В поиске десяти отличий
Renault снова предлагает версию Duster Dakar. Отправляемся в горы испытывать новинку!
- Стайлинг и допоборудование
- Только полный привод
- Бензин или дизель
Версия Duster Dakar в новой инкарнации вернулась на российский рынок. Впрочем, только на нем она и существовала когда-либо в принципе. Модификацию Duster с «повышенной внедорожностью» впервые начали выпускать в 2016 году – всем понравилось. В 2017-м «Дакару» добавили оборудования – и снова всю ограниченную (правда, не по числу выпущенных экземпляров, а по времени производства) серию бодро раскупили. И вот в апреле автомобиль с уже знакомым названием появляется снова. Премьера? Премьера. Но придется нам с вами поиграть в «найди десять отличий».
Зачем такой вообще нужен?
Пока европейцы уже катаются на Dacia Duster нового поколения, нам предлагают все ту же машину. Хоть называй его Dakar, хоть нет – Duster по сути совершенно тот же.
Объяснение у задержки вывода нового поколения чисто маркетинговое. В Renault решили сосредоточиться на запуске нового кроссовера, который анонсировали для Московского автосалона. Организовать и его премьеру, и премьеру нового Duster французы, конечно, могли бы. Но они резонно считают, что внимание публики – не бесконечно и не надо его делить пополам. Куда лучше, чтобы в лучах славы успели искупаться обе новинки по отдельности.
Так что пока новый Duster мы продолжаем ждать, жажду перемен придется удовлетворять «Дакаром». От предыдущих версий с тем же именем нынешняя отличается, прежде всего, крутым оранжевым цветом кузова. С таким колером можно заказать только Dakar. Не нравится – не беда, менее заметные варианты, конечно, тоже есть. Но оранжевый – это не только красота, о которой все имеют право спорить, но и безопасность – штука совершенно бесспорная. Колонной оранжевых автомобилей мы преодолели 900 км от Батуми до турецкой Каппадокии через горы, реки и степи, и сделали однозначный вывод – в тумане или облаках, в пыли или в сумерках оранжевые кузова машин видно почти так же хорошо, как их включенные противотуманки. Там, где серая машина потеряется из виду – оранжевая остается перед глазами. И это крайне важно при движении в сложных условиях.
А Duster – хоть и называется по-честному кроссовером – к сложным условиям очень даже приспособлен. Да, у машины есть переднеприводная версия, но большинство покупателей разумно выбирают полноприводные. Модификация Dakar может быть вообще только полноприводной. Две ведущие оси и углы въезда в 30 градусов, а съезда – в 36, позволяют не только уверенно передвигаться по разбитым дорогам, но и, например, забираться на крутые холмы. Даже на машинах с самой обычной резиной мы успешно штурмовали горные речушки. Обычный Duster с этим тоже справится, но на Dakar как-то спокойнее на бездорожье, хотя бы благодаря пластиковой защите кузова.
Особые приметы
- НАКЛАДКА НА ЗАДНЕМ БАМПЕРЕ защищает кузов от повреждений при погрузке каких-нибудь «сложных» грузов в багажник.
- РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕСНЫХ АРОК, отличительная особенность версии Dakar. Они защищают от мелких царапин, например, в лесу, ну и просто хорошо смотрятся, особенно с оранжевым цветом.
Характеристики и цены
Версии
- DAKAR
1.6 МКП-5 бензин - DAKAR
2.0 МКП-5 бензин - DAKAR
2.0 АКП 6 бензин
У всех Duster Dakar одинаковый набор оборудования, лишь два отличия есть у дизельных машин. Подогрев сидений, кондиционер, полноразмерная запаска – все уже «в базе». Доплатить можно за навигацию, камеру заднего вида, систему ESP
- DAKAR
1.5 МКП-6 дизель
Нет системы дистанционного запуска двигателя и обогрева лобового
Плюсы и минусы
+ Duster в любой версии отлично справляется с бездорожьем
+ Стайлинг и опции
- На скорости выше 130 км/ч проявляется сильный аэродинамический шум от рейлингов на крыше
Ни один Renault Duster Dakar во время этих упражнений не пострадал
Мнение
Ну и пусть Dakar – это лишь стайлинг. Он яркий и одновременно практичный, к тому же купить лимитированную версию оказывается выгоднее, чем набирать отдельно те же опции для обычной машины – в этом, собственно, и смысл. От фирменного оранжевого окраса отказываться тоже не стоит. Пусть все видят.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl