BMW X3. Тест кроссовера нового поколения

АвтоМирАвто

BMW X3. Важное тело. Тест кроссовера нового поколения

Некогда почти уникальный, сегодня – один из многих! Складываем добродетели нового баварского кроссовера, вычитаем минусы, примеряя его к суровым российским реалиям

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Мощность 249 л.с. Разгон 0-100 км/ч 5,8 с. Цена 3 690 000 руб.

Один из персонажей культового фильма «Брат» любил народные поговорки и в этой литературной форме как-то порекомендовал брать ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. Хороший совет, но не все мы к нему прислушиваемся. Ну нет у меня частного дома с паркингом и гаражом, а я взял на тест новый BMW X3. Не подумал. И теперь наворачиваю в тесном люберецком дворе круги, пытаясь отыскать подходящее место для этой махины. Нет, не по Сеньке шапка...

А ведь было времечко, когда я присматривался к этой модели. Не самый изысканный внутри, угловатый снаружи, жестковатый на стыках, но «рулился» Х3 первого поколения божественно, был немногим длиннее хэтчбека «гольф»-класса и стоил столько, что можно было дотянуться. Появившийся в 2011 году кроссовер второго поколения визуально набрал жирка, стал мягче на ходу, но ослабил хватку в поворотах, а главное – не забыл попросить за свои таланты больше прежнего. А недавно народившийся «третий» – абсолютно новая история. Впрочем, обо всем по порядку.

Ты кто?

Длиннющий капот, огромные ноздри радиаторной решетки, тяжелая корма, декоративные хромированные накладки на передних крыльях – раньше X3 не позволял себе такого барства. С предками его роднит разве что характерно вздернутая к корме подоконная линия да, собственно, шильдик. Модель второго поколения нынешний кроссовер перерос по всем параметрам – стал на 60 мм длиннее, на 10 мм шире и на 15 мм выше. Колесная база прибавила 54 мм. Того гляди догонит X5. Хотя, в чем-то уже и перегнал. Старший-то все еще донашивает платформу прежней 5 серии, а у X3 новая облегченная архитектура CLAR, такая же, как у новой «семерки» G11 и актуальной «пятерки» G30.

Подушка дивана не двигается, а его спинка не регулируется по углу наклона. Но этого и не требуется. Посадка удобная, места хватает как спереди, так и сзади. Но за электрорегулировки водительского и пассажирского сидений и кожу придется доплатить отдельно
Защитные пластиковые накладки на бамперах и порогах и 204 мм дорожного просвета оказались весьма полезными в нечищенных подмосковных дворах
Стеклянная крыша с электрическим люком стоит 127 700 рублей. Правда, машина без тонировки производит впечатление большого аквариума
Спинки дивана можно сложить не только из салона, но и прямо из багажника, дернув расположенную на боковине ручку
Спинка дивана складывается вровень с полом. Ее трехсекционная конфигурация позволяет перевозить длинномеры, оставляя на заднем сиденье достаточно места для пары пассажиров. В случае необходимости ищите знак аварийной остановке на левой стенке багажника, под крышкой
Cамой мощной M40i досталась комбинированная обивка из кожи и ткани. У остальных «в базе» ткань. Зато покрышки Runfl at, позволяющие безопасно добраться до шиномонтажа, получили все без исключения модификации. На всякий случай есть еще и «докатка»

Кто не шапочно знаком с упомянутыми выше персонажами, быстро найдет язык и с мироустройством «икс-третьего». Оно лишь поначалу кажется сложным и витиеватым. Но стоит покрутить удобно расположенную на центральном тоннеле шайбу информационно-развлекательной системы, понажимать окружающее ее кнопки, и весь богатый внутренний машины предстает перед глазами. Листаешь на большом экране странички: медиаплеер, телефония, интернет-сервисы, навигация. И выбираешь то, что тебе нужно. Таким важным вещам, как динамические настройки автомобиля, камеры кругового обзора, ассистент при движении на спуске и датчики парковки достались еще отдельные клавиши. Все оказывается просто, и диплом о высшем образовании для управления этим автомобилем не требуется.

Графическая панель приборов умеет менять окраску. На фото – стандартная конфигурация. В спортивном режиме шкалы краснеют, в «экологическом» – меняют цвет на синий
Стандартное оснащение версий Drive30i, хDrive 30d и M40i включает навигационную систему Business c информацией о дорожных пробках
Подогрев передних сидений – базовое оснащение, «грелки» задних стоят 27 200 рублей
Все доступные на российском рынке версии X3 оснащены полным приводом и 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Спортивная модификация коробки Steptronic c функцией ручного переключения передач и адаптивная подвеска – опции
Аудиосистема Harman/Kardon с 16 динамиками и усилителем мощностью 600 Вт «играет» превосходно. Впрочем, за 92 800 рублей другого и не ожидаешь

Своей дорожкой

Существует расхожее мнение, будто машины одного класса и ценового диапазона настолько близки по своим качествам и повадкам, что выбор между ними сводится лишь к личным предпочтениям. В этом есть некое зерно, но не более. И пример двух «баварцев» – Audi Q5 и BMW X3 – это хорошо подтверждает. Ингольштадтская «пятерка» по ощущениям легка до невесомости и, кажется, все делает за тебя. BMW совсем другой. На малых скоростях тяжелый и ворчливый, словно еще не пробудился от спячки. И так ведет себя не только выбранная нами на тест версия с 249-сильной дизельной «шестеркой», похожее нежелание просыпаться демонстрируют и бензиновые модификации. Вариант M40i c его 360 «лошадями» мы в расчет не берем. Это случай отдельный. Но стоит Х3 предоставить оперативный простор и посмелее нажать на газ, этот парень преображается до неузнаваемости. Ускоряется так, словно скинул пару центнеров балласта. И такая же легкость и ловкость в маневрах. Реакции быстрые и предельно аккуратные. Так даже кроссовер первого поколения не мог, а комфорт и способность плавно «равнять» стыки и неровности дороги моему любимцу и не снились. Баланс ходовых качеств у новичка потрясающий.

На скользком проселке он демонстрирует достойные компетенции. Понятное дело, что от недостатка здравого смысла автомобильная электроника не лечит. Человека же адекватного BMW в тупик не поставит, а небольшую ошибку исправить поможет.

Если дать ему волю, так он вообще все будет делать за тебя. Ну, почти все. Касаться руля все же придется, но поворачивать, ориентируясь по линиям разметки, X3 умеет сам. Самостоятельно ускоряться и тормозить в пределах заданного лимита скорости, выдерживая безопасную дистанцию до следующего перед ним автомобиля, он тоже обучен. Правда, в наших полудиких дебрях адаптивный круиз-контроль – благо не абсолютное, ибо оставляет место для желающих вклиниться перед тобой. И некоторые особо одаренные индивиды пытаются в этот зазор всунуться. Так что активный «круиз» пока лучше не брать. Да и светлобежевая обивка скоро утрачивает свою первозданную чистоту. Впрочем, тот, кто может позволить себе нынешний X3, недвусмысленно намекающий на владение домом с паркингом, всяко найдет деньги и на некрасящиеся джинсы.

Размеры

Солидная дорогая внешность, образцовые ходовые качества, удобный салон с качественной отделкой

 

Дорогие опции и сервис

Выводы

Автомобили растут как в физическом плане, так и «морально». Причем какими-то невероятными темпами. Новый X3 по всем показателям обогнал предшественника, а от машины первого поколения его отделяет целая пропасть. Кроссовер понабрался уму-разуму – в плане ходового комфорта теперь не уступит и бизнес-седану. Но главного – отменных ездовых повадок – не растерял. И это, несомненно, радует.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Страна чародеев» — вселенная русских саамов «Страна чародеев» — вселенная русских саамов

Какая она, русская Лапландия, родина лопарей

Дилетант
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре» Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре»

Парочка рекомендаций для подготовки речи на церемонии «Оскара»

Psychologies
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям

Какие металлы считаются редкоземельными и почему получили такое название

ТехИнсайдер
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Роботы Figure научились сообща сортировать предметы Роботы Figure научились сообща сортировать предметы

Компания Figure разработала универсальный алгоритм управления роботами

N+1
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Книги Книги

Лучшие современные иностранные романы: выбор Яны Вагнер

Правила жизни
Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1 Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1

О творческих достижениях, не вписывающихся в рамки объектов авторского права

Наука и техника
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
Открыть в приложении