborghini.

В ознакомительных целях

Прежде чем перейти к конкретике, обратимся к истории вопроса. В далеком 2003 году вышла компьютерная игра Second Life, которая представляла собой уникальную платформу, где каждый пользователь мог создать себе персонажа-аватара и общаться с другими пользователями. В этом виртуальном пространстве, напоминающем другую популярную игру – The Sims, были свои магазины и своя собственная валюта. В скором времени игрой заинтересовались многие крупные компании, заприметившие в ней большой рекламный потенциал. Не остались в стороне и автопроизводители. К примеру, одним из первых свое виртуальное представительство во вселенной Second Life открыла компания Mercedes-Benz. Заманчивое предложение для тех, кто не мог себе позволить такую машину «в реале».

Современные метавселенные также представляют собой совокупность различных элементов, но более совершенных в техническом плане. В первую очередь мы имеем дело с соцсетью. Если рассматривать вопрос в контексте автоиндустрии, то основные ее пользователи – поклонники и клиенты того или иного автомобильного бренда, что с точки зрения маркетинга является более точным попаданием в целевую аудиторию. Хотя нельзя исключить вероятность, что вы полгода соблазняли вовсе не грудастую и материально обеспеченную блондинку, а скрывающегося под ее личиной сорокалетнего сантехника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении