Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Представители старинных династий с безупречной репутацией собрались за столом переговоров, чтобы мирно обсудить, кто из них заслуживает большего почета. В дискуссии участвуют три харизматичных седана премиум-класса

Признаться честно, этот сравнительный тест задумывался с целью столкнуть лбами двух новичков рынка – Volvo S90 и BMW 5-й серии. Но у нас в рукаве, точнее на тесте в редакции, оказался еще один достойный противник – Jaguar XF. Все трое – с дизелями, полным приводом, невероятным запасом харизмы и поистине огромными амбициями. У «англичанина» самый слабый, в сравнении с конкурентами, мотор – всего 180 л.с. Но и стоит такая модификация немного дешевле конкурентов – 3 141 000 рублей против 3 164 000 рублей, что просят за S90, и 3 600 000 рублей, которые потребуются для покупки BMW. И учтите, что это только стартовые цены. И увеличить их чуть ли не вдвое не составит совершенно никакого труда – только добавляй опций в конфигураторе. У Volvo S90 в арсенале двигатель мощностью 235 л.с., а у «пятерки» – 249 л.с. Вот и посмотрим, хватит ли Jaguar XF запалу тягаться с более мощными и молодыми противниками.

В свете софитов

Интерьер Jaguar XF уже не назовешь ультрамодным. Он не может похвастаться теми крутыми наворотами, что есть у более «свежих» противников. Ничего не поделаешь – модель-то уже немолода. Но списывать ее из-за этого со счетов явно рано. Умения держаться в высшем обществе опытному XF не занимать – каждый миллиметр кожи, каждая самая мельчайшая деталь отделки выглядит благородно и достойно. К тому же по удобству посадки, логике управления и качеству материалов Jaguar близок к идеалу. При это у XF неплохо организован и багажный отсек: пол ровный, проем удобный. В BMW же все наоборот: в багажный отсек 530d вряд ли поместится что-либо крупнее небольшого чемодана. Да и тот, из-за сильно выступающих колесных арок, придется еще покрутить в поисках оптимальной позиции. Volvo – лучший в вопросе перевозки багажа. Мало того, что у него самый внушительный по размерам отсек, так еще шведы придумали просто гениальное решение: в глубине на полу есть небольшое возвышение. Знаете, для чего? А вы припомните, бывало ли такое, что при перевозке что-нибудь выпадает из сумки и пакета и приходится буквально нырять в багажник, чтобы достать эту вещь из самого дальнего угла. Так вот, в Volvo об этой проблеме можно забыть, ведь пропажа сама откатится от дальней стенки.

Салон Volvo S90 – самый запоминающийся и оригинальный. Крупные вставки с фактурой дерева, архитектура интерьера, сочетание цветов – во всем этом безошибочно угадывается скандинавский стиль. Словно попал в большой светлый дом на берегу холодного Балтийского моря. В общем, Volvo – неплохое «успокоительное» для тех, кто чертовски устал от всех этих пробок, суеты и слякоти за окном. Одно расстраивает – водительское сиденье в S90 спрофилировано не совсем удачно. Сидя за рулем, чувствуешь себя как в сказке о принцессе на горошине – подушка кресла неровная, жесткая. И вот пытаешься устроиться поудобнее, а не выходит.

BMW же с порога просто ослепляет белизной кожи и блеском – словно тебе пять лет и ты попал в сказочный магазин с самыми лучшими в мире игрушками. Такими, которым будет завидовать вся детвора не только из твоего дома, но и всех домов в радиусе десяти километров. В общем – впечатляюще! При этом рафинированным интерьер «баварца» не кажется. Необходимая и ожидаемая от BMW толика брутальности здесь точно есть. Взять хотя бы выделку кожи, которой обиты сиденья – ее текстура уж точно не столь тонка и нежна, как у степенных, преисполненных благородных чувств Jaguar или Volvo. Однако при ежедневной «носке» BMW обнаруживаются не очень приятные особенности – кожа быстро пачкается, особенно если вы любитель джинсовой одежды, а на вставках а-ля рояльный лак, что украшают переднюю панель, заметна каждая пылинка.

Не в этом счастье

Да и бог с ней, с чистотой! Зато для владельца BMW то самое будущее, которое еще недавно казалось столь фантастическим и далеким, уже наступило. Регулировать громкость, например, здесь можно жестами – просто вращаешь пальцем справа от руля, и музыка играет громче. Волшебство, да и только! А еще у «пятерки» очень крутой ключ, он похож на мини-смартфон, на дисплее которого отображается информация об автомобиле – сколько топлива в баке, закрыты ли окна и двери. И кроме того – с его помощью можно дистанционно управлять автомобилем – завести двигатель и, перетягивая виртуальную машинку на пульте, «катать» BMW вперед и назад. На парковке такие фокусы выглядят эффектно – дети раскрывают рты, завидев автомобиль, который ездит без водителя, а взрослые собираются поглазеть, что за чудо такое. Конкуренты – Volvo S90 и Jaguar XF – так, конечно, не умеют. Но и они на многое способны. У каждого из них внушительный запас ассистирующих систем – мониторинга слепых зон, помощи при выезде с парковки, система удержания в полосе… Перечислять можно очень долго!

Нетривиальный подход к оформлению

Мощность 235 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,0 с

Цена 3 164 000 руб.

У этих троих нет никаких проблем с самоидентификацией. Согласитесь, рисунок фар любого из автомобилей моментально узнаваем. И это, несомненно, благотворно влияет на имидж марок

На конкурсе красоты интерьер Volvo S90 совершенно точно стал бы победителем. Столь оригинального и лаконичного салона в автомобильной индустрии мы давно не встречали. Браво! Вопрос лишь в том, что спрятано за всей этой красотой. Как только первый восторг проходит, начинаешь замечать не очень удобное водительское сиденье с чем-то выпирающим в подушке и путаную мультимедийную систему. Просчеты, правда, некритичные. Но именно они и не позволяют назвать салон идеальным

Размеры

Дизайн, огромное количество систем безопасности, экономичность, динамика, качество

Эргономические просчеты и не самая удачная мультимедийная система

Больше информации о модели

Ценная порода

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,4 с

Цена 3 141 000 руб.

Интерьер Jaguar XF не назовешь модным или ультрасовременным. Ему больше подходит определение «благородный». Благодаря этому салон и не устареет даже по прошествии лет. Классика на все времена, не теряющая своей актуальности. Еще один плюс – образцовая эргономика

Размеры

Имидж марки, качество и подбор материалов, экономичность, вместительность

Плохое звучание аудиосистемы, небольшая мощность

Больше информации о модели

Торжество стиля

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,4 с

Цена 3 600 000 руб.

За эргономику салон BMW 530d получает твердую пятерку с плюсом! В интерьере все продумано очень тщательно, ничто не сможет отвлечь водителя от управления или утомить его в дальней дороге. А модные фишки – управление жестами, например – доказывают, что для владельца BMW будущее уже наступило. И будущее это оказалось даже лучше, чем можно было себе представить

Размеры

Динамика, управляемость, оформление, качество материалов, экономичность

Маркие материалы в салоне, небольшой выбор систем безопасности

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Volvo S90

★★★★★

Volvo славится своей безопасностью. О ней разве что легенды еще не слагают. Вот и на этот раз шведская компания не ударила в грязь лицом. Новый седан S90 получил высший балл за безопасность. Наибольшее количество очков Volvo заработал за защиту водителя и взрослого пассажира. Высокие оценки автомобиль получил в том числе благодаря огромному количеству ассистирующих систем безопасности. Худшая же у него оценка за защиту пешеходов – всего 76%.

Jaguar XF

★★★★★

Jaguar XF также заслужил максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Автомобиль прекрасно справляется с защитой водителя и взрослого пассажира – 92 балла из ста возможных. Хорош XF и в вопросах защиты пассажиров-детей. Худший результат – 80% – Jaguar, так же, как и Volvo, заработал за безопасность пешеходов. А вот к набору различных асситирующих систем безопасности вопросов нет – достойные 83%.

BMW 530d

★★★★★

BMW 530d получил высокие оценки за безопасность водителя, пассажиров-детей и пешеходов. Слабым звеном стали ассистенты безопасности. Имеющихся систем специалистам Euro NCAP оказалось недостаточно для того, чтобы поставить автомобилю хорошую оценку. В итоге – у BMW всего 59 баллов в этой дисциплине. При этом стандартная для 5-й серии система экстренного торможения при движении в медленном потоке заслужила похвалы со стороны экспертов.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Лидером стал новичок S90, который заработал 283 голоса. Следом BMW с 193 баллами. У Jaguar 101 голос.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Volvo S90 – это очень крутой дизайн интерьера и высокий уровень безопасности. Jaguar XF – стиль, не подвластный времени, очень классное качество материалов, имидж и безупречная репутация. BMW – передовые технологии, завидная управляемость и динамика. При выборе стоит учитывать не только цену или статусность автомобиля – выбирать такие яркие машины надо прежде всего с оглядкой на характер водителя.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
«Больной шизофренией связывал себя, чтобы не навредить детям» «Больной шизофренией связывал себя, чтобы не навредить детям»

Сознание распадается на фрагменты, мышление и восприятие искажаются, а эмоции притупляются или становятся неадекватными – вот характерные признаки шизофрении, с которой сталкивается прямо или косвенно каждый сотый человек на планете. Нейропсихолог Маргарита Алфимова комментирует расхожие представления о шизофрении и рассказывает о поисках ученых в этой области.

Psychologies
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк

Когда Питера позвали на роль Тириона в «Игру престолов», он был потрясен

Караван историй
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Веселей с друзьями Веселей с друзьями

Скарлетт Йоханссон о съемках в новой комедии и не только

Glamour
Все на улицу: как тренироваться на свежем воздухе Все на улицу: как тренироваться на свежем воздухе

В хорошую погоду гораздо приятнее тренироваться не в душном зале, а в парке или во дворе дома. Занятия спортом на улице позволяют сжечь больше калорий, проще переносятся и поднимают настроение. На что обратить внимание и каких ошибок нужно избегать, рассказывает Андрей Палий, персональный тренер студий Pro Trener.

Psychologies
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Ника со сливками Ника со сливками

О бандитском Петербурге и кулинарных книгах

Esquire
Ford Mondeo Ford Mondeo

Mondeo – автомобиль вполне перспективный даже в обилии различных его модификаций

АвтоМир
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Правила хорошего Тома Правила хорошего Тома

Том Харди объясняет, как создать идеального привлекательного злодея

Glamour
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
Существуют ли трудные дети? Существуют ли трудные дети?

Вспышки гнева, упрямство, капризы – еще не признаки патологии у вашего ребенка

Psychologies
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
«Любимые» грабли «Любимые» грабли

Почему-то мы не учимся на своем печальном опыте

Лиза
Идеальна или счастлива? Идеальна или счастлива?

Психологи говорят, это один из самых сложных выборов для женщин

Домашний Очаг
Открыть в приложении