Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМирАвто

Сравнительный тест / Hyundai Elantra – Toyota Corolla

Выходцы из среднего класса

Класс среднеразмерных седанов – один из самых любимых среди российских покупателей. Конкуренция здесь очень велика. На что же приходится идти представителям сегмента ради покупателя?

Сложную задачку поставили эти два седана. Да что уж там! Они предлагают решить непростой философский вопрос – быть или казаться. Покупателю придется столкнуться с дилеммой, что же выбрать – автомобиль попроще в щедрой комплектации или замахнуться на что-то классом выше, но в простеньком исполнении. Да уж, решение принять совсем не просто. Но давайте считать!

За основу своих подсчетов мы взяли Hyundai Elantra с 150-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в максимальном исполнении Family за 1 210 000 рублей и Toyota Corolla в комплектации «Стиль Плюс» с мотором в 140 л.с., работающим в паре с вариатором, за 1 289 000 рублей. Выходит: добавь 35 000 рублей к цене «Элантры» и можно будет взять базовую «Сонату» – со 150-сильным же мотором и 6-ступенчатым автоматом. Для покупки Toyota Camry с мотором мощностью 150 л.с. вместо Corolla денег потребуется немного больше – доплатить придется уже 88 000 рублей. Но базовые бизнес-седаны едва ли смогут предложить так много оборудования, как представители среднего класса!

Так стоит ли гнаться за показным престижем или лучше получить побольше опций и комфорта, которыми и Hyundai Elantra, и Toyota Corolla готовы обеспечить своих владельцев?

Что предлагают

Hyundai Elantra предлагает два бензиновых мотора на выбор – мощностью 128 или 149 л.с. Стартовая цена – 957 000 рублей. У Toyota Corolla выбор двигателей чуть шире – под капотом японского седана может быть мотор мощностью 99, 122 или 140 л.с. И цены начинаются с более привлекательной отметки – 933 000 рублей. Мы взяли для сравнения автомобили в богатых комплектациях и с топовыми моторами, чтобы понять, способны ли они составить конкуренцию своим старшим коллегам. Различия между седанами не бросаются в глаза. Кажется, что автомобили практически идентичны – у них схожие по мощности моторы, сопоставимые наборы оборудования, близкие габаритные размеры… Так что придется внимательно присматриваться к мелочам, чтобы найти отличия.

По списку

Так как мы решили прежде всего считать деньги и количество оборудования, положенного каждому из конкурентов, сравним комплектации. Кто же из седанов окажется более щедрым и предложит больше за одну и ту же сумму? У обоих в арсенале немало полезного оснащения – двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, камера заднего вида, кнопки управления мультимедийной системой на руле. И все же у Hyundai Elantra оснащение оказалось немного привлекательнее. Корейский седан, в отличие от японского, может похвастать еще и подогревом задних сидений, передним парктроником, электроприводом складывания наружных зеркал, датчиками света и дождя. Кроме того, «Элантра» в целом производит впечатление более дорогого автомобиля. Например, она умеет заботливо отодвигать водительское сиденье для более удобной посадки, как это делают машины классом выше. Казалось бы, мелочь, но как удобно!

Toyota Corolla хоть и отстает от своего корейского противника, но не сильно. У нее тоже довольно внушительный список оснащения, все необходимое присутствует. Есть и преимущества! У японского седана мультимедийная система лучше. У нее крупнее и информативнее экран – семь дюймов против пяти у «Элантры». Да и в эксплуатации мультимедиа «Короллы» удобнее: логика меню, простота использования, функционал без каких-либо нареканий.

Кто быстрее

Плюсик в копилку «корейца»: его мотор на 10 л.с. мощнее, чем у «Тойоты». Однако в дисциплине «Разгон с места до 100 км/ч» корейский седан не одержит безоговорочную победу. Динамика у конкурентов разнится совсем не сильно. На преодоление рубежа в 100 км/ч «Элантре» требуется 9,9 с, а «Королле» немного больше – 10,2 с. При этом субъективно японский седан гораздо проворнее и подвижнее, чем Hyundai Elantra. «Кореец» уделяет заметно больше внимания комфорту водителя и пассажиров – любые неровности преодолевает мягко, не передавая лишних колебаний в салон. «Королла» не столь щепетильна – она позволяет себе больше жесткости и бескомпромиссности. Но и управлять ею интереснее. Несмотря на меньшую мощность двигателя, драйва японский седан умеет добавить!

Выигрывает «Королла» и по запасу свободного пространства в салоне. У водителя больше «воздуха» над головой, пассажирам второго ряда тоже будет удобнее именно в японском седане – трое взрослых здесь разместятся без каких-либо проблем. И колени вряд ли будут упираться в спинки передних кресел. В «Элантре» же, хоть и совсем немного, но теснее. Особенно это заметно на «галерке». Пассажирам на заднем диване, особенно рослым, будет не так вольготно. Места для ног здесь не слишком много.

А вот по запасу полезного места в багажнике у конкурентов полнейший паритет: 458 л полезного объема у Hyundai Elantra и 452 л – у Toyota Corolla. По удобству загрузки поклажи тоже ничья. У обоих удобные и достаточно широкие проемы. У «японки», правда, багажник чуть глубже. Но не критично – всего на 6 см.

По качеству отделки интерьера – ничья. Салоны обоих седанов выглядят очень достойно – ничуть не хуже, чем у автомобилей более высокого класса. Материалы использованы добротные, пластики приятные на ощупь. К эргономике тоже не придраться. Удобно и в Hyundai Elantra, и в Toyota Corolla.

У каждого из противников есть свои слабые и сильные стороны. Но, как мы ни старались, найти принципиальные отличия между двумя седанами, так и не смогли. Разница – в незначительных нюансах. Оба – хорошо оснащены, довольно умело ведут себя на дороге, предлагают высокий уровень комфорта и безопасности. Стоит ли менять все это на автомобиль более высокого класса – Hyundai Sonata или Toyota Camry? Скорее всего – нет. Ведь они не смогут предложить такого богатого оснащения.

Добротно и очень удобно

Мощность 140 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,2 с

Цена 1 289 000 руб.

Интерьер Toyota Corolla получился удачным. У мультимедийной системы есть весь необходимый функционал, интерфейс логичен и прост. Качество материалов, эргономика, простор – все в полном порядке. Во втором ряду свободного места с запасом, кресла удобные, ноги не упираются в спинки передних кресел
Кнопки включения подогрева передних сидений спрятаны за рычаг коробки передач. Не самое оптимальное решение, но больших проблем не доставляет. Просто не всегда видно, работает ли он

Размеры

 

Достойная управляемость, хорошая динамика, удобный и просторный салон

 

Конкуренты предлагают немного больше оборудования за те же деньги

 

Больше информации о модели

Эргономично и функционально

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,9 с

Цена 1 210 000 руб.

Экран мультимедийной системы в Hyundai Elantra немного меньше, чем в Toyota Corrolla. Но функционал от этого совершенно не пострадал. Интерьер выполнен качественно, дизайн удачный

Водительское кресло позволяет быстро подобрать удобную посадку. Спина не устает даже после нескольких часов в утомительной пробке. Для задних пассажиров предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками

Размеры

 

Комфорт, богатое оснащение, подвеска, хорошо сглаживающая любые изъяны дорожного покрытия

 

Тесноватый задний диван, скромный запас места для коленей пассажиров второго ряда

 

Больше информации о модели

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность японского бренда среди них подавляющая: в пользу седана Toyota поступило более 70% голосов.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Результаты теста Euro NCAP

Ни один из автомобилей не испытывали на безопасность по методике Euro NCAP. Зато седаны прошли проверку американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). И оба сумели заслужить положительные отзывы комиссии. В фронтальном столкновении с 25-процентным перекрытием седаны обеспечили достойную защиту водителю. А вот данных о защите переднего пассажира американская организация, в отличие от европейской, не предоставляет. С фронтальным ударом с 46-процентным перекрытием и «кореец», и «японец» справились одинаково хорошо. Работа ассистирующих систем, отвечающих за безопасность, обоих автомобилей оценена специалистами Страхового института дорожной безопасности как превосходная. В вопросах защиты водителя и пассажиров конкуренты выступают одинаково хорошо. Практически во всех дисциплинах они заработали высшие оценки. Однако Hyundai Elantra немного обошла соперницу по эффективности работы фар. Корейский седан получил отметку «Хорошо», тогда как работу оптики японского автомобиля специалисты оценили всего лишь как приемлемую. А вот с удобством и надежностью крепежа детских кресел не очень хорошо справились обы противника. Оценку «Приемлемо» поставили и «Элантре», и «Королле». В целом же автомобили прошли краш-тест довольно хорошо и заработали положительные отзывы от комиссии.

Hyundai Elantra

Toyota Corolla

Выводы

Явного победителя в схватке двух седанов определить так и не удалось. Оба оказались не промах. И Hyundai Elantra, и Toyota Corolla готовы предложить достойный список оснащения, где присутствуют опции, которые мы привыкли видеть на автомобилях более высокого класса. При этом платить за них слишком много не придется – даже в топовых комплектациях автомобили стоят разумных денег. Так что и японский, и корейский седан – достойные представители среднего класса.

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Артерии Интернета Артерии Интернета

Как Интернет соединяет континенты и почему нет ничего надежнее кабеля

CHIP
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Ой, всё! Как я вернулась в прошлое Ой, всё! Как я вернулась в прошлое

Как посмотреть в лицо давнишним страхам и разобраться с обидами

Cosmopolitan
Дон Кихот должен победить Дон Кихот должен победить

Почему швейцарцы верят на слово владельцу армавирского завода

Русский репортер
Maserati Levante Maserati Levante

Дизель V6 наделяет «Трезубец» недюжинным темпераментом

Quattroruote
С новым счастьем С новым счастьем

Уже решила, как изменишь жизнь с 1 января? Не забудь и об отношениях!

Cosmopolitan
Покорители стен: ледолазы Покорители стен: ледолазы

Не выпускать ледоруб из рук: потеряв инструмент, спортсмен сходит с дистанции

Популярная механика
Реально ли планировать время в большом городе? Реально ли планировать время в большом городе?

Учащенное сердцебиение, то жар, то холод, несмолкающий рой мыслей в голове: «Почему ты не могла выйти на 10 минут пораньше?!», «Ну как так можно?», «Боже, как стыдно!..» Именно так многие из нас чувствуют себя при опозданиях. Можно ли предотвратить такие ситуации? Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
День согласия и примирения День согласия и примирения

Глеб Амуров препарирует главную новогоднюю примету

Glamour
Матильда против Матильды Матильда против Матильды

В середине XII века в Англии началась длительная гражданская война

Дилетант
Балерина vs ЦК Балерина vs ЦК

Матильда Кшесинская оставила о себе память и в судебных архивах

Дилетант
24 часа наедине с мужчиной 24 часа наедине с мужчиной

Всякий уважающий себя самец должен круглые сутки быть на высоте

Playboy
Папа может Папа может

В декабре Джуду Лоу исполняется 45

Лиза
Хороший плохой злой Хороший плохой злой

Правила хороших родителей

Esquire
Мы можем переписать воспоминания Мы можем переписать воспоминания

После травмы некоторые образы, как кадры киноленты, неожиданно всплывают в памяти, причиняя нам боль. Как возникает это явление и можно ли с ним бороться, рассказывает невролог Лионель Наккаш.

Psychologies
Астрологический прогноз на новый год Астрологический прогноз на новый год

Лунный календарь на 2018 год и транзиты планет

Yoga Journal
С островом без сокровищ С островом без сокровищ

Как Джонни Депп рухнул с киноолимпа в долговую яму

Tatler
Сильные девочки Сильные девочки

Интервью с Натальей Злобиной, победительницей конкурса «Героиня нашего времени»

Домашний Очаг
Выходи из комнаты Выходи из комнаты

Соверши гриль-вечеринку

Playboy
Богомолов Богомолов

Мы обсудили с режиссером Константином Богомоловым фобии и комплексы

Esquire
Тебе вождить! Тебе вождить!

Фальсификация голосов и каннибализм на избирательных участках – еще цветочки!

Maxim
Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи

«Больше всего в России его поразили асфальтированные дороги и электроснабжение»

Esquire
Городские цветы Городские цветы

Домашние растения помогут нам легче пережить зиму, если мы сначала поможем им

Добрые советы
5 продуктов, опасных для красоты 5 продуктов, опасных для красоты

Мы то, что мы едим. Это непреложная истина. И вроде бы все уже знают, что вредно, а что полезно, но все равно включают в рацион продукты, употребление которых негативно сказывается на внешности.

Psychologies
Вырваться из надоевшей роли Вырваться из надоевшей роли

Психодраматерапевт дает практические советы, как найти путь к свободе

Psychologies
Мама, я толстая… Мама, я толстая…

Что делать, если твой ребенок полный? Как помочь ему сбросить лишний вес

Лиза
Вуди Харрельсон Вуди Харрельсон

Вуди Харрельсон – дебошир и любимец режиссеров

Playboy
Будущее наступило или нет Будущее наступило или нет

Когда у нас будут квантовые компьютеры?

РБК
Психология зачатия: как влияют эмоции? Психология зачатия: как влияют эмоции?

Тщательная подготовка – залог благополучного появления долгожданного малыша

9 месяцев
Открыть в приложении