Право
Знаковая нумерология
Что нужно знать об использовании автомобильных номеров
Идея маркировать автомобиль пришла почти следом за его изобретением: сложное дорогостоящее устройство, к тому же представляющее опасность для окружающих, довольно быстро стало объектом учета со стороны государства и интереса криминальных кругов. Так появились автомобильные номера. Собственно, они и сегодня служат той же цели, ради которой были придуманы, а потому власть довольно щепетильно относится к тому, чтобы таблички с буквами и цифрами были на месте. Наказание за уклонение от требований закона в отношении регистрационных знаков довольно ощутимо, а потому вспомним основные ошибки, которые допускают автовладельцы.
Итак, первое и основное требование – регистрационные знаки должны быть как таковые. Для этого транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГИБДД или органах гостехнадзора (если речь идет о внедорожном транспорте или прочей самоходной технике). На это закон отводит 10 суток с момента перехода права собственности. До истечения этого срока никто не вправе требовать от вас номера, а значит, ездить можно и без них. Точка отсчета – дата подписания договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего собственность. Если приобретается транспортное средство, уже бывшее в эксплуатации, то в ваше владение оно переходит уже вместе с номерами. В зависимости от желания собственника можно продолжить ездить с табличками, доставшимися от прежнего владельца, либо получить новые при переоформлении документов в ГИБДД. И пусть вас не смущают цифры региона, часто не соответствующие вашей прописке: при наличии единой федеральной базы учета смысла в привязке одного к другому не осталось, а указание кода региона, по сути, стало атавизмом. Если в течение 10 дней машина на учет не поставлена, то как за таковое отсутствие номеров не накажут, а на первый раз оштрафуют на сумму от 500 до 800 рублей за управление незарегистрированным транспортным средством. Если же водитель не внял требованию закона и попался на машине без номеров второй раз, то штраф вырастает до 5000 рублей, а если особо «повезет», то лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев. Таковы требования статьи 12.1 КоАП РФ.
Но получить номера – это еще полдела. Немаловажно также закрепить их на предусмотренных местах. Случается, что, выйдя из ГИБДД с пахнущими краской табличками, счастливый автовладелец решает не возиться с их установкой под дождем или в темноте, откладывая эту процедуру до возвращения в гараж или визита в автосервис. Поэтому жестянки кладутся в багажник или на заднее сиденье, а в лучшем случае – устанавливаются под стекло. И это серьезнейшая ошибка, которая может стоить 5 тысяч штрафа или лишения прав на 1 – 3 месяца.
Дело в том, что езда со знаками, не прикрепленными в тех местах, где предусмотрел автопроизводитель, какими бы соображениями это ни было продиктовано, законом приравнивается к использованию средств, позволяющих сделать их нечитаемыми для объектива камеры фиксации или глаз инспектора ДПС, либо видоизменить в целях невозможности идентифицировать транспортное средство. Речь идет о всевозможных сеточках, покрытиях, исправлении цифр и букв, затирании отдельных символов или полей. То же самое касается и использования так называемых «сувенирных» знаков, имитирующих белорусские и прочие зарубежные номера, которые стали популярными в связи с распространением систем фото-видеофиксации дорожных нарушений, а также платной парковки.
Если по каким-либо причинам установить номера в штатное место не получается, воспользуйтесь специальными переходными рамками. Для отдельных случаев, когда номер не помещается на заднюю площадку крепления, например, если у вас «американец», могут оказаться полезными рамки с подсветкой. Изгибать номера, сверлить в них дополнительные крепежные отверстия и даже использовать болты или винты с цветными или просто черными головками запрещено. Нельзя ездить с облезшими или частично стертыми дорожной пескоструйкой символами, равно как и с грязными номерами. За нарушение – предупреждение либо 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ). Наконец, категорически не советуем ездить с подложными, то есть присвоенными другой машине либо просто поддельными номерами – лишат прав на срок от полугода до года, а если докажут, что вы сами их установили, еще и оштрафуют на 2500 рублей.
Про безопасность забыли
Автомобилистов худо-бедно уже приучили ответственно относиться к регистрационным знакам. А вот до мотоциклистов руки у ГИБДД пока не дошли. В связи с этим мы то и дело видим байкеров либо вообще без номера, либо с номером, замазанным грязью, а то и установленным так, что камере прочесть его весьма затруднительно – повернутым на 90 или 180 градусов. Хозяева пользуются тем, что у мотоцикла номер только сзади, а значит, стоящий на дороге инспектор увидеть нарушение в состоянии только после того, как байк проедет мимо него. Между тем, на мотоцикле довольно крупная табличка регистрационного знака имеет еще одно немаловажное значение – повышает видимость в потоке, особенно в темное время суток, за счет своей светоотражающей поверхности. Таким образом, пытаясь избежать наказания и демонтируя или пачкая знак, байкеры подвергают себя опасности оказаться незамеченными другими водителями. К слову, дорожная полиция грозится навести порядок с установкой номеров и среди двухколесных участников движения. Для этого проводятся целевые рейды, как правило, с привлечением мотоподразделений – на тот случай, если нарушитель попытается сбежать.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl