Пытаемся разобраться в причинах неудач Touareg... Или все же удач?

АвтоМирАвто

Volkswagen Touareg: шипы розы

Ему не досталось популярности BMW X5 и Mercedes ML, хотя по совокупности качеств Touareg легко делал их обоих. Пытаемся разобраться в причинах неудач... Или все же удач?

Текст Константин Корндорф
Фото Volkswagen

Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты. Touareg капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По-прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает поразному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья... Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая.

Хорошие инвестиции

Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ – ладно. Если покупка машины неизбежна, главное – проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом – себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях – полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы...

Словом, как многие поняли, Touareg – машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он – почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.

Выпуск 2010-2014

Touareg – праздник современных технологий, остающихся актуальными и сегодня. Но жить друг с другом бесконфликтно они по-прежнему не умеют
Внедорожный потенциал автомобиля внушителен: «понижайка» и блокировки делают Touareg гуру на бездорожье. Но специалисты все же советуют поискать более простую версию
Стоимость одного пневмобаллона подвески (их четыре) – около 18 000 рублей. Пневмоамортизатор – 40 000 рублей. Компрессор – от 25 000 рублей
Дизели попадаются объемом 3,0 и 4,2 л. Обоим нужен тщательный контроль качества топлива. Однако расход последнего вам не понравится. В городе ему требуется под 20 л/100 км

В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью

Выпуск 2014-2017

Кожаная обивка сидений ранних версий считается более уязвимой. После рестайлинга VW начал применять более стойкие к воздействию износа и времени материалы
Эргономика VW, как обычно, на пять. Управление системой полного привода и пневмоподвеской всегда под рукой. Впрочем, как и любое другое оборудование
Часто встречающееся напряженно-тревожное моргание индикаторов приборной панели стало следствием излишне сложной конструкции
Образцово-показательный салон внедорожника в плане универсальности может служить эталоном в своем классе
Сегодня подержанный Touareg уже почти стоит своих денег. Большинство «косяков» выявлено и устранено в ходе гарантии

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.

Двигатель

Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.

Подвеска

Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.

Кузов

Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg – обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.

Электрика

Электроника – слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком... Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема – система бесключевого входа.

История

2002-2010 год

TOUAREG 7L увидел свет в 2002 году. Он стал первым гражданским внедорожником VW. Премиальному автомобилю полагались три бензиновых и три дизельных мотора на выбор, мощностью от 174 до 450 л.с.

2018 год

TOUAREG третьего поколения в России начнут продавать летом 2018 года по цене от 3 300 000 рублей. Блокировок и «понижайки» не будет, он окончательно стал кроссовером

Стоимость Touareg на вторичном рынке

Технические характеристики

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Ресурс бензиновых двигателей. Внедорожные возможности. Престиж. Ходовые качества

- Цена. Стоимость содержания. Электроника. Избирательность к качеству солярки. Электроника. Капризная пневмоподвеска

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Кирпичное сердце Натана Савайи: искусство из кубиков Кирпичное сердце Натана Савайи: искусство из кубиков

К чему может привести одержимость LEGO

Популярная механика
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Для чего нужны искусственные землетрясения? Для чего нужны искусственные землетрясения?

Сейсмологи занимаются тем, что вызывают землетрясения искусственно

Популярная механика
Мрамор и снег Мрамор и снег

Отвергнутый Вакх, рогатый Моисей – история работ Микеланджело Буонарроти

Вокруг света
Свобода слова Свобода слова

Трёхуровневый пентхаус в Москве

SALON-Interior
Небо под санкциями. Что потеряет Россия от запрета на пролет иностранных самолетов Небо под санкциями. Что потеряет Россия от запрета на пролет иностранных самолетов

Авиатранспорт и самолетостроение – слишком чувствительные для страны сферы

Forbes
Денег нет. Как Urban Group будет достраивать жилье в Подмосковье Денег нет. Как Urban Group будет достраивать жилье в Подмосковье

Сбербанк свернул свои ипотечные программы на объектах Urban Group

Forbes
Кому и когда можно держать за руку Меланию Трамп Кому и когда можно держать за руку Меланию Трамп

Могут ли первые лица государств и монаршие особы проявлять чувства на публике

Vogue
«Драма как по Гамлету — Шестеркин или Кошечкин?!» Три причины, почему Россия победила словаков «Драма как по Гамлету — Шестеркин или Кошечкин?!» Три причины, почему Россия победила словаков

Сборная России обыграла Словакию

Maxim
«Иисус! Этот бородатый русский кого-то сегодня убьет!» Америка ненавидит и боготворит Овечкина «Иисус! Этот бородатый русский кого-то сегодня убьет!» Америка ненавидит и боготворит Овечкина

Уже лето на дворе, а хоккеист Александр Овечкин все еще сражается в НХЛ

Maxim
Меня зовут Хан: «Звездные войны» без Империи и джедаев Меня зовут Хан: «Звездные войны» без Империи и джедаев

На экраны в России выходит фильм «Хан Соло. Звездные войны. Истории»

Playboy
Возвращение Возвращение

Прошло 7 лет после возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов

Популярная механика
Техника безопасности Техника безопасности

Как детям не утонуть в виртуальном водовороте

Psychologies
Бизнес на триллионы долларов. Рейтинг крупнейших компаний США по версии Forbes Бизнес на триллионы долларов. Рейтинг крупнейших компаний США по версии Forbes

Рейтинг публичных американских корпораций

Forbes
Секрет счастливого брака: перестаньте приспосабливаться Секрет счастливого брака: перестаньте приспосабливаться

Можно ли быть счастливой, отказавшись от себя и своих желаний?

Psychologies
Александр Цыпкин: диалоги о любви, успехе и «чисто питерской теме» Александр Цыпкин: диалоги о любви, успехе и «чисто питерской теме»

Александр Цыпкин относится к успехам достаточно легкомысленно

Psychologies
«Первая ласточка». Суд обязал Россию выплатить украинским компаниям $150 млн за потерю Крыма «Первая ласточка». Суд обязал Россию выплатить украинским компаниям $150 млн за потерю Крыма

«Нафтогаз» рассчитывает получить от Москвы компенсацию в $8 млрд

Forbes
Я сама решу, как жить Я сама решу, как жить

Делай то, что ты считаешь нужным, а не то, что от тебя ждут окружающие

Лиза
Новые приоритеты: почему в России закрыли производство Lada Priora Новые приоритеты: почему в России закрыли производство Lada Priora

Бывший флагман «АвтоВАЗа» давно и безнадежно устарел

Forbes
7 важных фактов о круизном показе Gucci 7 важных фактов о круизном показе Gucci

Детально разбираем инфернальное шоу Алессандро Микеле во французском Арле

Esquire
Приходи на ведущее событие года в области блокчейн-технологий и криптовалют — Russian blockchain week 2018 Приходи на ведущее событие года в области блокчейн-технологий и криптовалют — Russian blockchain week 2018

RBW-2018 — это 5 дней погружения в блокчейн-индустрию

Maxim
Как одевается олимпийская чемпионка Маргарита Мамун Как одевается олимпийская чемпионка Маргарита Мамун

Cпортсменка об образе жизни и любимой одежде

Vogue
10 венгерских автомобилей: не только Ikarus 10 венгерских автомобилей: не только Ikarus

Помимо Ikarus, в Венгрии есть (или были) другие автозаводы

Популярная механика
Опасность неравенства: нашим детям грозит бедность Опасность неравенства: нашим детям грозит бедность

Существует ли сегодня в российском обществе запрос на снижение неравенства?

Forbes
Голод против аппетита: перестать заедать стресс Голод против аппетита: перестать заедать стресс

Как перестать заедать стресс?

Psychologies
Синицы превратились в журавлей Синицы превратились в журавлей

Россияне выбрали, в чем власти верить, а в чем нет: результат всех устроил

Огонёк
Знаменитый грузинский стиль: лучшее, что произошло на Неделе моды в Тбилиси Знаменитый грузинский стиль: лучшее, что произошло на Неделе моды в Тбилиси

Арина Яганова написала обзор на Неделю моды в Тбилиси

Cosmopolitan
Свежие идеи: 5 модных сочетаний лета-2018 Свежие идеи: 5 модных сочетаний лета-2018

Актуальные идеи сочетаний для теплого сезона

Cosmopolitan
10 неожиданных способов применения газовой горелки 10 неожиданных способов применения газовой горелки

Несколько способов применения газовой горелки, о которых знают далеко не все

Популярная механика
Открыть в приложении