Автомобили будущего можно будет оснащать онлайн
В ближайшем будущем автопроизводители планируют выпускать автомобили, в которые можно будет установить дополнительные опции после покупки. Это станет возможным с помощью цифровых решений на базе искусственного интеллекта, который, анализируя поведение и потребности владельца авто, будет предлагать ему варианты пакетов дополнительных опций на выбор. Установка любых функций - от мощности двигателя до обогрева руля - будут полностью зависеть от желаний водителя, а также смогут оплачиваться разово или приобретаться в рамках долгосрочной подписки.
О возможностях автомобилей будущего и преимуществах для их владельцев рассказал Александр Першиков, основатель международного маркетплейса аренды авто GetRentacar.com
Проект The Wall Street Journal, ежедневной американской деловой газеты на английском языке, «Будущее всего» освещает инновации и технологии, меняющие образ жизни современного человека, режима его работы и выбора развлечений. Печатная и электронная версии газеты «Будущее всего» выходят ежемесячно и посвящены отдельным темам: здоровью, финансам, городам и многому другому. Темой июля 2021 года был объявлен «Искусственный интеллект».
В будущем при выборе нового автомобиля не придется беспокоиться о том, стоит ли тратить деньги на дополнительные опции: их можно будет приобрести и после покупки. Например, обогрев руля или ассистенты водителя, оберегающие от слепых зон и помогающие припарковаться, будут доступны к подключению в один клик.
Раньше выбор между желаемыми и доступными по стоимости функциями отнимал у автовладельцев немало времени. Это происходило из-за того, что покупатель не определился с набором опций до прихода в дилерский центр или до оформления покупки онлайн. Например, не решил: нужен ли ему подогрев задних сидений или достаточно передних. Эта проблема осталась в прошлом: автомобили превращаются из транспортных средств для передвижения в инновационный транспорт, оснащенный искусственным интеллектом, как смартфоны и другие гаджеты с выбором приложений для работы или развлечения. В скором времени автомобили смогут не только постоянно обновляться и адаптироваться к ситуациям спустя месяцы и годы после покупки, но и начнут использовать ИИ, чтобы предугадывать потребности водителей и пассажиров. Кроме того, предлагать новые опции по принципу "умной ленты новостей" - по интересам и необходимости. Это позволит создать новую бизнес-модель для автопроизводителей, в рамках которой владельцы авто смогут разово покупать или ежемесячно оплачивать подписку за допуск к новым опциям автомобиля.
Как будет применяться искусственный интеллект в автомобилях?
Набор опций и срок их действия каждый автомобилист выбирает индивидуально. Это может быть, например, дополнительная мощность движка, которая потребуется единожды - для поездки по горной местности, или подписка на подогрев руля на зимний период.
По аналогии с компанией Apple, которая успешно переориентировалась из производителя “железа” в поставщика услуг и контента, такие крупные автопроизводители, как General Motors Co., Ford Motor Co., Volkswagen AG, BMW AG и Mercedes-Benz, переходят от традиционных пакетов оснащения для нескольких разновидностей к программно-ориентированному дизайну, с помощью которого они смогут получать прибыль даже после того, как будет заключена сделка на продажу.