Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать

АвтоМирАвто

Три «Д»

Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать. Правительство, озабоченное состоянием региональных дорог, запускает масштабную национальную программу их подъема. Но похоже, что платить опять придется нам самим

Константин Корндорф

Власти намерены интенсифицировать развитие дорог в стране, на этот раз сделав упор на приведение в нормативное состояние регионального фонда. Об этом в середине июля заявил премьер-министр. Называл нынешние печальные цифры – неутешительные проценты соответствия дорог нормативам, хвалил уже действующий проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в котором участвуют 38 агломераций в 36 регионах. По итогам прошлого года более половины улиц и дорог городов-участников БКД уже находятся в нормативном состоянии. Но теперь, считает Медведев, пора браться за регионы в целом, чтобы в ближайшее время уже не менее 50% региональных дорог было в порядке. Новый проект, кстати, должен снизить и смертность в ДТП.

Оказалось, что в пафосных словах премьера есть и практическая составляющая. У Минтранса уже имеется план работ. Сегодня министерские намерены всерьез обновить БКД с тем, чтобы к 2024 году создать на дорогах совершенно иные условия движения. Например, речь идет о появлении в регионах около 10 тысяч новых комплексов фото- и видеофиксации. А как вам тот факт, что проект Минтранса предусматривает организацию в регионах платных трасс по аналогии с системой «Платон»? Разве это и есть те самые – долгожданные – позитивные дорожные новости, которых мы так ждали? Есть неприятное ощущение, что ждали мы чего-то иного…

Увы, государственная машина по-прежнему отказывается функционировать автономно, норовя в очередной раз забраться в кошельки граждан. Что и понятно. По затратной части планы Минтранса выглядят значительными. По оценкам министерства, реализация всего комплекса мероприятий, включающих не только ремонт и сохранение дорог, но и организацию дополнительных мер и систем по контролю и управлению движением, до 2024 года потребуется 4,2 трлн рублей. Сумма умопомрачительная.

Но где взять деньги? Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты. И здесь штрафы и тотальная плата за проезд – как нельзя кстати. Плюс ко всему, нам обещают к 2024 году автоматические пункты весового и габаритного контроля – тоже хлеб. Да и сбережение уже имеющихся дорожных фондов – дело хорошее. Словом, ждем перемен на дорогах. И по большей части перемен неприятных. Надеемся, что хоть качественный асфальт при этом появится. Да хотя бы просто асфальт…

Кстати

За 4,2 трлн рублей к 2024 году власти намерены довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% (2018 г.) до 50%. В крупных городах доля соответствующих нормативам дорог будет доведена до 85%. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб.), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд руб.). Еще в 75 млрд руб. обойдутся проекты по комплексному развитию систем городского транспорта.

Ремонт на время

В деле устранения ям по новому ГОСТу дорожникам придется подсуетиться. Новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц вступает в силу с 1 сентября. Документ обязывает дорожные и коммунальные службы по новым правилам заделывать ямы, чинить дорожные знаки и очищать тротуары. В законе появились более четкие определения таких понятий, как выбоина и повреждение. Кроме того, ГОСТ вводит обязанность убирать с дороги «посторонние предметы».

Что касается дорожных дефектов, то по действующему стандарту допустимый размер выбоины или просадки – 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Выдающиеся за указанные габариты повреждения должны быть устранены за 5-10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв.м должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение волнообразных деформаций дорожного покрытия ГОСТ отводит 5-12 суток, «причесать гребенку» – за 10-14 суток, устранить колеи за 5-14 суток. Всего за сутки, словно на скорость, дорожники обязаны заменить испорченный знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок втрое больше. На восстановление дефектов разметки отвели не больше месяца, если это не «зебра». Полосатую обязаны восстановить за трое суток. Столько же отвели на стрижку загораживающих знаки зеленых насаждений. Словом, в новом ГОСТе много всего. Здесь и новшества, касающиеся уборки. Например, посторонние предметы с проезжей части следует убрать за три часа с момента обнаружения. Если же они валяются на обочине – в течение трех суток. Меняются правила зимнего содержания автодорог: появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости»; введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Кстати, любопытно – в северных регионах фактически узаконили «зимники» – уплотненный снежный покров (УСП) на дороге толщиной 3-8 см. Правда, максимальная скорость на таких участках ограничена 60 км/ч.

Одобрено

Проект моста через Волгу с обходом Тольятти в Самарской области с выходом на трассу М-5 «Урал» получил одобрение Главгосэкспертизы. Документация, что называется, соответствует техническим регламентам, а смета достоверна и адекватна. Мост длиной почти 3,5 км намечен у села Климовка – в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35-ти км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность всего объекта строительства – более 11 км. На правом берегу подъезд к мосту будет примыкать к трассе «Левашовка – Климовка», здесь появится Т-образный перекресток. На левом берегу подъездная дорога соединит мост с дорогой «Тольятти – Ягодное – Подстепки», где появится двухуровневая развязка по типу «труба». По сути, будущий объект, строить который намерены на средства из бюджета Самарской области, – первый этап Обхода Тольятти. Позже планируется возведение 2-го и 3-го этапов.

Справедливо

Госдума требует от столичных властей объяснений о целесообразности ежегодной замены асфальта в Москве. Давненько депутаты не выдавали ничего столь адекватного. Дорожные ремонты в столице вот уже восьмой год подряд ведутся в режиме нон-стоп, создавая серьезные проблемы для движения. При этом зачастую асфальт перекладывают на магистралях, в ремонте однозначно не нуждающихся. Зачем это делается, сегодня и пытаются выяснить депутаты Госдумы в лице Ярослава Нилова (фракция ЛДПР). А ситуация с заменой исправных бордюрных плит на точно такие же и вовсе выглядит абсурдной, – справедливо негодует депутат. Судя по всему, во властном королевстве что-то пошло не так. Быть может, нарушены какие-то коррупционные схемы, иначе ситуация с «закатыванием» в асфальт денег столичных налогоплательщиков наверняка бы не всплыла?

Громкая история

Всего и делов-то – размыло Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Не она первая, не она последняя. Однако случай решено сделать показательным. Мундиаль еще не отгремел до конца, не назван даже чемпион, а построенные к ЧМ-2018 дороги уже поплыли в переносном и прямом смысле слова. В данном случае после сильного ливня новая дорога на Волжской набережной оказалась затоплена, а впоследствии и разрушена. Городские власти обещают восстановить объект за неделю. Строительство дороги проводил областной дорожный фонд, заказчиком выступала область. При этом, скорее всего, были допущены ошибки при проектировании дороги и непосредственно при ее строительстве, что и стало причиной подтопления и последующего разрушения. Ливневку, как водится, не предусмотрели?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; SylaK, smuki, gojalia/Fotolia.com; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тянемся к лучшему Тянемся к лучшему

Как и зачем садиться на шпагат и вставать на мостик, чтобы потом не было больно

Tatler
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Открыть в приложении