Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

АвтопилотАвто

Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Сергей Широков

«Ласточка», «железный конь», «рабочая лошадка» – привычные всем определения автомобилей. Ассоциации с миром животных так прочны, что стали частью логотипов некоторых машин. А там, где производитель не увидел ничего «зверского», на помощь приходят пользователи. Слово «кабан» четко указывает русскоговорящему автолюбителю, что речь идет о Mercedes-Benz S-класса в кузове W140, а «слоном» принято называть первый послевоенный «Москвич».

Автомобили можно делить по разным признакам. Полной массе. Типу трансмиссии. Стране происхождения бренда. Престижности. Ликвидности. Надежности. Ремонтопригодности. Управляемости. Угоняемости. Практичности. Комфортабельности. Экономичности. Красоте.

Исчерпав все критерии, исследователи ввели новый – отношение к миру животных. Специалисты сайта carlogos.org, на котором собрана «самая полная коллекция автомобильных логотипов», выяснили, как часто на эмблемах встречаются лошади, леопарды, львы, змеи, быки и прочие представители реальной фауны, а также плоды человеческой фантазии. Вместе с грифонами – гибридами льва и орла – авторы исследования насчитали целых 56 анималистичных автомобильных марок. Многовато, не скроем. Но тут есть хитрость. Энтузиасты учитывали логотипы не только целых брендов типа Ferrari и КамАЗа, но и эмблемы отдельных моделей вроде Ford Mustang. Кроме того, они напомнили о существовании марок, редких в наших краях, таких как китайские автомобили с нормальными дверными ручками. Кто в России слышал про индийский бренд Eicher или испанский Pegaso? Оба – с лошадкой на этикетке. Впрочем, в Испании, наверное, тоже не всё знают про КамАЗ.

Смешались в кучу кони, люди

Лошади и кони – самые популярные символы животного мира, используемые в автомобильных эмблемах. Авторы исследования насчитали десять примеров, но действительно известны в России только четыре: Ferrari, Porsche, Mustang и КамАЗ.

Кто-то припомнит тюнинговую немецкую контору Carlsson, на логотипе которой гибрид «мужчины и вентилятора» смотрелся бы уместнее лошади, и Iran Khodro, производителя из Передней Азии, который давно должен был завалить Россию доступными автомобилями проверенной десятилетиями конструкции, но пока не сложилось.

Специалисты по автомобильным эмблемам самой известной лошадиной композицией называют лого Ferrari.

Именно ее пародируют поклонники автомобилей Volvo, помещая в центр своего «герба» гарцующего лося.

На логотипах Ferrari и Porsche, отмечают исследователи, похожие лошади, но происхождение у них разное. Гарцующий конь Ferrari позаимствован с борта самолета национального героя Италии, аса-истребителя Франческо Баракка, погибшего в 1918 году, а лошадка Porsche – ее не сразу и заметишь на щите – прискакала с герба города Штутгарта, название которого можно перевести с немецкого как «конезавод».

Лошадь поднимают на щит не только спортивные марки. Возьмем КамАЗ. На его эмблеме – аргамак. Не детский снегокат, а «старинное название восточных породистых верховых лошадей».

Завод запустили в 1976 году, и тогда же слесарь-инструментальщик прессово-рамного завода А. Тимкин задал в газете «Рабочий КамАЗа» вопрос, не стоит ли для «красавцев-грузовиков» придумать запоминающуюся эмблему по типу известных всему миру «вазовской ладьи, минского зубра или горьковского оленя».

Сказано – сделано: через двенадцать лет на выставке «Спецавтотранспорт-88» посетители впервые увидели знакомый силуэт. В заводской газете было дано такое объяснение выбору товарного знака: «Эмблема символизирует скорость автомобиля, универсальность его применения и адаптируемость к различным условиям эксплуатации… как в плуг или сани запряженный конь, мчит камский большегруз… опять-таки всплывает образ знаменитой гоголевской птицы-тройки». Образ, отдадим должное, получился запоминающимся. Представьте на месте лошади грузовик, сильно накренившийся в повороте. Впрочем, спортивная машина, гарцующая на двух задних колесах, тоже явление опасное.

Львиная доля

Второй по распространенности животный символ – лев. Среди самых известных – французский Peugeot, немецкий MAN, малайзийский Proton и китайский Roewe. Еще недавно был австралийский Holden, выпускавший «праворукие» версии моделей General Motors, но ему в 2021 году приказали долго жить.

В центре. Малайзийская марка Proton начала выпускать автомобили в середине 1980-х. Изначально – с желтым полумесяцем под 14-конечной звездой, отсылающим к флагу страны. В 2000 году был представлен лого с головой льва, которого, правда, несложно перепутать и с тигром. Исторической подоплеки никто не искал. Просто объяснили, что лев – это мощно.

В этом прайде у всех свое объяснение, откуда взялся лев. «МАНу» лев достался от поглощенной в 1971 году компании Büssing AG, которая, в свою очередь, «попятила» льва с герба города Брауншвейга, колбасной, с точки зрения россиянина, столицы Германии.

Китайский Roewe появился в 2006 году потому, что компания SAIC Motor не смогла купить британскую марку Rover, хотя название очень нравилось. В итоге появилось то самое Roewe, созвучное Löwe, что по-немецки значит «лев». Убедительно? Не очень. Кажется, китайцам просто захотелось иметь бренд, отдающий благородной европейской плесенью. И они его получили. Модели Roewe можно встретить под маркой MG, также когда-то принадлежавшей англичанам. А Rover вместе с Land Rover укатил в Индию, к Tata Motors.

Самая складная история у Peugeot. Лев, стоящий на стреле, появился в первой половине XIX века, когда компания никаких автомобилей еще не выпускала, а делала разные стальные вещицы: пилы, пружины, ручные кофемолки. Лев на эмблеме символизировал остроту и гибкость инструмента.

Мельницы для соли и перца производства Peugeot вы можете встретить на столах дорогих ресторанов до сих пор. И, как замечено не нами, размер счета напрямую зависит от величины мельниц. Видите приборы высотой с поставленный на попа тещин кабачок? Дешево не отделаетесь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ЗОЖ, эмоции, экономия и патриотизм ЗОЖ, эмоции, экономия и патриотизм

Какие новые ценности молодых потребителей повлияют на рынки в будущем

Монокль
Исследование выявило один фактор, по которому можно понять, что вы находитесь в здоровых отношениях Исследование выявило один фактор, по которому можно понять, что вы находитесь в здоровых отношениях

Как узнать, что ваши отношения здоровые? Поможет поступок, выявленный учеными

ТехИнсайдер
Солнечные гибриды Солнечные гибриды

Как прокладывается путь к созданию серийных солнцемобилей

ТехИнсайдер
Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдер
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Удачное преображение Удачное преображение

В этой даче гармонично переплелись винтаж, панорамное остекление и русский стиль

Идеи Вашего Дома
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
«Падучая» под контролем «Падучая» под контролем

Что такое эпилепсия и какие подходы к ее лечению предлагает современная наука?

Знание – сила
Президент РАН Геннадий Красников: Ни один вопрос без Российской академии наук сегодня не обходится Президент РАН Геннадий Красников: Ни один вопрос без Российской академии наук сегодня не обходится

Президент РАН о том, какие задачи сегодня решает академия

Ведомости
Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

Rolls-Royce: история, смысл шильдика на капоте и образ владельца сквозь время

Правила жизни
От эволюции к революции От эволюции к революции

Разговор о настоящем и будущем российского авиационного двигателестроения

Монокль
К торговым войнам приготовиться К торговым войнам приготовиться

Как взаимные заградительные пошлины США и Китая отразятся на мировых рынках

Монокль
Ирландская загадочность, стиль и бездонные голубые глаза: 7 лучших фильмов с Киллианом Мерфи Ирландская загадочность, стиль и бездонные голубые глаза: 7 лучших фильмов с Киллианом Мерфи

Самые знаковые работы харизматичного актера Киллиана Мерфи

Psychologies
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
Северный приоритет Северный приоритет

Как Россия пытается спасти Арктику от оттока населения?

Ведомости
Свой или чужой Свой или чужой

Как судить человека, если судьба предопределила ему две роли — жертвы и палача?

Дилетант
Начальник или наставник? Начальник или наставник?

Законодатель впервые дал официальное определение наставничества. Что это значит?

Ведомости
Закадрович и не только Закадрович и не только

Самые необычные прозвища советских актеров

Лиза
Сядь в позу Сядь в позу

Йога и ее вариации: как не запутаться в стилях и направлениях

Лиза
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

Консервы, производство свекольного сахара – это началось в Наполеоновскую эпоху

Вокруг света
Анна Козлова: Жизнь всегда проигрывает, она все недокручивает Анна Козлова: Жизнь всегда проигрывает, она все недокручивает

Сценарист Анна Козлова об «Аутсорсе», жести и своём 1996-м

Ведомости
Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться

Гендиректор ПАО «Вымпелком» Сергей Анохин — о будущем компании и её развитии

Ведомости
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
Ах, какие ножки! Ах, какие ножки!

7 способов избежать варикоза

Лиза
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
Порхать как бабочка Порхать как бабочка

История боксерского поединка на вершине воздушного шара

Men Today
Рабочий детокс Рабочий детокс

Можно ли успешно бороться с токсичным общением в рабочей переписке?

Ведомости
Открыть в приложении