Мир понарошку
Как метавселенные влияют на развитие автоиндустрии
В некоторых странах Латинской Америки, в частности в Перу, большой популярностью пользуются необычные туры. Путешественники со всего света объединяются в группы и отправляются в тропические леса к местным шаманам с целью отведать напиток под названием «аяуаска». Говорят, будто это древнее индейское варево дает отведавшему возможность пообщаться с духами, углубиться в собственное подсознание, познать истинную природу вещей, а заодно дополнить и расширить представления о существующей реальности. Правда, во многих странах, в том числе и в России, эта магическая жижа признана наркотической. К счастью для любителей оторваться от реальности, цифровых дел мастера придумали вполне легальный способ погружаться в альтернативные миры.
Сейчас все чаще можно услышать таинственное слово «метавселенная». Под ним принято понимать некое виртуальное пространство, где все взаимодействие с другими людьми и предметами осуществляется при помощи так называемых аватаров, а для большей убедительности в ход нередко идут различные приспособления виртуальной и дополненной реальности, такие как VR-шлемы, очки и перчатки. Может показаться, что погружение в метавселенную является способом сбежать от нашего суетного бытия в пиксельную Нарнию. В некотором смысле это так, но по сути своей вся эта «виртуальщина» рассчитана прежде всего на то, чтобы взаимодействовать с реальным миром, расширить его восприятие за счет нового функционала. В настоящее время этим активно пользуются многие ведущие автопроизводители, предоставляя клиентам такие удивительные возможности, за которые раньше сожгли бы на костре. Среди брендов, работающих в данном направлении, такие имена, как BMW, Volvo, Mercedes-Benz, Skoda, Nissan и Lamborghini.
В ознакомительных целях
Прежде чем перейти к конкретике, обратимся к истории вопроса. В далеком 2003 году вышла компьютерная игра Second Life, которая представляла собой уникальную платформу, где каждый пользователь мог создать себе персонажа-аватара и общаться с другими пользователями. В этом виртуальном пространстве, напоминающем другую популярную игру – The Sims, были свои магазины и своя собственная валюта. В скором времени игрой заинтересовались многие крупные компании, заприметившие в ней большой рекламный потенциал. Не остались в стороне и автопроизводители. К примеру, одним из первых свое виртуальное представительство во вселенной Second Life открыла компания Mercedes-Benz. Заманчивое предложение для тех, кто не мог себе позволить такую машину «в реале».
Современные метавселенные также представляют собой совокупность различных элементов, но более совершенных в техническом плане. В первую очередь мы имеем дело с соцсетью. Если рассматривать вопрос в контексте автоиндустрии, то основные ее пользователи – поклонники и клиенты того или иного автомобильного бренда, что с точки зрения маркетинга является более точным попаданием в целевую аудиторию. Хотя нельзя исключить вероятность, что вы полгода соблазняли вовсе не грудастую и материально обеспеченную блондинку, а скрывающегося под ее личиной сорокалетнего сантехника.