Выслуга лет
Ралли классических автомобилей Skoda прошло в Чехии с нашим участием. Победило время, в течение которого ни один автоветеран не пострадал. Только ради этого стоило проехать на них 300 км

Владелец автомобиля Милан утверждает, что они ровесники. Он сам и одна из его машин – четырехдверный (слева у него лишь одна дверь) универсал Skoda 1202 STW 1963 года выпуска. На самом деле Милан на несколько лет старше, хоть и «функционирует» гораздо эффективнее своего ретро-кара... Тормоза пугающе условны, с усилием вывернутый вправо руль того и гляди предательски заклинит в этом положении, а рычаг на руле – селектор 4-ступенчатой МКП – требует офтальмологической точности обращения и буквально саперного алгоритма действий рычагом и педалями. Зато у машины, говорит Милан, полностью «nativní komponenty»! Перевод нужен? И ради этого мы здесь – на ретроралли, затеянном компанией Skoda празднике памяти былых и нынешних свершений чешской марки, уходящей своими корнями аж на 120 лет назад.









Поэтому за результатами мы и не гнались. Добраться бы до финиша этого марафона. Для такой техники и 300 км – марафон. Ведь среди семи машин-участников нашлись ветераны постарше нашей 1202. Cправиться бы с управлением и не угробить матчасть! Милан справедливо негодует, когда трансмиссия при переключениях истошно скрежещет шестеренками, хотя мы и стараемся на нее не дышать. Но все равно получаем удовольствие: от красот за окнами, от грохота тех самых «nativní komponenty», и, конечно же, от выхлопа и специфического запаха бензина в салоне. Есть в этом что-то неподдельное и безвозвратное... Спасибо, Skoda, за праздник и за память!
Прикосновение к прошлому заставит уважать настоящее
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl