Вам стелу или дороги?
Столичный регион накрыл очередной дачный сезон. Печально, но особыми прорывами подмосковные дорожники в нынешнем году дачников и местных жителей побаловать не смогут
Приятных дорожных сюрпризов в Подмосковье к дачному сезону раз-два и обчелся. По большей части все сколько-нибудь значимые объекты будут сданы лишь в ближайшей перспективе. Сегодня мы решили разобраться, чего ждать – какие планы у строителей. А начнем, пожалуй, с наименее значимого.
Идея фикс
Подмосковный глава Андрей Воробьев уверен, что часто именно от въезда в населенный пункт – красивой остановки, цветника, стелы – складывается первое и самое сильное впечатление о городе. Вероятно, ровный и целый асфальт, свежая разметка и отсутствие пробок на имидже подмосковных властей и региона в целом сказались бы более плодотворно, однако губернатор решил начать с простого: поручил до 1 июня облагородить въезды в 24 города Московской области. Речь идет об озеленении территории, о ремонте либо возведении стел, информирующих о въезде в город.
Уже кое-что
Следующие три объекта, их сдача планируется к концу года, – уже кое-что. Это новый путепровод в Домодедово, развязки на Волоколамском шоссе в Красногорске и в городе Жуковском. Замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик уверен, что объекты сдадут в срок. Путепровод на улице Гагарина в Домодедово пересечет Каширское шоссе и Павелецкое направление Московской железной дороги. Он свяжет промышленные предприятия с центром города и, вероятно, действительно улучшит транспортную доступность прилегающих районов. Многоуровневая транспортная развязка на Волоколамском шоссе в Красногорске, в свою очередь, включает путепровод через железнодорожные пути Рижского направления, путепровод на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, мост через реку Баньку, три пешеходных перехода и разворотную эстакаду на Волоколамском шоссе. Проект масштабный, а его воплощение позволит вдвое увеличить пропускную способность в этом районе. Ну а новая развязка в Жуковском строится на пересечении подъезда к городу с федеральной трассы М-5 «Урал» и улицы Кооперативной.
Мост через Волгу в Дубне, путепровод в Реутове и эстакаду в Балашихе через ж/д-пути запустят только в 2019 году
Кстати
Не подумайте, что с дорожным строительством в Подмосковье все печально. По большей части им здесь занимается не региональное начальство, а крупные госкомпании, отвечающие за федеральную дорожную сеть. И в этом направлении, пусть не быстро, но дело идет.
Cколько стоит
НА ДОРОГИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ в этом году потратят 12 млрд рублей. Деньги пойдут на развитие и содержание дорожной инфраструктуры. Помимо инфраструктуры займутся и текущим ремонтом. Планы амбициозны – отремонтировать 350 км дорог. Например, на западе края к нормативному состоянию приведут 10 км дороги «Барнаул – Камень-на-Оби». В Крутихинском, Немецком национальном, Панкрушихинском, Хабарском районах и Славгороде восстановят 30 км трассы «Крутиха – граница с Казахстаном». В рамках программы развития сельских территорий построят тоже немало: по плану семь дорог появится к социальнозначимым объектам, еще шесть подъездов построят к объектам производства и переработки сельхозпродукции. К тому же в этом году начнется строительство Обхода Барнаула. Но только на этот проект, признался губернатор, потребуются «десятки миллиардов рублей».
ПРОСПЕКТ КАРЛА МАРКСА В САМАРЕ начали реконструировать. На строительство первого этапа федеральный бюджет выделяет более 3 млрд рублей. Правда, столь значительную сумму отправят в Самару не сразу, а в течение 2019-2024 гг. Проект уже получил одобрение от Правительственной комиссии по транспорту. Любопытно, что строительство новой дороги по улице (проспекту) Карла Маркса было предусмотрено генпланом города еще в далеком 1937 году, но из-за дороговизны проект методично откладывался и переносился на лучшие времена, которые, если верить этой логике, как раз и наступили. Первый этап включает в себя участок от Ракитовского шоссе до дороги в обход Самары. Помимо федерального бюджета в финансировании работ примут участие региональный бюджет и внебюджетные источники. А в итоге, когда все этапы будут завершены, проспект Карла Маркса пересечет все районы города, связывая городские улицы с областными и федеральными трассами.
В ПОДМОСКОВЬЕ уже в этом году за 1,2 млрд рублей отремонтируют участок трассы М-7 «Волга», сообщает портал Госзакупок. Электронные торги на капремонт участка трассы с 83 по 94 км выиграла компания АО «ДСК «АВТОБАН». Согласно документам закупки, подрядчику предстоит расчистить автодорогу от лесонасаждений, коль скоро таковые найдутся, выполнить уплотнение основания земполотна, укрепить откосы и обочины, отфрезеровать дорожное покрытие, устроить нижний и верхний слои дорожного покрытия, восстановить пересечения и примыкания, установить бордюры безопасности. Гарантия на выполненные работы по основанию дорожной одежды составит шесть лет, по нижнему слою покрытия – пять лет, по верхнему слою – четыре года. Любопытно, как приживутся в России новые правила строительства дорог, когда подрядчик обязан гарантировать определенный срок службы полотна? Неужели сработает?
Фото: Юрий Синицын, Дмитрий Неумоин/Фотобанк ЛОРИ; Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области; vladimircaribb, Pavel Losevsky/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl