Шипованная шина X-Ice North четвертого поколения от Michelin

АвтоМирАвто

Зимние забавы

Новинка зимнего сезона 2018-2019 от Michelin шипованная шина X-Ice North четвертого поколения однозначно станет бестселлером. И дело тут не только в привлекательной цене

Илья Фишер
Фото: Michelin

Погодка на автодроме в Шушарах в марте стояла что надо – 10-15 градусов мороза. Солнышко блестит, снег искрится, а резина солидно поскрипывает протектором по снегу. Да и как ему, протектору, не поскрипывать, если шина мягче мягкого даже на изрядном морозе, что на ощупь, что на ходу. Резиновая смесь – новая, работает при температуре до минус 65 градусов. Рисунок протектора – тоже новый, с расчетом на любые дорожные обстоятельства. А с шипами вышла и вовсе интересная и даже беспрецедентная история… Впрочем, обо всем по порядку.

Голые факты

Шипованная шина Michelin X-Ice North 4 разработана для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов при эксплуатации в суровых климатических условиях. «Суровые» – значит наши. Шину предлагают в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюймов, причем в малой размерности покрышка стоит дешевле 6000 рублей, тогда как ценники у некоторых конкурентов доходят и до 8000. Релиз гласит: шина обеспечивает исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях. Чтобы проверить это, мы и приехали в Шушары.

По ощущениям

Прокатившись по накату, снежной каше и переметам вокруг выметенной трассы, стоит признать – понравилось не все. Управляемость вполне прогнозируемая и понятная. Внятный и четкий ноль. Шина «зубастая», но мягкая – можно даже сказать породистая, от нее не ждешь неожиданных фортелей и закидонов. Ловишь себя на том, что явно перебираешь с газом. Ага! Резина провоцирует. Позволяет наддать без особых пробуксовок. Но нужно держаться в рамках.

По выметенной трассе идет уверенно, уводы и срывы возникают, если сравнивать с конкурентами, лишь за тем пределом, куда в обычной жизни ни ногой. Однако выловить и стабилизировать машину за тем пределом уже проблематично. Я предпочитаю плавный снос, когда резина заранее дает знать, что готова вот-вот сбросить с себя всю ответственность и вышвырнуть тебя с дороги к чертовой матери.

Тормозить с прибором

Все проще с торможением. Если верить электронной коробочке Racelogic Vbox, которой оснащены автомобили, преимущество Michelin на льду очевидно – выигрывает у ближайшего конкурента до полуметра тормозного пути при торможении с 20 км/ч.

Была возможность отведать ту же шину, но уже в слегка изношенном виде, после пробега 10 000 км. В сравнении со столь же изношенным конкурентом ситуация с преимуществом повторилась, и даже усугубилась. Этим фактом – что характеристики шины даже в ходе износа остаются на высоте – производители на пресс-конференции похвастались особо. И их можно понять. Но признаться, субъективно кажется, что динамика и эффективность разгона тут явно преобладает над торможением. Да, на твердом покрытии торможение уверенное и, как показал прибор, даже чемпионское, но если под колесами мокрая каша, то все 250 шипов становятся неэффективными, и машина зарывается в снег с той же азартной безнадежностью, как и на шинах конкурентов.

250 шипов? А вы не попутали?

Нет, никакой ошибки. Из покрышки R16 на традиционные 1,2 мм торчит именно 250 круглых стальных шипов. А на «девятнадцатых» шинах их и вовсе почти 290 штук. Рекорд! Конкуренты в этой категории уступают как минимум на 30%, а в шине предыдущего поколения – X-Ice North 3 – шипов было вдвое меньше. Релиз, опять же, гласит, что X-Ice North 4 – №1 в управляемости на льду. Время прохождения круга в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами.

Эти данные получены по результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных единственной в этой сфере независимой финской компанией Test World в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. А участвовали в тестах шины Michelin X-Ice North 4, Continental Ice Contact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkappeliitta 9 и Pirelli Ice Zero. Как видите, компания вполне представительная, можно даже сказать, элитная.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

В чем подвох?

Michelin применил не только особую (двухярусную) форму шипа для сцепления и долговечности (когда в зацепе с поверхностью участвует не одна, а две острые кромки), но и математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума.

Расположение шипов просчитали на компьютере с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации шумового эффекта. Последнее и позволило усыпать шину шипами в таком количестве. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов. А соответствующие независимые тесты на шумность показали, что X-Ice North 4 нисколько не громче предыдущей третьей генерации.

К тому же шипы стали тоньше, но прочнее (теперь они стальные), а их посадочные свойства, если верить производителю, усилены. Ведь не секрет, что у Michelin были проблемы, когда шипы покидали насиженные места очень быстро. Конечно, форма шипа обкатана на раллийных трассах и ее эффективность вопросов не вызывает. Но сталь корродирует охотнее алюминия, что, в том числе, сказывается и на плотности резинового посадочного гнезда в покрышке.

Стабильности на сухом и мокром покрытии, помимо ребра жесткости по центру, способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии

Тянем резину

Протектор отличается направленным рисунком с высокой долей позитивного профиля в центральной части, Побразными ламелями, а также ребром жесткости по центру для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Упор этого ребра, видимо, и обеспечивает поздний срыв шины в поворотах и завидную послушность рулю. Переработана и резиновая смесь, контактирующая с дорогой. Новое поколение эластомеров позволяет шине оставаться эластичной даже на сильном морозе.

Что ж, на рынке появился еще один сильный игрок, заслуживающий внимания. Не слишком шумная, эффективная при торможении и особенно при наборе скорости шина неплохо себя показала на тестах. Можем смело рекомендовать к покупке, пока конкуренты не выкатили что-нибудь еще более забористое.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года

Традиционное представление, что армию Наполеона погубил сыпной тиф, опровержено

ТехИнсайдер
Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы Как бюджетно вывести пятна от солнцезащитного крема с одежды: простые способы

Несколько рабочих способов вернуть вещам чистый вид после пятен санскрина

ТехИнсайдер
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения? Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения?

Кого и зачем сыграл Дэвид Духовны в «Californication»

Weekend
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Открыть в приложении