Сравнительный тест Kia Cerato и Mazda3

АвтоМирАвто

За ярким фасадом

Не самые престижные и практичные, однако способные произвести самое благоприятное впечатление седаны. Однозначно красавцы. А что у них с приданым?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia Cerato. 2.0 АТ. 1 389 900 руб. Mazda3. 1.5 АТ. 1 429 800 руб.

Разглядывая движимое имущество наших дворов, несложно заметить энергично растущую популяцию кроссоверов и SUV. Кажется, что через несколько лет подавляющее большинство машин будет в той или иной степени иметь признаки внедорожной породы.

Впрочем, все сказанное выше не означает быстрой и безоговорочной капитуляции седанов. Актуальная статистика продаж подтверждает по-прежнему сильные позиции бюджетных компактов. Сложнее стало искать покупателей автомобилям C-класса, но и они не бегут с рынка. Попадающих в данную категорию седанов только среди массовых марок сегодня можно насчитать с десяток. А одна весьма уважаемая корейская фирма даже не стесняется одновременно продавать продукты двух поколений. Интересы эконoмных и расчетливых отстаивает Cerato Classic, а если сей добротный седан уже успел набить вам оскомину, с осени россиянам стал доступен его свежеиспеченный наследник.

Схожие технические параметры родственников, совпадающая до миллиметра величина колесной базы наводят на мысли, что New не совсем «нью», но на самом деле отличия между автомобилями весьма существенны. Cедан четвертого поколения крупнее, у него модернизированная платформа, более жесткий кузов с возросшим количеством высокопрочных сталей в конструкции и иные пропорции. В попытках добиться визуального сходства с дорогим «Стингером» дизайнеры удлинили капот Cerato, приподняли и выровняли его поясную линию. Стопроцентного попадания, конечно, не случилось, но не сказать,что все художественные средства пролетели мимо цели. C какого ракурса не взгляни, новенький выглядит дороже, солиднее.

Цена же при всем при этом вполне удобоварима. Базовая 128-сильная версия с МКП, кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, передними и задними стеклоподъемниками стоит 1 069 900 рублей. Доплата за автомат – сорок тысяч, а за более мощный 150-сильный двигатель – сто тридцать. Белый седан на фото представляет топовую версию Premium+. Отделка салона кожей, электрорегулировки водительского кресла с памятью настроек, светодиодные фары, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple СarPlay и Android Auto, 17-дюймовые литые диски – лишь часть ее богатств. Цена с учетом доплаты за «металлик» 1 389 900 рублей.

Дорого? Как сказать. К «Мазде» без 1 205 000 рублей не подъедешь. Да, это будет неплохо оснащенная машина, однако с морально устаревшей 4-диапазонной автоматической коробкой и столь же бывалым 1,6-литровым мотором мощностью 104 л.с. Более современный двигатель Skyactive (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом добавляют к цене 80 000 рублей. Самая же дорогая комплектация Exclusive опций стоит 1 380 800 рублей. Получается, что «японка» чуть дешевле, но при сравнении топовых версий корейский седан не только заметно мощнее, но и богаче. Так, кожаный салон «Мазде» не положен.

Сколько лет, сколько зим?

Зато какие у «трешки» соблазнительные формы! Машине уже пять лет в обед, но мало кто из ее молодых соперниц выглядит так же эффектно. Только сев за руль, ты понимаешь, что дама в возрасте. Никакого, впрочем, криминала – интерьер опрятен, материалы отделки дороги, с эргономикой полный порядок. Однако в нынешнюю цифровую пору с повсеместным использованием многофункциональных гаджетов предельно лаконичная приборная панель «Мазды» выглядит как минимум не модно. Графика, размер экрана и возможности информационно-развлекательного центра тоже оставляют желать лучшего. Ну, какой, скажите, смысл платить 25 000 рублей за навигацию, если в ней нет режима отображения дорожных «пробок»?

В списке оснащения Cerato штатного штурмана нет вовсе, но медиасистема комплектаций Prestige и Premium поддерживает протоколы для работы с навигационными программами смартфонов. Цепляешь через USB свой телефон к головному устройству машины, и видишь на большом экране карты и маршруты с учетом трафика. Те же протоколы поддерживают громкую связь и воспроизведение хранящихся в памяти мобильника аудиофайлов. И ведь никакой мороки в использовании. Всеми ключевыми функциями медиасистемы и климат-контролем заведуют удобно расположенные физические кнопки и ручки. В плане эргономики и качества отделки Cerato ничуть не хуже новенького, ориентированного под вкусы европейцев «Сида», седан такой же внимательный к деталям, но не злоупотребляющий декором и очень дружелюбный к пользователям.

Последнее замечание распространяется и на пассажиров. Конечно, о просторах седанов бизнес-класса говорить не приходится, но для двоих взрослых на диване Kia места вполне достаточно. Справедливости ради стоит заметить, что у задних пассажиров «Мазды» места над головой на сантиметр больше, но доступный в Сerato обогрев сидений им не положен. Результат сравнения багажников можно назвать ничейным. В японской машине грузовой отсек скромнее по объему, но обустроен чуть лучше.

Атмосферные явления

Вот в спринте преимущество одного соперника над другим совершенно очевидно. В арсенале обоих безнаддувные двигателя, но агрегат Kia больше по рабочему объему и на 30 л.с. мощнее. Это и определило итоговый результат – в разгоне с места до 100 км/ч корейский седан привозит оппоненту почти два корпуса. Для уверенных обгонов на трассе и маневрирования в плотном городском потоке 150 л.с. – прожиточный оптимум, но не более.

Похожая картинка и с настройкам шасси. Cerato последнего поколения едет острее и аккуратнее предшественника, но все-таки не азартно. И хотя подвеска стала заметно собраннее, ее жесткость и щепетильность, с коей автомобиль пересчитывает дорожную мелочь доставляют известный дискомфорт.

Mazda катит мягче и рулится, кто бы что ни говорил, увлекательнее. Шасси – что надо. Но 1,5-литровый двигатель... Разгон натужный, будто бы машине не хватает воздуха. Для повышения ее тонуса инженеры изобрели спортивный режим, но то витамин не шибко действенный. «Трешка» становится не столько быстрее, сколько громче. Да и топливо начинает лакать с повышенным аппетитом. Но, видимо, для нынешних покупателей «японки» драйв не главное. Ведь была в обойме более мощная 2-литровая версия. Но пару лет назад ее убрали. Не пользовалась спросом.

Оба седана подражают старшим моделям, и, кажется, Mazda в этом деле преуспела чуть больше

Кia Cerato

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,8 c.

Особые приметы

ЭКРАН НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ уcтановлен во всех без исключения модификациях. В комплектациях Comfort и Luxe дисплей монохромный с диагональю 3,8 дюйма. Более дорогим досталась система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Audio

Размеры /мм

Mazda3

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

Особые приметы

МОТОРЫ СЕМЕЙСТВА SKYACTIVE стоят на вооружении всех современных моделей Mazda. Но на нашем рынке можно приобрести «трешку» и с 1,6-литровым бензиновым двигателем прежней серии Z

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Cerato

+ Солидная внешность, широкий выбор комплектаций, удобный салон, разумные цены
- Жестковатая подвеска

Mazda3

+ Яркая, стильная внешность, азартная управляемость
- Неубедительная динамика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении нескольких недель. Несмотря на все достоинства Kia авторитет «Мазды» оказался значительно выше

  • Kia Cerato 38%
  • Mazda3 62%

Мнение

Kia Cerаto – мой фаворит в этом споре. Не скажу, что корейцы создали выдающийся продукт, но сделать правильную машину с набором достоинств, удовлетворяющих вкусы широкой аудитории, им удалось. Солидная внешность, толковые силовые агрегаты, хорошее оснащение – все это доступно за вполне разумные деньги. Нынешняя же Mazda3 – это, в первую очередь, история про красоту. Возможно, кому-то большего и не надо, но мне не хватило драйва. Обидно, ведь шасси у машины в полном порядке.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lamborghini Urus Lamborghini Urus

Lamborghini Urus. Итальянцы изменили саму концепцию высокодинамичного кроссовера

Quattroruote
Еще одна из рода Кардашьян Еще одна из рода Кардашьян

Невозможно оставаться в тени, когда ты — одна из семейства Кардашьян

Glamour
Mercedes-Benz GLC Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC. Бензиновый турбоагрегат плюс электромотор

Quattroruote
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах

Интересные практики в области повышения финансовой грамотности населения

Forbes
Работающие домохозяйки: почему мы берем на себя все? Работающие домохозяйки: почему мы берем на себя все?

Почему женщины выматываются, но продолжают брать быт на себя?

Psychologies
Бег с препятствиями, или Как дойти до цели: 8 правил Бег с препятствиями, или Как дойти до цели: 8 правил

Почему многие сходят с дистанции на пути к цели?

Psychologies
Снежкин идет! Снежкин идет!

Режиссер Иван Снежкин дебютирует в большом кино криминальной комедией «Печень»

Собака.ru
Почему мужчинам нравится отстраненность Почему мужчинам нравится отстраненность

Как могут развиваться новые знакомства и как построить доверительные отношения

Psychologies
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Патент недели: как спасти больше жизней Патент недели: как спасти больше жизней

Патент, который спасет жизнь многим нуждающимся в пересадке органов

Популярная механика
«Торчать на спорте — классно и безвредно» «Торчать на спорте — классно и безвредно»

Как Алена Водонаева прошла путь от деструктива к осознанности

Собака.ru
Как повысить мужское либидо и улучшить потенцию: 22 грамотных совета Как повысить мужское либидо и улучшить потенцию: 22 грамотных совета

Сегодня мы поговорим о том, как повысить либидо у мужчин

Playboy
«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России» «Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБК
С миру по нитке С миру по нитке

Петросян и Вайкуле помогают Бандурину, который лишился всего в пожаре

StarHit
Спаси и сохрани Спаси и сохрани

Осознанное потребление — это не только важно, но дико модно и духоподъемно

Собака.ru
Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Forbes
Почему эмпатия может навредить здоровью Почему эмпатия может навредить здоровью

Как не навредить себе и другим и развить эмоционально разумную эмпатию?

Psychologies
Почему принцип «купи и держи» больше не работает для инвесторов Почему принцип «купи и держи» больше не работает для инвесторов

Весь этот год мировые индексы акций и облигаций то и дело падали

Forbes
Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились» Автор «Настольной книги коллекционера»: «За последние 15 лет частные коллекции заметно улучшились»

О хороших и плохих коллекциях и о том, почему коллекцию лучше собирать одному

Forbes
Художник Антон Gudim: «Мне просто интересны бытовые проблемы» Художник Антон Gudim: «Мне просто интересны бытовые проблемы»

Художник Антон Gudim: «Мне просто интересны бытовые проблемы»

Maxim
За каменной стеной За каменной стеной

Близкие рассказали, какая Галина Волчек за кулисами

StarHit
Взгляд с экрана Взгляд с экрана

Айфон уже следит за вами

GQ
Стоп! Снято! Стоп! Снято!

Рассказываем о самых интересных премьерах автосалона в Лос-Анджелесе

АвтоМир
Иван Никифоров Иван Никифоров

Глава Совета по туризму Санкт-Петербурга проводит акцию «Волна здоровья»

Собака.ru
Любовь или подделка: как избежать зависимых отношений? Любовь или подделка: как избежать зависимых отношений?

Почему поиски идеального мужчины и провокация ревности не работают?

Psychologies
Мостик в будущее Мостик в будущее

Последнее творение Илона Маска

Quattroruote
Вторые на Луне. Кто готовится к покорению спутника Вторые на Луне. Кто готовится к покорению спутника

В «Роскосмосе» анонсировали новый план освоения Луны

Forbes
По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть» По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть»

«Роснефть» планомерно идет по пути укрепления, приобретая все новые активы

Forbes
Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP

Разбираемся в акустике для ПК: какая она бывает, как выбрать и какую купить

CHIP
Открыть в приложении