На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

АвтоМирОбщество

Дороги

Велопробегом по бездорожью

Для жителей Екатеринбурга, да и всего региона, кольцевая дорога вокруг города постепенно превращается из несбыточной мечты… в «сбыточную». На втором участке южного полукольца ЕКАД на Урале открыто движение

На открытие новой дороги прилетел министр транспорта Максим Соколов. Был по такому случаю, разумеется, и местный губернатор Евгений Кувайшев. Второй пусковой комплекс Южного полукольца ЕКАД протяженностью 11 км открывали символическим велопробегом. Нет, велопробег был «всамделишный», нашлись энтузиасты. Однако именно он, видимо, и должен был послужить символом медленно, но верно наступающей беспробочной эры на Урале. Увы, московский опыт борьбы с пробками, когда ставка делается на пешеходов и велосипедистов, мало чему учит екатеринбуржцев.

Впрочем, проезд по участку ЕКАД от подъезда к поселку Медный до трассы «Екатеринбург – Полевской», на возведение которого истратили 4,4 млрд рублей, открыт в том числе и для автомобилей. Общая длина Южного полукольца составит 35 км. Сюда еще должен войти третий пусковой комплекс (14,4 км) – участок до трассы М-5 «Урал». Он и позволит в итоге сомкнуть ЕКАД. Но произойти это должно лишь к 2020 году. Заключение госэкспертизы уже есть, а к строительству третьего комплекса должны приступить в следующем году, для чего из федерального бюджета в ближайшие годы якобы выделят 8,5 млрд рублей. Вложится и регион, чай, не самый бедный. Но по опыту второго участка финансирование более 20% общей суммы Свердловская область пока не тянет.

Переоценить значение полукольца для свердловчан сложно. Стройка – одна из важнейших в регионе. Она объединит в транспортный узел федеральные дороги, связывающие Екатеринбург с Пермью, Тюменью, Челябинском, а также региональную дорогу Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов с выходом на Ханты-Мансийск. Даже по скромным подсчетам окончание строительства ЕКАД увеличит интенсивность движения проходящего через Екатеринбург автотранспорта в полтора-два раза. Кроме того, трасса выведет из города десятки и сотни тысяч транзитных автомобилей, значительная часть из которых – большегрузы, они разрушают городские дороги и значительно осложняют трафик. О нем, кстати, на открытии трассы неожиданно заговорил министр Соколов. Он рекомендовал городским властям заняться созданием отдельных полос для общественного транспорта. Так что не исключено, что в Екатеринбурге скоро, как и в Москве, начнется борьба с автовладельцами. Однако о том, как нынче живется москвичам в «пешеходно-велосипедном раю», многие в Екатеринбурге знают не понаслышке.

Текст: Константин Корндорф

Прямым текстом

Максим Соколов, Министр транспорта РФ:

«Создание отдельных полос для общественного транспорта – единственный возможный инструмент, чтобы справиться с нарастающим трафиком в городах-миллионниках. Нужно отдавать преимущество общественному транспорту, пешеходным зонам и велосипедным дорожкам. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе», – подчеркнул Соколов.

Фарватер накрыли

Пока мы с вами догуливали летние каникулы, строители Крымского моста тягали железо. В конце августа в Керченском проливе устанавливали железнодорожную арку моста. Ее высота – 45 метров, длина – 227 метров. Собранного на берегу исполина доставили в пролив из Керчи на плавучих опорах и, зафиксировав последние якорями, при помощи кранов подняли и водрузили на опоры на высоте 35 метров.

Сегодня подведен итог комплексного мониторинга всех систем, задействованных в транспортировке и установке самого ответственного пролета. И, если верить «аудиторам», точность позиционирования при подъеме арки составила 100%. Геодезический мониторинг деформации конструкций моста проводился как во время операции, так и после ее окончания. И будет вестись далее. Перемещение и установку пролетного строения отслеживали более сотни специальных устройств. Но превышения расчетных параметров напряжения и деформации не выявлено. На пролете продолжается окончательный монтаж конструкции. А на площадке в Керчи уже готовят к транспортировке по морю и установке на фарватерные опоры вторую – автодорожную – арку. Сроки открытия движения по мосту остаются без изменений – декабрь 2018 года.

Мост – должник?

Необходимость моста через Каму и Буй в Камбарке осознали еще в 70-х годах прошлого века. Но денег долго не было, пока в 2013 году это дело не удалось решить при помощи концессии. Возможность связать камские берега в Удмуртии появилась несколько лет назад. И мост, хоть и платный, построили. Что это дало? Дорога из Москвы через Пермь на Екатеринбург сократилась на 164 км, а если ехать через Уфу – на 270 км. Разгружаются транспортные потоки на трассах М-5 и М-7. Появляется бесперебойное круглогодичное транспортное сообщение между Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, областями Урала и Предуралья. А кроме того, есть надежда, что Камбарка станет если и не «ньювасюками», то развитым транспортным центром как минимум.

Однако с тарифами за проезд тут поначалу вышел скандал. Когда они впервые были озвучены концессионерами, весь регион буквально «встал на уши». Плата за проезд по мосту через Каму и Буй даже для легковушки или мотоцикла обещала составить без малого 500 рублей. Общественность возмутилась такой экономикой, поэтому властям пришлось срочно искать компромисс. В итоге сошлись на дотационном варианте, когда власти частично компенсируют строителям их «экономически обоснованные» тарифы. В итоге сегодня за проезд по мосту через Буй водитель легковушки платит 80 рублей, через Каму – 250 рублей, а через оба моста – 330 рублей. Грузовикам и автобусам придется заплатить существенно больше – за проезд по обоим мостам 1740 рублей.

Как все запущено

В Москве мэр города Сергей Собянин открыл улицу Валовая и Серпуховскую площадь после окончания работ по благоустройству. Градоначальник прогулялся по выложенным гранитной плиткой циклопическим тротуарам, постоял под новыми фонарями, полюбовался на газоны и пообщался с москвичами. На Валовой тротуар расширили в среднем на 2-3 м, на Серпуховской площади – на 1,5-2 м. Тем не менее нам говорят, что благодаря изменению ширины полос на территории создали места для парковки автомобилей. Кроме того, после благоустройства на Валовой появились выделенные полосы для общественного транспорта. Словом, повезло опять пешеходам и пассажирам, для которых установили четыре новые остановки с бесплатным Wi-Fi и возможностью зарядить мобильник.

В Самаре для автомобилистов открыли тоннель на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Рабочее движение на объекте запустили первого сентября утром сначала в одну сторону – из города, – а позже и в оба направления. Стройка на этом участке, впрочем, не окончена. Работы продолжаются на второй половине тоннеля, строящегося на пересечении Московского и Ракитовского шоссе. Здесь еще летом запущено рабочее движение в оба направления по одной половине. Реконструкцию Московского шоссе в Самаре стоимостью порядка 9 млрд рублей начали в 2015 году. По контракту работы должны завершиться до конца текущего года. Все же полезная вещь – чемпионат мира по футболу. Какая польза горожанам!

В Кировской области 30 августа прошла церемония открытия участка федеральной трассы Р-176 «Вятка» на подъезде к городу Киров. На 15-километровом участке дороги в короткий срок были проведены качественные ремонтные работы. Подрядчик, приступив к строительству в июне текущего года, справился с задачей на два месяца раньше запланированного. Обошелся ремонт в 132 млн рублей. На церемонии открытия дороги к Кирову присутствовал заместитель руководителя «Росавтодора» Григорий Прокуронов. Он напомнил, что у ведомства в регионе большие планы. В Кировской области в этом году «Росавтодор» намерен привести в нормативное состояние почти 170 км федеральных трасс и 450 погонных метров искусственных сооружений на них.

Фото: Алина Шешеня/«Официальный портал Екатеринбурга»; Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Евгений Самарин/Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Государство и инвестиции: как найти баланс? Государство и инвестиции: как найти баланс?

Можно ли избежать торможения экономического роста при росте налогового бремени?

Монокль
Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом

Помогают ли антистресс-игрушки обрести спокойствие?

Psychologies
Все против всех Все против всех

Не пытка, а силовой допрос. Не война, а операция по поддержанию порядка…

Дилетант
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка Вдохновитель проекта «Вектор» — о выборе профессии кондитера для ребенка

Как превратить детское увлечение кулинарией в профессию?

РБК
«Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни» «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»

Какая нечистая сила обитает в вихре

N+1
Парк лихой культуры и отдыха Парк лихой культуры и отдыха

«Дети перемен»: опять 1995

Weekend
Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50! Даже не верится: Леонардо ДиКаприо – 50!

Собрали самые интересные факты о знаменитом актере Леонардо ДиКаприо

Лиза
Папа умер, отче жив Папа умер, отче жив

«Конклав»: политико-нравственный триллер о правлении католической церкви

Weekend
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
Огонь царей Огонь царей

Переосмысление истории предков, чтобы избавиться от семейного проклятья

Grazia
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается

В чем кроется секрет пунктуальности японских поездов?

ТехИнсайдер
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Эхо горы Эхо горы

«Волшебная гора» Томаса Манна: роман-собор, роман-университет, роман-путешествие

Weekend
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Генетический бум: что ДНК-тест знает о прошлом Генетический бум: что ДНК-тест знает о прошлом

В генеалогии активно развивается новое направление – генетическая генеалогия

Psychologies
Открыть в приложении