BMW X3. Важное тело. Тест кроссовера нового поколения
Некогда почти уникальный, сегодня – один из многих! Складываем добродетели нового баварского кроссовера, вычитаем минусы, примеряя его к суровым российским реалиям
Один из персонажей культового фильма «Брат» любил народные поговорки и в этой литературной форме как-то порекомендовал брать ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. Хороший совет, но не все мы к нему прислушиваемся. Ну нет у меня частного дома с паркингом и гаражом, а я взял на тест новый BMW X3. Не подумал. И теперь наворачиваю в тесном люберецком дворе круги, пытаясь отыскать подходящее место для этой махины. Нет, не по Сеньке шапка...
А ведь было времечко, когда я присматривался к этой модели. Не самый изысканный внутри, угловатый снаружи, жестковатый на стыках, но «рулился» Х3 первого поколения божественно, был немногим длиннее хэтчбека «гольф»-класса и стоил столько, что можно было дотянуться. Появившийся в 2011 году кроссовер второго поколения визуально набрал жирка, стал мягче на ходу, но ослабил хватку в поворотах, а главное – не забыл попросить за свои таланты больше прежнего. А недавно народившийся «третий» – абсолютно новая история. Впрочем, обо всем по порядку.
Ты кто?
Длиннющий капот, огромные ноздри радиаторной решетки, тяжелая корма, декоративные хромированные накладки на передних крыльях – раньше X3 не позволял себе такого барства. С предками его роднит разве что характерно вздернутая к корме подоконная линия да, собственно, шильдик. Модель второго поколения нынешний кроссовер перерос по всем параметрам – стал на 60 мм длиннее, на 10 мм шире и на 15 мм выше. Колесная база прибавила 54 мм. Того гляди догонит X5. Хотя, в чем-то уже и перегнал. Старший-то все еще донашивает платформу прежней 5 серии, а у X3 новая облегченная архитектура CLAR, такая же, как у новой «семерки» G11 и актуальной «пятерки» G30.
Кто не шапочно знаком с упомянутыми выше персонажами, быстро найдет язык и с мироустройством «икс-третьего». Оно лишь поначалу кажется сложным и витиеватым. Но стоит покрутить удобно расположенную на центральном тоннеле шайбу информационно-развлекательной системы, понажимать окружающее ее кнопки, и весь богатый внутренний машины предстает перед глазами. Листаешь на большом экране странички: медиаплеер, телефония, интернет-сервисы, навигация. И выбираешь то, что тебе нужно. Таким важным вещам, как динамические настройки автомобиля, камеры кругового обзора, ассистент при движении на спуске и датчики парковки достались еще отдельные клавиши. Все оказывается просто, и диплом о высшем образовании для управления этим автомобилем не требуется.
Своей дорожкой
Существует расхожее мнение, будто машины одного класса и ценового диапазона настолько близки по своим качествам и повадкам, что выбор между ними сводится лишь к личным предпочтениям. В этом есть некое зерно, но не более. И пример двух «баварцев» – Audi Q5 и BMW X3 – это хорошо подтверждает. Ингольштадтская «пятерка» по ощущениям легка до невесомости и, кажется, все делает за тебя. BMW совсем другой. На малых скоростях тяжелый и ворчливый, словно еще не пробудился от спячки. И так ведет себя не только выбранная нами на тест версия с 249-сильной дизельной «шестеркой», похожее нежелание просыпаться демонстрируют и бензиновые модификации. Вариант M40i c его 360 «лошадями» мы в расчет не берем. Это случай отдельный. Но стоит Х3 предоставить оперативный простор и посмелее нажать на газ, этот парень преображается до неузнаваемости. Ускоряется так, словно скинул пару центнеров балласта. И такая же легкость и ловкость в маневрах. Реакции быстрые и предельно аккуратные. Так даже кроссовер первого поколения не мог, а комфорт и способность плавно «равнять» стыки и неровности дороги моему любимцу и не снились. Баланс ходовых качеств у новичка потрясающий.
На скользком проселке он демонстрирует достойные компетенции. Понятное дело, что от недостатка здравого смысла автомобильная электроника не лечит. Человека же адекватного BMW в тупик не поставит, а небольшую ошибку исправить поможет.
Если дать ему волю, так он вообще все будет делать за тебя. Ну, почти все. Касаться руля все же придется, но поворачивать, ориентируясь по линиям разметки, X3 умеет сам. Самостоятельно ускоряться и тормозить в пределах заданного лимита скорости, выдерживая безопасную дистанцию до следующего перед ним автомобиля, он тоже обучен. Правда, в наших полудиких дебрях адаптивный круиз-контроль – благо не абсолютное, ибо оставляет место для желающих вклиниться перед тобой. И некоторые особо одаренные индивиды пытаются в этот зазор всунуться. Так что активный «круиз» пока лучше не брать. Да и светлобежевая обивка скоро утрачивает свою первозданную чистоту. Впрочем, тот, кто может позволить себе нынешний X3, недвусмысленно намекающий на владение домом с паркингом, всяко найдет деньги и на некрасящиеся джинсы.
Размеры
Солидная дорогая внешность, образцовые ходовые качества, удобный салон с качественной отделкой
Дорогие опции и сервис
Выводы
Автомобили растут как в физическом плане, так и «морально». Причем какими-то невероятными темпами. Новый X3 по всем показателям обогнал предшественника, а от машины первого поколения его отделяет целая пропасть. Кроссовер понабрался уму-разуму – в плане ходового комфорта теперь не уступит и бизнес-седану. Но главного – отменных ездовых повадок – не растерял. И это, несомненно, радует.
Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl