Шипованная шина X-Ice North четвертого поколения от Michelin

АвтоМирАвто

Зимние забавы

Новинка зимнего сезона 2018-2019 от Michelin шипованная шина X-Ice North четвертого поколения однозначно станет бестселлером. И дело тут не только в привлекательной цене

Илья Фишер
Фото: Michelin

Погодка на автодроме в Шушарах в марте стояла что надо – 10-15 градусов мороза. Солнышко блестит, снег искрится, а резина солидно поскрипывает протектором по снегу. Да и как ему, протектору, не поскрипывать, если шина мягче мягкого даже на изрядном морозе, что на ощупь, что на ходу. Резиновая смесь – новая, работает при температуре до минус 65 градусов. Рисунок протектора – тоже новый, с расчетом на любые дорожные обстоятельства. А с шипами вышла и вовсе интересная и даже беспрецедентная история… Впрочем, обо всем по порядку.

Голые факты

Шипованная шина Michelin X-Ice North 4 разработана для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов при эксплуатации в суровых климатических условиях. «Суровые» – значит наши. Шину предлагают в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюймов, причем в малой размерности покрышка стоит дешевле 6000 рублей, тогда как ценники у некоторых конкурентов доходят и до 8000. Релиз гласит: шина обеспечивает исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях. Чтобы проверить это, мы и приехали в Шушары.

По ощущениям

Прокатившись по накату, снежной каше и переметам вокруг выметенной трассы, стоит признать – понравилось не все. Управляемость вполне прогнозируемая и понятная. Внятный и четкий ноль. Шина «зубастая», но мягкая – можно даже сказать породистая, от нее не ждешь неожиданных фортелей и закидонов. Ловишь себя на том, что явно перебираешь с газом. Ага! Резина провоцирует. Позволяет наддать без особых пробуксовок. Но нужно держаться в рамках.

По выметенной трассе идет уверенно, уводы и срывы возникают, если сравнивать с конкурентами, лишь за тем пределом, куда в обычной жизни ни ногой. Однако выловить и стабилизировать машину за тем пределом уже проблематично. Я предпочитаю плавный снос, когда резина заранее дает знать, что готова вот-вот сбросить с себя всю ответственность и вышвырнуть тебя с дороги к чертовой матери.

Тормозить с прибором

Все проще с торможением. Если верить электронной коробочке Racelogic Vbox, которой оснащены автомобили, преимущество Michelin на льду очевидно – выигрывает у ближайшего конкурента до полуметра тормозного пути при торможении с 20 км/ч.

Была возможность отведать ту же шину, но уже в слегка изношенном виде, после пробега 10 000 км. В сравнении со столь же изношенным конкурентом ситуация с преимуществом повторилась, и даже усугубилась. Этим фактом – что характеристики шины даже в ходе износа остаются на высоте – производители на пресс-конференции похвастались особо. И их можно понять. Но признаться, субъективно кажется, что динамика и эффективность разгона тут явно преобладает над торможением. Да, на твердом покрытии торможение уверенное и, как показал прибор, даже чемпионское, но если под колесами мокрая каша, то все 250 шипов становятся неэффективными, и машина зарывается в снег с той же азартной безнадежностью, как и на шинах конкурентов.

250 шипов? А вы не попутали?

Нет, никакой ошибки. Из покрышки R16 на традиционные 1,2 мм торчит именно 250 круглых стальных шипов. А на «девятнадцатых» шинах их и вовсе почти 290 штук. Рекорд! Конкуренты в этой категории уступают как минимум на 30%, а в шине предыдущего поколения – X-Ice North 3 – шипов было вдвое меньше. Релиз, опять же, гласит, что X-Ice North 4 – №1 в управляемости на льду. Время прохождения круга в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами.

Эти данные получены по результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных единственной в этой сфере независимой финской компанией Test World в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. А участвовали в тестах шины Michelin X-Ice North 4, Continental Ice Contact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkappeliitta 9 и Pirelli Ice Zero. Как видите, компания вполне представительная, можно даже сказать, элитная.

При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Применение обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед

В чем подвох?

Michelin применил не только особую (двухярусную) форму шипа для сцепления и долговечности (когда в зацепе с поверхностью участвует не одна, а две острые кромки), но и математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума.

Расположение шипов просчитали на компьютере с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации шумового эффекта. Последнее и позволило усыпать шину шипами в таком количестве. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов. А соответствующие независимые тесты на шумность показали, что X-Ice North 4 нисколько не громче предыдущей третьей генерации.

К тому же шипы стали тоньше, но прочнее (теперь они стальные), а их посадочные свойства, если верить производителю, усилены. Ведь не секрет, что у Michelin были проблемы, когда шипы покидали насиженные места очень быстро. Конечно, форма шипа обкатана на раллийных трассах и ее эффективность вопросов не вызывает. Но сталь корродирует охотнее алюминия, что, в том числе, сказывается и на плотности резинового посадочного гнезда в покрышке.

Стабильности на сухом и мокром покрытии, помимо ребра жесткости по центру, способствует особенная ламель. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии

Тянем резину

Протектор отличается направленным рисунком с высокой долей позитивного профиля в центральной части, Побразными ламелями, а также ребром жесткости по центру для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Упор этого ребра, видимо, и обеспечивает поздний срыв шины в поворотах и завидную послушность рулю. Переработана и резиновая смесь, контактирующая с дорогой. Новое поколение эластомеров позволяет шине оставаться эластичной даже на сильном морозе.

Что ж, на рынке появился еще один сильный игрок, заслуживающий внимания. Не слишком шумная, эффективная при торможении и особенно при наборе скорости шина неплохо себя показала на тестах. Можем смело рекомендовать к покупке, пока конкуренты не выкатили что-нибудь еще более забористое.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Открыть в приложении