На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

АвтоМирОбщество

Дороги

Велопробегом по бездорожью

Для жителей Екатеринбурга, да и всего региона, кольцевая дорога вокруг города постепенно превращается из несбыточной мечты… в «сбыточную». На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

На открытие новой дороги прилетел министр транспорта Максим Соколов. Был по такому случаю, разумеется, и местный губернатор Евгений Кувайшев. Второй пусковой комплекс Южного полукольца ЕКАД протяженностью 11 км открывали символическим велопробегом. Нет, велопробег был «всамделишный», нашлись энтузиасты. Однако именно он, видимо, и должен был послужить символом медленно, но верно наступающей беспробочной эры на Урале. Увы, московский опыт борьбы с пробками, когда ставка делается на пешеходов и велосипедистов, мало чему учит екатеринбуржцев.

Впрочем, проезд по участку ЕКАД от подъезда к поселку Медный до трассы «Екатеринбург – Полевской», на возведение которого истратили 4,4 млрд рублей, открыт в том числе и для автомобилей. Общая длина Южного полукольца составит 35 км. Сюда еще должен войти третий пусковой комплекс (14,4 км) – участок до трассы М-5 «Урал». Он и позволит в итоге сомкнуть ЕКАД. Но произойти это должно лишь к 2020 году. Заключение госэкспертизы уже есть, а к строительству третьего комплекса должны приступить в следующем году, для чего из федерального бюджета в ближайшие годы якобы выделят 8,5 млрд рублей. Вложится и регион, чай, не самый бедный. Но по опыту второго участка финансирование более 20% общей суммы Свердловская область пока не тянет.

Переоценить значение полукольца для свердловчан сложно. Стройка – одна из важнейших в регионе. Она объединит в транспортный узел федеральные дороги, связывающие Екатеринбург с Пермью, Тюменью, Челябинском, а также региональную дорогу Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Даже по скромным подсчетам окончание строительства ЕКАД увеличит интенсивность движения проходящего через Екатеринбург автотранспорта в полтора-два раза. Кроме того, трасса выведет из города десятки и сотни тысяч транзитных автомобилей, значительная часть из которых – большегрузы, они разрушают городские дороги и значительно осложняют трафик. О нем, кстати, на открытии трассы неожиданно заговорил министр Соколов. Он рекомендовал городским властям заняться созданием отдельных полос для общественного транспорта. Так что не исключено, что в Екатеринбурге скоро, как и в Москве, начнется борьба с автовладельцами. Однако о том, как нынче живется москвичам в «пешеходно-велосипедном раю», многие в Екатеринбурге знают не понаслышке.

Текст: Константин Корндорф

Прямым текстом

Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

«Создание отдельных полос для общественного транспорта – единственный возможный инструмент, чтобы справиться с нарастающим трафиком в городах-миллионниках. Нужно отдавать преимущество общественному транспорту, пешеходным зонам и велосипедным дорожкам. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе», – подчеркнул Соколов.

Фарватер накрыли

Пока мы с вами догуливали летние каникулы, строители Крымского моста тягали железо. В конце августа в Керченском проливе устанавливали железнодорожную арку моста. Ее высота – 45 метров, длина – 227 метров. Собранного на берегу исполина доставили в пролив из Керчи на плавучих опорах и, зафиксировав последние якорями, при помощи кранов подняли и водрузили на опоры на высоте 35 метров.

Сегодня подведен итог комплексного мониторинга всех систем, задействованных в транспортировке и установке самого ответственного пролета. И, если верить «аудиторам», точность позиционирования при подъеме арки составила 100%. Геодезический мониторинг деформации конструкций моста проводился как во время операции, так и после ее окончания. И будет вестись далее. Перемещение и установку пролетного строения отслеживали более сотни специальных устройств. Но превышения расчетных параметров напряжения и деформации не выявлено. На пролете продолжается окончательный монтаж конструкции. А на площадке в Керчи уже готовят к транспортировке по морю и установке на фарватерные опоры вторую – автодорожную – арку. Сроки открытия движения по мосту остаются без изменений – декабрь 2018 года.

Мост – должник?

Необходимость моста через Каму и Буй в Камбарке осознали еще в 70-х годах прошлого века. Но денег долго не было, пока в 2013 году это дело не удалось решить при помощи концессии. Возможность связать камские берега в Удмуртии появилась несколько лет назад. И мост, хоть и платный, построили. Что это дало? Дорога из Москвы через Пермь на Екатеринбург сократилась на 164 км, а если ехать через Уфу – на 270 км. Разгружаются транспортные потоки на трассах М-5 и М-7. Появляется бесперебойное круглогодичное транспортное сообщение между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, областями Урала и Предуралья. А кроме того, есть надежда, что Камбарка станет если и не «ньювасюками», то развитым транспортным центром как минимум.

Однако с тарифами за проезд тут поначалу вышел скандал. Когда они впервые были озвучены концессионерами, весь регион буквально «встал на уши». Плата за проезд по мосту через Каму и Буй даже для легковушки или мотоцикла обещала составить без малого 500 рублей. Общественность возмутилась такой экономикой, поэтому властям пришлось срочно искать компромисс. В итоге сошлись на дотационном варианте, когда власти частично компенсируют строителям их «экономически обоснованные» тарифы. В итоге сегодня за проезд по мосту через Буй водитель легковушки платит 80 рублей, через Каму – 250 рублей, а через оба моста – 330 рублей. Грузовикам и автобусам придется заплатить существенно больше – за проезд по обоим мостам 1740 рублей.

Как все запущено

В Москве мэр города Сергей Собянин открыл улицу Валовая и Серпуховскую площадь после окончания работ по благоустройству. Градоначальник прогулялся по выложенным гранитной плиткой циклопическим тротуарам, постоял под новыми фонарями, полюбовался на газоны и пообщался с москвичами. На Валовой тротуар расширили в среднем на 2-3 м, на Серпуховской площади – на 1,5-2 м. Тем не менее нам говорят, что благодаря изменению ширины полос на территории создали места для парковки автомобилей. Кроме того, после благоустройства на Валовой появились выделенные полосы для общественного транспорта. Словом, повезло опять пешеходам и пассажирам, для которых установили четыре новые остановки с бесплатным Wi-Fi и возможностью зарядить мобильник.

В Самаре для автомобилистов открыли тоннель на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Рабочее движение на объекте запустили первого сентября утром сначала в одну сторону – из города, – а позже и в оба направления. Стройка на этом участке, впрочем, не окончена. Работы продолжаются на второй половине тоннеля, строящегося на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Здесь еще летом запущено рабочее движение в оба направления по одной половине. Реконструкцию Московского шоссе в Самаре стоимостью порядка 9 млрд рублей начали в 2015 году. По контракту работы должны завершиться до конца текущего года. Все же полезная вещь – чемпионат мира по футболу. Какая польза горожанам!

В Кировской области 30 августа прошла церемония открытия участка федеральной трассы Р-176 «Вятка» на подъезде к городу Киров. На 15-километровом участке дороги в короткий срок были проведены качественные ремонтные работы. Подрядчик, приступив к строительству в июне текущего года, справился с задачей на два месяца раньше запланированного. Обошелся ремонт в 132 млн рублей. На церемонии открытия дороги к Кирову присутствовал заместитель руководителя «Росавтодора» Григорий Прокуронов. Он напомнил, что у ведомства в регионе большие планы. В Кировской области в этом году «Росавтодор» намерен привести в нормативное состояние почти 170 км федеральных трасс и 450 погонных метров искусственных сооружений на них.

Фото: Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
США в долгах по шею, но пока не тонут США в долгах по шею, но пока не тонут

На фоне крестового похода Трампа вопрос госдолга США приобретает особую остроту

Монокль
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Без церемоний Без церемоний

Актриса Саша Бортич – о безумстве ради искусства и всепоглощающей силе любви

VOICE
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Добыча идет в гору Добыча идет в гору

Добыча угля в 2025 году может обновить исторический максимум

Ведомости
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Накопительную часть пенсии «молчунов» могут перевести в ПДС автоматически Накопительную часть пенсии «молчунов» могут перевести в ПДС автоматически

О существенных изменениях для инвесторов и клиентов банков и финансовых компаний

Деньги
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
После зарплаты верну После зарплаты верну

Как правильно дать деньги в долг и что делать, когда их не отдают вовремя

Лиза
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень» Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень»

«Иногда до меня доходит, что знакомые обсуждают меня за спиной.Но я не обижаюсь»

Караван историй
Мы стали другими Мы стали другими

Гинеколог — о женском здоровье: как изменилась забота о себе?

Новый очаг
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Оцелоты подружились с опоссумами Оцелоты подружились с опоссумами

На чем держится межвидовая дружба между опоссумами и оцелотами?

N+1
Как уйти от экономических парадоксов Как уйти от экономических парадоксов

Ресурс прежней экономической модели исчерпан — на повестке новые вызовы

Ведомости
Открыть в приложении