Шикарный на вид и впечатляющий выдержанным стилем седан

АвтоМирАвто

Volvo S90

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Шикарный на вид и впечатляющий выдержанным стилем седан соответствует своей внешности и во всем остальном. Главное – он отлично едет и может вести себя именно так, как хочет хозяин

Каждый день со шведским седаном начинаю с удивления – даже за трехнедельный тест-драйв не привыкла к тому, как S90 заводится. Для запуска двигателя надо повернуть маленькую элегантную шайбу с упругим ходом, расположенную перед рычагом КП. Это на самом деле очень удобно и тактильно приятно, но точно не обыденно.

Дизельный двигатель D5 громко заявляет о себе во дворе-колодце. Ранним утром его звук даже заставлял недовольных соседей выглядывать из окон. Внутри же салона мотор – вот чудо! – практически не слышно. Шумоизоляция у Volvo S90 просто запредельная. Я стала периодически открывать окно для того, чтобы слышать, как я, собственно, еду – внутри так спокойно, что динамика автомобиля почти не ощущается. Она, конечно, не ураганна, паспортные 7 с до «сотни» – далеко не рекорд в сегменте. Но первые из этих секунд, которые уходят на разгон до 50 или 60 км/ч, азартны благодаря большому крутящему моменту дизельного мотора. Обогнать всех при старте со светофора – пожалуйста! Тем более, что далеко не у каждого из этих «всех» есть система полного привода, в том числе придающая машине дополнительную устойчивость на скользкой московской смеси из грязи, льда и реагентов.

Наслаждаться разгоном S90 стоит в режиме Sport, который весьма ощутимо меняет повадки седана. Volvo словно собирается с силами и напрягает все свои мышцы, чтобы быть постоянно готовым к некоему хищному прыжку. Алгоритмы стандартны – в спортивном режиме трансмиссия выбирает поздние переключения, реакции руля становятся острее... В противоположность спортивному шведы предусмотрели и экономичный режим – вы только крутите граненый ролик селектора! Разница между доступными режимами очень велика, даже, пожалуй, она больше, чем у многих других. Но «играть» селектором не очень тянет: стандартный режим и правда оптимален, а экспериментировать в городе хочется с другим – с адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы.

Обе эти функции входят в перечень стандартного оснащения для нашей версии Inscription. Да и как можно было бы их из базового списка исключить, если эти системы позиционируются чуть ли не как ключевые в Volvo S90?

Практически всеми функциями автомобиля нужно управлять через вертикальный монитор – по сути, это штатный планшет с операционной системой Android. Из кнопок – «аварийка», обогрев стекол, перемотка аудиофайлов и круглая Play/Pause. Это самая большая клавиша в салоне Volvo S90, хотя она вообще не так уж и необходима

Пространство над широким тоннелем отдано (смотрим на фотографию сверху вниз) вполне классическому рычагу переключения передач, шайбе запуска двигателя и ролику выбора режима движения. Ближе к пассажиру – отсек с подстаканниками, который можно прикрыть лаконичной сдвижной панелью

Вся левая спица рулевого колеса отдана под управление автопилотированием, то бишь сам дизайн интерьера подразумевает его наличие. Всего одно нажатие клавиши активирует систему следования за автомобилем, что перед вами. По ходу дела можно установить максимальную скорость и выбрать дистанцию. Еще одно нажатие включает контроль за полосой движения. Отказаться же от ассистентов еще проще – лишь коснитесь педали тормоза.

 

Мощный и экономичный двигатель, полный привод, выбор режима движения, ассистенты

 

Лобовое стекло загрязняется быстрее, чем ожидаешь, высокий расход жидкости омывателя

 

Выводы

Этот седан требует определенного привыкания, но потом зато от него так же не сразу и отвыкаешь. После окончания теста я вспоминаю S90 с ностальгией, особенно когда езжу на его дорогих конкурентах, которые, пожалуй, вовсе не предлагают больше, но лишены приятной лаконичности Volvo. А ведь у S90 она во всем – начиная от дизайна и заканчивая понятным и предсказуемым поведением на дороге.

Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Понедельник Понедельник

День, который мог бы стать обычным, если бы не произошла трагедия

Esquire
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Открыть в приложении