Сравнительный тест пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений

АвтоМирАвто

Всем по семь

Мы тщательно изучили все легковые автомобили российского рынка, способные вместить семь и больше человек, выяснив, какой из пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений лучше всего справляется с нашествием пассажиров

Текст: Вадим Рощин, Екатерина Квашенкина, Анна Левина, Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Kia Sorento Prime. 2.0 АТ. 2 819 900 руб. Mazda CX9. 2.5 АТ. 3 149 000 руб. Skoda Kodiaq. 2.0 DSG. 2 537 200 руб. Ford Explorer. 3.5 АТ. 3 317 000 руб. Hyundai Santa Fe. 2.4 АТ. 2 394 000 руб.

Автомобиль – предмет универсальный и задачи он должен уметь решать различные. Например, перевезти разом все семейство или большую компанию, да еще и сделать это в комфортных условиях. Но не покупать же только лишь для этих целей огромный минивэн, в котором большую часть времени придется ездить одному? Точно так же мало кто может позволить себе приобретение внедорожника для одних только вылазок на природу. Однако компромисс всегда есть, в том числе и для таких сложных случаев, когда нужно решать сразу несколько разнообразных задач. Имя ему – кроссовер.

Собственно «паркетники» изначально и задумывались именно как универсальные автомобили для разных условий. А если кроссовер еще и семь человек может принять на борт, да с приводом на четыре колеса – так это же вообще машина на все случаи жизни. Мы отобрали для последнего в этом году сравнительного теста пять кроссоверов, которые честь SUV-породы не посрамят. Они полноприводные, хорошо оснащенные и достаточно мощные, чтобы не разорить своего хозяина посредством налогов. Но еще важнее, что в каждом из них есть третий ряд сидений.

Однако тестом этой великолепной пятерки мы решили не ограничиваться и представляем самый полный обзор новых легковых автомобилей вместимостью больше 7 пассажиров, которые можно купить в России. Семиместных автомобилей, для управления которыми достаточно иметь права категории B, на нашем рынке намного больше, чем кажется на первый взгляд. Причем разброс по цене огромен – от Lada Largus за 570 900 рублей до Bentley Bentayga за 11 900 000 рублей. Подавляющее большинство таких машин – кроссоверы или внедорожники. Особняком стоят вэны. Их немного, однако разнообразие также впечатляет: УАЗ «Буханка» родом из 60-х здесь соседствует с нашпигованными современными технологиями бизнес-шаттлами вроде Toyota Alphard и Mercedes-Benz V-Класса. Словом, варианты найдутся разные, причем на любой вкус и кошелек.

Узнать, какие автомобили способны предложить покупателю семь и более посадочных мест и сколько они стоят, вы сможете в отдельном блоке внизу каждой страницы. А мы перейдем к подробному рассказу о каждом из пяти испытуемых кроссоверов.

Mazda CX9

231 л.с. 0-100 км/ч – 8,6 c.

Кроссовер второго поколения – один из самых крупных среди конкурентов и это чувствуется. Габариты машины ощущаются и на дороге (между двумя «ГАЗелями» оказаться куда неприятнее на CX-9, чем на той же Mazda3), и на парковке. Да, о некоторых парковочных местах, доступных сегменту С, на этом кроссовере не приходится и мечтать. Впрочем, если свободное место хотя бы немного длиннее этой машины – проблем нет. CX-9 удивительно маневренна, а помощь парктроников более чем адекватна. А уж если еще и камеру заднего вида не лениться протирать....

При этом нельзя сказать, что гигантизм ощущается в салоне. Да, тут просторно, но совсем не так, как в каком-нибудь Chevrolet Traverse, изнутри больше похожем на вэн. Второй ряд в CX-9 ожидаемо достаточен для взрослых, но не более того. Третий – пригоден для тех же взрослых в не самых длинных поездках, но оптимален для детей – чтобы пробраться на галерку, нужна ловкость, которую большинство из нас теряет с возрастом.

Зато Mazda CX-9 дарит настоящее удовольствие от вождения. Пока ты не сравниваешь габариты своей машины с соседями по дороге, ты вполне можешь поверить в то, что едешь на достаточно компактной модели. Несмотря на изначальную «заточенность» под американский рынок, CX-9 весьма отзывчива и легка на ходу, не ощущается ни масса, ни габариты автомобиля. Это, пожалуй, один из самых азартных и приятных в управлении больших кроссоверов. Чувствительный и информативный руль, расторопная трансмиссия, двигатель, с охотой готовый работать на высоких оборотах... На этой машине приятно передвигаться по городу благодаря скорости ее реакций. Как и все остальные модели Mazda, флагманский кроссовер CX-9 умеет дарить удовольствие от вождения.

За это, конечно, как и за привилегию иметь кучу электронных ассистентов да красивую отделку салона, платить приходится немало. Автомобиль доступен в трех комплектациях, но все они уже достаточно богатые. Поэтому разброс цен невелик – от 2 848 000 до 3 149 000 рублей.

Важные цифры

* Цены зафиксированы производителем
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Дизайн, эргономика, управляемость, динамика, оснащение и качество
- Цена покупки и высокая стоимость эксплуатации

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,3 c.

В нашей вместительной пятерке Explorer смотрится как второкурсник на дискотеке девятиклассников. Cвой, да не совсем. В арсенале «американца» полный привод, просторный салон с тремя рядами кресел и могучий V6, однако на фоне конкурентов он выглядит устаревшим. Впрочем наш «пенсионер» еще вполне бодр и привлекателен внешне, особенно на фоне спорных творений дизайнеров Hyundai и Mazda.

Explorer старомоден, но ведь не всегда нужно гнаться за мимолетной модой? Тем более, что Ford метит в сердца клиентов прагматичных и к переменчивым тенденциям относящихся с опаской – обеспеченных семейных людей, которые часто передвигаются по загородным дорогам разного качества. И здесь Explorer хорош, причем как на асфальте хорош, так и за его пределами. Подкупает он прежде всего монументальностью, одного взгляда на этот массив достаточно, чтобы понять – здоровяк не подведет! Он и не подводит – безальтернативный мотор 3.5 уверенно тянет тяжелую тушу внедорожника в любых режимах, причем 249 л.с. Ford достаточно не только чтобы с места до 100 км/ч за 8,3 с «выстреливать», но и чтобы на трассе уверенно обгонять. Подвеска достаточно длинноходна даже для бездорожья, однако на волнах асфальта заднюю часть машины раскачивает.

Интерьер у Ford типично американский – здесь много опций, но они парадоксальным образом не делают машину удобной. Лучшее, что есть в салоне – это передние кресла: огромные, мягкие, да еще и с функцией массажа. Сзади тоже неплохо, спинки сидений второго ряда регулируются, места в достатке. Даже на галерке хватает пространства для двух взрослых мужчин! И это при том, что с тремя рядами сидений у Explorer еще и багажник присутствует, пусть и небольшой. Но в плане эргономики салон Ford – настоящая головоломка. Понять логику расположения клавиш на передней панели и вкладках мультимедийки невозможно, надо просто заучить их расположение. Особенно это обидно потому, что добродетелей у Explorer в достатке, да и стоит он сравнительно недорого – от 2 799 000 рублей.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Внушительные габариты, неплохая разгонная динамика
+ Хорошее оснащение топовой комплектации
- Только одна модификация, бедная на опции базовая версия

Skoda Kodiaq

180 л.с. 0-100 км/ч – 8,0 c.

Может показаться, что в столь солидной компании Skoda не совсем к месту, и понятно почему. Стартовые цены корейских кроссоверов вплотную подобрались к отметке в два миллиона, за японский и американский просят почти три, Kodiaq же можно взять и за 1 389 000 рублей. Разница налицо. Но если покупателей базовых Sorento Prime, Santa Fe, Explorer и CX-9 еще можно себе представить, то вообразить очередь желающих отдать деньги за переднеприводную 125-сильную чешскую машину с МКП гораздо сложнее. Поэтому мы решили не мелочиться, взяв почти все самое мощное и богатое. В случае с «Кодиаком» это комплектация Style c 2-литровым, развивающим 180 л.с. бензиновым турбомотором, полным приводом, DSG-7, к тому же щедро приправленная опциями. Конфигуратор оценил наш выбор в 2 537 200 рублей. И хотя соперники в итоге оказались все равно дороже, в процентном соотношении разрыв заметно сократился.

В ездовых дисциплинах, по качеству отделки и комфорту Skoda не отстает вовсе. На бездорожье Kodiaq показал себя весьма подготовленным бойцом, а в плане разгонной динамики, точности и азарта управляемости и экономичности – вообще в первых рядах. И как бы ни жадничали маркетологи чешской марки, назначив немилосердные цены на опции, без этих добавок автомобиль не был столь комфортабельным и по-настоящему семейным. В первую очередь я имею в виду складные столики на спинках передних кресел, держатель для планшета, три USB-разъема, стандартную розетку на 230В и солнцезащитные шторки на стекла. Полезные же штуки! Но коль уж вам понадобились два дополнительных кресла, которые сами по себе стоят 58 800 рублей, на наш взгляд, вполне логично добавить 25 400 рублей, чтобы взять все упомянутое оптом. Абсолютно такие же мысли насчет «Зимнего пакета II», оцененного в 60 200 рублей и включающего кроме подогрева руля, передних и задних сидений, программируемый отопитель салона с дистанционным управлением. А вот на адаптивном круиз-контроле и штатном навигаторе, пожалуй, можно сэкономить.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Доступная цена базовой версии
+ Ходовые качества
- Пакеты опций значительно повышают итоговую цену машины

Hyundai Santa Fe

188 л.с. 0-100 км/ч – 10,4 c.

Корейский кроссовер нового поколения поступил в продажу только этой осенью. И знаете, его юный возраст хорошо заметен на фоне конкурентов. Вот взять хотя бы системы безопасности. В Santa Fe целый ворох ассистентов для водителя. В нашем самом дорогом из возможных кроссовере в комплектации Black&Brown за немалые 2 849 000 рублей есть и система автоматического торможения перед препятствием, и интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, система предотвращения столкновений при выезде с парковочного места задом, и ассистент удержания автомобиля в полосе, и… да чего тут только нет! Да иные представители от премиума позавидуют. Но самое классное это то, что все эти «умные» системы безопасности и правда неплохо работают в реальной жизни. Hyundai Santa Fe не даст вам сдать задним ходом в движущийся перпендикулярно автомобиль или предупредит пассажира, что дверь открывать нельзя. Одним словом, здорово!

И вот что интересно – Hyundai Santa Fe один из самых «компактных» в этом сравнительном тесте. Длина корейского кроссовера – 4770 мм, меньше только Skoda Kodiaq, который может похвастать лишь 4697 мм. Но при этом «Санта Фе» на удивление просторен внутри, салон скомпонован невероятно удачно. Во втором ряду – простор по всем направлениям, сиденья можно регулировать по длине, если надо разместить пассажиров на «галерке». Да и в третьем ряду вполне вольготно – для двоих взрослых места, конечно, не очень много, но для детей в самый раз.

Когда Hyundai запускал новый Santa Fe, от приставки Grand в названии решили отказаться. Теперь новичок один отдувается за всех. Но это не означает, что покупатель может рассчитывать на семиместную компоновку салона по умолчанию. За версии с третьим рядом сидений придется доплачивать. Переплата выходит относительно небольшой – всего 50 000 рублей. Но если брать исполнение Black&Brown, то за семиместный салон дополнительных денег не попросят. Правда и стоит такая версия прилично.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Качество материалов и оснащение
+ Широкий выбор дополнительного оборудования, цена
- Высокая стоимость дизельной версии кроссовера

Kia Sorento Prime

200 л.с. 0-100 км/ч – 9,4 c.

Многие готовы воспринимать Sorento Prime только в семиместном формате. И не нужен даже фартовый пакет GT-Line, который предлагают только с пятиместной версией. Как не поделиться талантами кроссовера с теми, кто тебе доверяет. Два кресла третьего ряда в сложенном виде нисколько не скрадывают объем багажника. При этом раскладываются они без особых усилий даже несмотря на то, что дотянуться до всех глубин багажника, стоя снаружи, способен не каждый. И вообще, именно дизельный Sorento еще в предыдущем поколении, которое все еще можно купить в автосалонах, стал в своем классе некоей золотой серединой. Максимум комфорта, динамики и технологий за минимум вложений.

Семейный вариант на семерых вам обойдется не дешевле 2 374 900 рублей. Правда, это будет версия с базовым 188-сильным бензиновым 2.4 GDI, от которой не стоит ждать экономичности и прыти дизеля и его расхода топлива на трассе менее 8 л/100 км. Не будет тут и 8-ступенчатой АКП, способной помочь в уже упомянутой экономии семейного бюджета.

Но в наших руках именно версия с дизелем и 8-ступенчатой коробкой в комплектации Premium за 2 819 900 рублей. Это же заметно дороже выскочки Kodiaq, воскликнут самые экономные. Зато вам здесь не придется проверять на прочность внесенные в DSG ради повышения ее надежности усовершенствования.

Везет дизель очень резво. Управляемость по-прежнему на высоте. Не рекомендуем, разве что, фамильярничать с педалью газа. Кроссовер начнет адаптироваться к резким движениям, меняя усилие на руле в пользу более спортивного. На ходу это неприятно. Зато в остальном Sorento Prime паинька. Эргономика образцовая, места в достатке, электроника не назойлива, но от необдуманных действий за рулем предостережет. Семейство будет в безопасности. А на диване второго ряда, пожалуй, уютнее всего. Да и по ширине он показался мне самым внушительным из всей пятерки. С этим же мотором и в семиместной версии можно выбрать и более умеренную комплектацию Prestige за 2 554 900 рублей.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

Все семиместные автомобили на российском рынке

(минимальная цена версии с семью посадочными местами)

Audi Q7

4 435 000 руб.

Bentley BENTAYGA

11 900 000 руб.

Cadillac ESCALADE

4 690 000 руб.

BMW X7

5 830 000 руб.

Chevrolet TAHOE

4 370 000 руб.

Chevrolet TRAVERSE

3 320 000 руб.

Chrysler PACIFICA

4 060 000 руб.

Citroen GRAND C4 SPACETOURER

1 854 000 руб.

Citroen SPACETOURER

1 999 900 руб.

Ford TOURNEO CUSTOM

2 411 000 руб.

Foton SAUVANA

1 559 990 руб.

Haval H9

2 559 900 руб.

Honda PILOT

2 999 900 руб.

Hyundai H1

2 079 000 руб.

Infiniti QX60

2 735 000 руб.

Infiniti QX80

4 855 000 руб.

Kia MOHAVE

2 539 900 руб.

Lada LARGUS

570 900 руб.

Land Rover DISCOVERY

3 974 000 руб.

Land Rover DISCOVERY SPORT

2 803 000 руб.

Land Rover RANGE ROVER SPORT

4 494 600 руб.

Lexus GX

4 575 000 руб.

Lexus LX

7 103 000 руб.

Lexus RX

3 845 000 руб.

Lifan MYWAY

869 900 руб.

Mercedes-Benz GLS

5 500 000 руб.

Mercedes-Benz V-КЛАССА

3 029 000 руб.

Peugeot 5008

2 019 000 руб.

Peugeot TRAVELLER

2 049 900 руб.

Toyota ALPHARD

4 612 000 руб.

Toyota FORTUNER

1 999 000 руб.

Toyota HIGHLANDER

3 387 000 руб.

Toyota LAND CRUISER 200

5 213 000 руб.

Toyota LAND CRUISER PRADO

4 242 000 руб.

Volkswagen CADDY

1 624 700 руб.

Volkswagen MULTIVAN

2 714 800 руб.

Volkswagen TERAMONT

2 949 000 руб.

Volvo XC90

4 009 000 руб.

УАЗ-2206

669 990 руб.

 

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из пяти автомобилей на протяжении недели. Результат голосования оказался неожиданным для редакции: с заметным отрывом победил Skoda Kodiaq, а меньше всего сторонников оказалось у Mazda CX-9

  • Mazda CX-9 15%
  • Ford Explorer 17%
  • Skoda Kodiaq 30%
  • Hyundai Santa Fe 21%
  • Kia Sorento Prime 17%

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Сто самых красивых женщин страны заждались тебя

Maxim
Центры притяжения: как Wi-Fi и мобильные технологии повлияли на покупателей в ТЦ Центры притяжения: как Wi-Fi и мобильные технологии повлияли на покупателей в ТЦ

Арендные ставки в современных ТЦ будут формироваться на особом факторе

Forbes
Mazda6 Mazda6

Mazda6. Бензиновый хорош, но все-таки дизель

Quattroruote
История самого опасного аэропорта в мире История самого опасного аэропорта в мире

Кай Так закрылся в 1998 году, но при мысли о нем летчики до сих пор вздрагивают

Maxim
В Москве прошел аудио-показ Transformers Х Chapurin В Москве прошел аудио-показ Transformers Х Chapurin

Дизайнер Игорь Чапурин удивил модных поклонников вселенной трансформеров

Cosmopolitan
Как переехать и стать гражданином Канады: 10 простых шагов и лайфхаки Как переехать и стать гражданином Канады: 10 простых шагов и лайфхаки

Страна, которая вместит весь мир и будет только рада

Playboy
Внук Пабло Пикассо и Ольги Хохловой: «Пикассо осознавал, что он творил с Ольгой» Внук Пабло Пикассо и Ольги Хохловой: «Пикассо осознавал, что он творил с Ольгой»

Внук Пабло Пикассо рассказывает о работе по охранению наследия художника

Forbes
Как соблазнить любую девушку: 7 жестких советов, которые лучше пикапа Как соблазнить любую девушку: 7 жестких советов, которые лучше пикапа

Курсы пикапа нервно курят в сторонке! Здесь только реально действующие советы

Playboy
7 мифов о наркозе: чего мы боимся? 7 мифов о наркозе: чего мы боимся?

Разбираем самые распространенные мифы о наркозе

Psychologies
Знаменитые метеориты: 7 самых известных эпизодов Знаменитые метеориты: 7 самых известных эпизодов

Небесные пришельцы, навестившие нашу планету в давние времена

Популярная механика
От сала до «Мимозы» От сала до «Мимозы»

Как менялся новогодний стол вместе с генеральной линией советской кулинарии

Огонёк
Король ситуации: как пройти кейс-интервью Король ситуации: как пройти кейс-интервью

Метод кейс-интервью используется на собеседованиях повсеместно

Forbes
Юмор стал агрессивным. Никакой лирики Юмор стал агрессивным. Никакой лирики

Легендарный телеведущий Михаил Шац теперь выступает офлайн

Собака.ru
Сэмми Джабраиль: «У меня нет ноги, но я все еще полноценная девушка» Сэмми Джабраиль: «У меня нет ноги, но я все еще полноценная девушка»

История 29-летней Сэмми Джабраиль, потерявшей в аварии правую ногу

Собака.ru
5 (не)детских вопросов о переменах в семье 5 (не)детских вопросов о переменах в семье

Как лучше подготовить сына или дочь к переменам?

Psychologies
С нами БГ С нами БГ

Борису Гребенщикову — 65! Подзаряжаемся его сиянием

Собака.ru
Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео) Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео)

Свежий взгляд широко изумленных заграничных глаз на русскую действительность

Maxim
«Торчать на спорте — классно и безвредно» «Торчать на спорте — классно и безвредно»

Как Алена Водонаева прошла путь от деструктива к осознанности

Собака.ru
Пассивная угроза. Как вложения в крупные индексы влияют на рынки и экономику Пассивная угроза. Как вложения в крупные индексы влияют на рынки и экономику

Российский рынок стал заложником разбалансировок в мировых индексах

Forbes
Парк как доходное место Парк как доходное место

Общественные пространства могут быть самоокупаемыми

Эксперт
Жить дружно: советы авторитарным менеджерам и их подчиненным Жить дружно: советы авторитарным менеджерам и их подчиненным

Все большие руководители изредка используют авторитарный стиль управления

Forbes
Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю

Существуют ситуации, когда жесткость просто необходима

Forbes
Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков

Эксперты: как выбрать одежду для активного зимнего отдыха

Cosmopolitan
Familia: прийти и найти сокровище Familia: прийти и найти сокровище

Сеть Familia растет быстро

Эксперт
Как собрать команду мечты из линейного персонала Как собрать команду мечты из линейного персонала

Бизнес по всему миру начал серьезную борьбу за линейный персонал

Forbes
Шанс на жизнь Шанс на жизнь

Рассказ о хирурге, мужеством и жизнелюбием которого восхищаются все

StarHit
Пайетки, бархат, леопард: что из этого можно надеть на Новый год на самом деле Пайетки, бархат, леопард: что из этого можно надеть на Новый год на самом деле

Актуальные и универсальные праздничные наряды

Cosmopolitan
За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

Forbes
Дела семейные Дела семейные

Мануэла Бортоламеолли рассказала, в чем плюсы и минусы семейного бизнеса

Grazia
Бензин и булыжник: почему Францию захлестнул уличный бунт Бензин и булыжник: почему Францию захлестнул уличный бунт

В Париже протестует средний класс, возмущенный ростом цен на топливо

Forbes
Открыть в приложении