Шипованная шина X-Ice North четвертого поколения от Michelin

АвтоМирАвто

Зимние забавы

Новинка зимнего сезона 2018-2019 от Michelin шипованная шина X-Ice North четвертого поколения однозначно станет бестселлером. И дело тут не только в привлекательной цене

Илья Фишер
Фото: Michelin

Погодка на автодроме в Шушарах в марте стояла что надо – 10-15 градусов мороза. Солнышко блестит, снег искрится, а резина солидно поскрипывает протектором по снегу. Да и как ему, протектору, не поскрипывать, если шина мягче мягкого даже на изрядном морозе, что на ощупь, что на ходу. Резиновая смесь – новая, работает при температуре до минус 65 градусов. Рисунок протектора – тоже новый, с расчетом на любые дорожные обстоятельства. А с шипами вышла и вовсе интересная и даже беспрецедентная история… Впрочем, обо всем по порядку.

Голые факты

Шипованная шина Michelin X-Ice North 4 разработана для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов при эксплуатации в суровых климатических условиях. «Суровые» – значит наши. Шину предлагают в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюймов, причем в малой размерности покрышка стоит дешевле 6000 рублей, тогда как ценники у некоторых конкурентов доходят и до 8000. Релиз гласит: шина обеспечивает исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях. Чтобы проверить это, мы и приехали в Шушары.

По ощущениям

Прокатившись по накату, снежной каше и переметам вокруг выметенной трассы, стоит признать – понравилось не все. Управляемость вполне прогнозируемая и понятная. Внятный и четкий ноль. Шина «зубастая», но мягкая – можно даже сказать породистая, от нее не ждешь неожиданных фортелей и закидонов. Ловишь себя на том, что явно перебираешь с газом. Ага! Резина провоцирует. Позволяет наддать без особых пробуксовок. Но нужно держаться в рамках.

По выметенной трассе идет уверенно, уводы и срывы возникают, если сравнивать с конкурентами, лишь за тем пределом, куда в обычной жизни ни ногой. Однако выловить и стабилизировать машину за тем пределом уже проблематично. Я предпочитаю плавный снос, когда резина заранее дает знать, что готова вот-вот сбросить с себя всю ответственность и вышвырнуть тебя с дороги к чертовой матери.

Тормозить с прибором

Все проще с торможением. Если верить электронной коробочке Racelogic Vbox, которой оснащены автомобили, преимущество Michelin на льду очевидно – выигрывает у ближайшего конкурента до полуметра тормозного пути при торможении с 20 км/ч.

Была возможность отведать ту же шину, но уже в слегка изношенном виде, после пробега 10 000 км. В сравнении со столь же изношенным конкурентом ситуация с преимуществом повторилась, и даже усугубилась. Этим фактом – что характеристики шины даже в ходе износа остаются на высоте – производители на пресс-конференции похвастались особо. И их можно понять. Но признаться, субъективно кажется, что динамика и эффективность разгона тут явно преобладает над торможением. Да, на твердом покрытии торможение уверенное и, как показал прибор, даже чемпионское, но если под колесами мокрая каша, то все 250 шипов становятся неэффективными, и машина зарывается в снег с той же азартной безнадежностью, как и на шинах конкурентов.

250 шипов? А вы не попутали?

Нет, никакой ошибки. Из покрышки R16 на традиционные 1,2 мм торчит именно 250 круглых стальных шипов. А на «девятнадцатых» шинах их и вовсе почти 290 штук. Рекорд! Конкуренты в этой категории уступают как минимум на 30%, а в шине предыдущего поколения – X-Ice North 3 – шипов было вдвое меньше. Релиз, опять же, гласит, что X-Ice North 4 – №1 в управляемости на льду. Время прохождения круга в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами.

Эти данные получены по результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных единственной в этой сфере независимой финской компанией Test World в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. А участвовали в тестах шины Michelin X-Ice North 4, Continental Ice Contact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkappeliitta 9 и Pirelli Ice Zero. Как видите, компания вполне представительная, можно даже сказать, элитная.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

В чем подвох?

Michelin применил не только особую (двухярусную) форму шипа для сцепления и долговечности (когда в зацепе с поверхностью участвует не одна, а две острые кромки), но и математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума.

Расположение шипов просчитали на компьютере с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации шумового эффекта. Последнее и позволило усыпать шину шипами в таком количестве. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов. А соответствующие независимые тесты на шумность показали, что X-Ice North 4 нисколько не громче предыдущей третьей генерации.

К тому же шипы стали тоньше, но прочнее (теперь они стальные), а их посадочные свойства, если верить производителю, усилены. Ведь не секрет, что у Michelin были проблемы, когда шипы покидали насиженные места очень быстро. Конечно, форма шипа обкатана на раллийных трассах и ее эффективность вопросов не вызывает. Но сталь корродирует охотнее алюминия, что, в том числе, сказывается и на плотности резинового посадочного гнезда в покрышке.

Стабильности на сухом и мокром покрытии, помимо ребра жесткости по центру, способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии

Тянем резину

Протектор отличается направленным рисунком с высокой долей позитивного профиля в центральной части, Побразными ламелями, а также ребром жесткости по центру для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Упор этого ребра, видимо, и обеспечивает поздний срыв шины в поворотах и завидную послушность рулю. Переработана и резиновая смесь, контактирующая с дорогой. Новое поколение эластомеров позволяет шине оставаться эластичной даже на сильном морозе.

Что ж, на рынке появился еще один сильный игрок, заслуживающий внимания. Не слишком шумная, эффективная при торможении и особенно при наборе скорости шина неплохо себя показала на тестах. Можем смело рекомендовать к покупке, пока конкуренты не выкатили что-нибудь еще более забористое.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Куда глаза глядят Куда глаза глядят

В линейке Jetour появилась модель для путешествий по бездорожью

Автопилот
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Прощание с другом Прощание с другом

Советско-афганская война, 1981 год

Дилетант
Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей

Ученые оценили влияние закона, регулирующего время доступа детей к онлайн-играм

N+1
Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру

Как художнику Элю Лисицкому удалось заложить основы современного искусства

РБК
«Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино «Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино

Как долгожданный экшен британского режиссера пытается развлекать зрителя

Forbes
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров

Как быстро почистить затирку плитки и как потом за ней ухаживать?

VOICE
Глубокоуважаемый вагоноуважатый Глубокоуважаемый вагоноуважатый

По уже Петербургу ездит больше двухсот трамваев, в которых за дорогой следит ИИ

Цифровой океан
«Цербер»: детектив о жестоких убийствах, которые начались в Петербурге в 1826 году «Цербер»: детектив о жестоких убийствах, которые начались в Петербурге в 1826 году

Глава из романа «Цербер» — о серии жестоких убийств, которые происходили в 1826

Forbes
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Собак из скандинавского погребения в лодке приписали к элитной породе Собак из скандинавского погребения в лодке приписали к элитной породе

Ученые исследовали останки пяти собак, которых нашли на шведском острове Эланд

N+1
Подводные лодки и придворный шарм Подводные лодки и придворный шарм

Подводная лодка С.К. Джевецкого – первая в мире серийная субмарина

Наука и Техника
«Вдохновляющее порно»: как массовая культура использует образы людей с инвалидностью «Вдохновляющее порно»: как массовая культура использует образы людей с инвалидностью

Почему создателей фильмов про людей с инвалидностью критикуют?

Forbes
Бессмертие «цзы» Бессмертие «цзы»

Иероглифы в Поднебесной всегда воспринимались как нечто священное

Знание – сила
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Зачем люди сидят на диете из мяса и зелени? Интересные факты о питании: стоит узнать! Зачем люди сидят на диете из мяса и зелени? Интересные факты о питании: стоит узнать!

Как комбинирование мяса с зеленью может помочь регулировать уровень сахара

ТехИнсайдер
Овеянные легендами Овеянные легендами

Лучшие туристические объекты страны, включенные в Список всемирного наследия

Лиза
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Что делать, если укусил клещ? Что делать, если укусил клещ?

Как вытащить клеща? Какие болезни переносят клещи?

Psychologies
Самые известные пираты в истории Самые известные пираты в истории

Пираты, лихой судьбе которых позавидует сам капитан Джек Воробей!

Maxim
Страдает самооценка? Повысить ее может отказ от соцсетей! Интересные результаты исследования Страдает самооценка? Повысить ее может отказ от соцсетей! Интересные результаты исследования

Как социальные сети влияют на нашу самооценку?

ТехИнсайдер
Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики

Как лихой «барон» потратил свой капитал на создание культурного наследия

Forbes
Платон, синхротрон и миллионы долларов Платон, синхротрон и миллионы долларов

Нечитаемые свитки из Геркуланума наконец-то смогли прочитать, не разворачивая

Цифровой океан
Открыть в приложении