Запас прочности Volvo XC90

АвтоМирАвто

Volvo XC90: долговечный наш

Его можно так называть по двум причинам. Во-первых, он продержался на конвейере почти 13 лет, что по нынешним меркам – целая вечность. во вторых, XC90 оказался на редкость крепким

Текст Максим Денисов
Фото Volvo

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую – чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз подумайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям.

На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят. Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика

У нас машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый «автомат» Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался «автомат» GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

Подвеска – надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

ТРАНСМИССИЯ Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

ДВИГАТЕЛЬ Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

ПОДВЕСКА На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

КУЗОВ Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника – сварные швы здесь могут разъехаться...

ЭЛЕКТРИКА Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Выпуск 2002-2006

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной

Выпуск 2006-2012

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы

Наследник

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

2015 год

Модификации

Кроссовер VOLVO XC90 Т5

Выпуск с 2002 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Кроссовер VOLVO XC90 V8

Выпуск с 2005 года, цена на вторичном рынке от 400 000 руб.

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8

Технические характеристики

Стоимость Volvo XC90 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Крепкий и стойкий к коррозии кузов, надежный 5-цилиндровые моторы, беспроблемные коробки
- Двигатели V8, дорогостоящая замена привода ГРМ, подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Оксфорды, но не броги. Виды классической мужской обуви Оксфорды, но не броги. Виды классической мужской обуви

Обзор мужской обуви, в которой должен разбираться настоящий джентльмен

Playboy
Марина Брусникина: «Цензуры быть не должно и не может быть» Марина Брусникина: «Цензуры быть не должно и не может быть»

Марина Брусникина об отношении к Эдуарду Боякову и диалоге с властью

GQ
Девайсы из СССР: 9 прообразов современной техники Девайсы из СССР: 9 прообразов современной техники

Кухонные комбайны, киновизоры и вафельницы — какими были советские гаджеты

РБК
Маттео Гарроне: «Иногда я не уверен в себе» Маттео Гарроне: «Иногда я не уверен в себе»

Режиссер Маттео Гарроне о своих слабостях и кинонаградах

GQ
В последний путь: 20 стран, поездка в которые будет стоить тебе жизни В последний путь: 20 стран, поездка в которые будет стоить тебе жизни

20 наиболее опасных стран, из поездок в которые можно не вернуться

Playboy
Хватит пытаться стать «лучшей версией себя» Хватит пытаться стать «лучшей версией себя»

Хотите помочь себе?

Psychologies
Cвят, свят Cвят, свят

Григорий Константинопольский переосмыслил «Американского психопата»

Собака.ru
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Раскрыта тайна камней Стоунхенджа: ученые развенчали очередной миф Раскрыта тайна камней Стоунхенджа: ученые развенчали очередной миф

Как добывали камни для мегалитов 5000 лет назад

Популярная механика
Оптимисты со склада: дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году Оптимисты со склада: дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году

Дефицит складских площадей приведет к росту ставок в 2019 году

Forbes
7 признаков, что партнер начинает терять к вам интерес 7 признаков, что партнер начинает терять к вам интерес

Как понять, что любимый человек отстраняется?

Psychologies
Проект Homo Sedens изучил, как просмотр сериалов влияет на тебя Проект Homo Sedens изучил, как просмотр сериалов влияет на тебя

Недавно на просторах мировой сети появился информационный проект Homo Sedens

Maxim
Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России

Где будут производить российские автомобили Opel

Forbes
Бетани Уильямс об осознанной моде и награде королевы Елизаветы Бетани Уильямс об осознанной моде и награде королевы Елизаветы

Бетани Уильямс рассказала, какую одежду создает и какие цели ставит перед собой

Vogue
Как компании помогают новичкам влиться в коллектив Как компании помогают новичкам влиться в коллектив

Что делают компании, чтобы новые сотрудники почувствовали себя «своими»

Forbes
Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Огнем, железом и продуктами: проверяем кухни на прочность

Популярная механика
Обогатиться за счет Amazon: инструкция для стартапера Обогатиться за счет Amazon: инструкция для стартапера

Американский рынок по-прежнему доступен для российских стартапов

Forbes
Мана впадает в лету Мана впадает в лету

Умирание старинных таежных поселков — примета времени

Огонёк
Постельный режим Постельный режим

Софья Эрнст, Дарья Мороз и Сабина Ахмедова в сериале «Содержанки»

Tatler
Приключения Чеболя в России Приключения Чеболя в России

Samsung сам начал продавать смартфоны в интернете. Не поздно ли?

Forbes
Дают добро Дают добро

Детский рак излечим

Glamour
30 лет традиций 30 лет традиций

Subaru Legacy отмечает в 2019 году 30-летие

АвтоМир
Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки

Что делать, если дизельная машина отказывается заводиться после долгого простоя

Популярная механика
Спящие убийцы: 10 самых опасных действующих вулканов Спящие убийцы: 10 самых опасных действующих вулканов

В мире много действующих вулканов, и эти десять - наиболее опасные из них

Популярная механика
Бахнуть чашечку или завязать? Польза и вред кофе для здоровья Бахнуть чашечку или завязать? Польза и вред кофе для здоровья

Ну что, по чашечке? Или лучше не стоит?

Playboy
Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса

Альберт Уотсон — о том, как ему удалось завладеть вниманием Стива Джобса

Esquire
Ничья с осадком Ничья с осадком

Акио Кавато о том, как оценивать российско-японский диалог

Огонёк
15 странных изобретений: от искусственной груди до носового стилуса 15 странных изобретений: от искусственной груди до носового стилуса

Порой талант заводит людей на сомнительную дорожку

Популярная механика
«Каждый сам выстраивает свою судьбу» «Каждый сам выстраивает свою судьбу»

Певица, ведущая телепрограмм и мероприятий, актриса и продюсер – Елена Север

OK!
Открыть в приложении