Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМирАвто

Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda 6 | 2.5 АТ | 2 410 100 руб.; Kia Optima | 2.0 АТ | 2 054 000 руб.

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода. Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам по кроссоверу СX-9 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться. Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо. За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей.

Нынешняя Kia Optima на три года младше соперницы и, между прочим, прошлым летом перенесла легкий фейслифт, больше всего заметный по оригинальной, с вертикальными прутьями, радиаторной решетке средних комплектаций. В техническом же плане машина не получила ничего нового, потому как ее ходовые качества вполне устраивали покупателей.

Главное, что осталось неизменным – привлекательные цены. Если сравнить популярные модификации с кожаными салонами, корейский седан окажется минимум на 200 тысяч рублей дешевле японского. Причем неважно какой вы берете агрегат – базовый, 150-сильный или более мощный, с отдачей 188 л.с. Да и за свой топовый турбовариант в Kia просят на 190 тысяч меньше, притом что их автомобиль на 13 «лошадок» сильнее и богаче «Мазды» без опций.

Формально Mazda старше соперницы, но выглядит, пожалуй, более элегантно

Чистая работа

Очевидно и то, что Optima не стремится облечь свои богатства в дорогую упаковку. Интерьер машины можно описать одним емким словом – правильный. Дизайн лаконичен и максимально функционален. Радуют удобно расположенные осязаемые кнопки для всех присутствующих на борту систем, хорошая графика и операционная начинка мультимедийной системы, качественные материалы и удачно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок. Вряд ли можно назвать эстетичной псевдострочку на пластике передней панели, но это не самое симпатичное украшение общего приятного впечатления не портит.

Задним пассажирам тоже неплохо живется. Места для высоких индивидуумов вполне достаточно. В комплект дополнительных удобств входят откидной подлокотник, регулируемый обогрев сидений и разъемы для подзарядки смартфона. От автомобиля данного класса требовать чего-то большего, думаю, неприлично.

Что касается багажника Kia, то со своей главной задачей – много вмещать, он справляется вполне. Три больших туристических чемодана легко улягутся в его чреве. Для крепления груза на полу есть сетка, а для перевозки длинномеров предусмотрена складная спинка дивана. На большее не рассчитывайте.

Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. На самом деле грузовому отсеку соперницы он проигрывает лишь в благоустройстве из-за отсутствия крепежной сетки.

Отставание «шестерки» в «диванном» соревновании заметнее. В японской машине чуть меньше места по высоте, а если путешествовать сзади втроем, то крайне затруднительно пользоваться кнопками обогрева сидений и USB-разъемами для зарядки. И те, и другие установлены в откидном подлокотнике.

Небольшой квест приготовила Mazda и водителю. Это я про спрятанную слева за «баранкой» кнопку системы контроля за разметкой и удержания машины в полосе. И уж не знаю, насколько стойкой к загрязнениям окажется растянутая по передней панели широкая полоска искусственной замши, но в целом новая мебель «японки» производит очень приятное впечатление. Сиденья приятно обнимают спину, но не жмут. Лаконичные приборы не перегружены лишней информацией. Расположенный под правой рукой пульт позволяет «вслепую» руководить медиасистемой, не отвлекаясь от процесса вождения.

Легкое дыхание

А управление топовой версией «Мазды» – процесс действительно увлекательный. Не скажу, что машина зла и азартна, скорее образцово послушна и предельно комфортна. Рулится «шестерка» надежно и четко, на газ отзывается мгновенным и плотным ускорением, оставаясь тихой на любой скорости.

Моменты переключений автомата максимально сглажены, подвеска пусть и короткоходная, тем не менее, исправно изолирует кузов от тряски на мелких и средних неровностях. В общем, идальный транспорт для дальних комфортабельных перелетов. Да и в городе с ней удобно двигаться. Мотор как тот пионер – всегда готов поддержать твой настрой. И не просит много взамен. Если не стоять часами в пробках, на сотню километров хватает и 11 литров бензина.

У Kia иная техника обольщения. Самую быструю «Оптиму» отличают не только две выпускные трубы внизу заднего бампера, но и красные тормозные суппорты. Сразу видно – спортсменка! И она сильно старается не только выглядеть, но и вести себя показательно активно – разгоняться, почти не скрывая звука мотора, поворачивать, усиливая напряжение на руле.

В спринте корейская машина едва ли уступает сопернице и в виражах не отстает. Однако ее мускулистое шасси не способно обеспечить кошачьей мягкости «Мазды», а уровень шумоизоляции ощутимо ниже. Kia на 80 кг тяжелее, возможно еще и поэтому в руках она кажется более увесистым снарядом и потребляет процентов на 10-15 больше топлива. В тему спорта поведение «Оптимы» безусловно укладывается, однако приправа комфорта этому солидному автомобилю совсем не помешала бы.

Mazda6

231 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ расположен сразу за селектором АКП и в работе с мультимедиа удобнее сенсорного экрана

РАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – стандартное оснащение «Мазды», но СD-проигрывателя «в базе» нет

Размеры /мм

Kia Optima

245 л.с., 0-100 км/ч – 7,4 c

Особые приметы

АКУСТИКА HARMAN/KARDON – предмет гордости «Оптимы», однако это привилегия только дорогих комплектаций

СПОРТИВНЫЙ РУЛЬ с красной строчкой и литерами GT – эксклюзивная принадлежность версии с турбомотором

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Комфортабельная подвеска, похвальная шумоизоляция, отличная динамика, экономичный мотор

Тесный по высоте диван

Kia Optima

+ Просторный и удобный салон, надежная управляемость, отличная динамика, привлекательная цена

Жестковатая подвеска

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», цена не является решающим фактором при выборе автомобиля. Иначе более дорогая Mazda не опередила бы корейскую соперницу с хорошим отрывом

  • Kia Optima 39%
  • Mazda6 61%

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Mazda6 с новым турбомотором, по-моему, отлично подходит на роль топовой версии. Все при ней – стильная внешность, похвальные ездовые повадки и высочайший уровень комфорта. Она дороже остальных, но во всем лучше. Kia Optima GT мне больше напоминает специалитет, сильно сосредоточенный на спортивной теме. Корейский автомобиль хорошо обучен быстрой езде, точен в движениях. Все это, конечно, здорово, жаль, что такого эпитета не заслуживает ходовой комфорт.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы

Легкие In-Ear-наушники с приемлемой системой активного шумоподавления

CHIP
С любовью к мелочам С любовью к мелочам

Тюнинг УАЗа «Патриот» — дело заведомо полезное

4x4 Club
Как сделать на даче травяной диван Как сделать на даче травяной диван

По этому газону нельзя ходить, зато на нем можно сидеть

Maxim
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Как главный социалист Америки Берни Сандерс заработал состояние в $2,5 млн Как главный социалист Америки Берни Сандерс заработал состояние в $2,5 млн

Сенатор Берни Сандерс известен своей левой риторикой и критикой богатых

Forbes
Финал близко: где смотреть «Игру престолов» 8 сезон онлайн? Финал близко: где смотреть «Игру престолов» 8 сезон онлайн?

Фанаты легендарного сериала ликуют: стартовал восьмой сезон «Игры престолов»!

CHIP
«В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин «В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин

Никто и никогда не говорил Ирине Рейдер, что она занимается «не женским делом»

Forbes
Анфиса Черных: «Если у парня нет чувства юмора - это «до свидания». Анфиса Черных: «Если у парня нет чувства юмора - это «до свидания».

Анфиса Черных - о жизни на острове и кино

Cosmopolitan
Главные по ЗОЖ Главные по ЗОЖ

Восемь ЗОЖ-пионеров Голливуда, у которых есть чему поучиться

OK!
Голод Голод

Деятельный ресторатор о гастрономических привычках в румынских деревнях

Esquire
Как устроен дроид BB-8? Как устроен дроид BB-8?

Кто такой BB-8?

Популярная механика
Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны

Команда «Импресарио» везёт в Москву новую работу Штефана Кэги

Cosmopolitan
Проблема 1 июля. Смогут ли застройщики достроить дома дольщиков Проблема 1 июля. Смогут ли застройщики достроить дома дольщиков

Почему правительство смягчает поправки к закону о дольщиках

Forbes
Джеймс Макэвой Джеймс Макэвой

Правила жизни Джеймса Макэвоя

Esquire
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
Бизнес за решеткой. За что «самого презираемого предпринимателя США» поместили в одиночную камеру Бизнес за решеткой. За что «самого презираемого предпринимателя США» поместили в одиночную камеру

Руководство тюрьмы ужесточило условия содержания главного злодея Америки

Forbes
Олимпийский резерв Олимпийский резерв

В Афины стоит ехать за современным искусством и дизайнерскими магазинчиками

AD
Домашние войны Домашние войны

Рассказываем, как отстоять свою точку зрения и не испортить микроклимат в семье

StarHit
Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре

История совместного запуска New Balance и легендарного магазина Bodega

Esquire
Диета против ПМС Диета против ПМС

Как быть, если ПМС мешает работе и отравляет личную жизнь

Лиза
Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется? Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется?

Регулярный секс — одно из важнейших условий для счастья

Cosmopolitan
Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать

Виталий Черномырдин вспоминает о своём выдающемся отце

Дилетант
Как говорить с подростком о контрацепции Как говорить с подростком о контрацепции

Как говорить с ребенком о его личной контрацепции, не вмешиваясь в личную жизнь

Домашний Очаг
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив Незримый мост: как пересечь Мессинский пролив

Со времён Гомера морской путь с Апеннинского полуострова на Сицилию не изменился

4x4 Club
Удивительное – рядом Удивительное – рядом

В обычных больницах сегодня применяют уникальные технологии

Лиза
В списке не значатся: 8 бизнесменов, выбывших из российского рейтинга Forbes В списке не значатся: 8 бизнесменов, выбывших из российского рейтинга Forbes

Из рейтинга 200 богатейших бизнесменов 2019 года пропали восемь фамилий

Forbes
Сага о викингах: как Тор Хаген сделал миллиардное состояние на «круизах для думающих людей» Сага о викингах: как Тор Хаген сделал миллиардное состояние на «круизах для думающих людей»

Норвежец Тор Хаген организует океанские круизы не так, как это делают другие

Forbes
Марта Хант: «Сейчас самое время говорить о несправедливости» Марта Хант: «Сейчас самое время говорить о несправедливости»

Американская модель Марта Хант рассказывает о непростой истории своего успеха

Grazia
Открыть в приложении