Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Вы легко найдете на вторичке четвертый J150 Land Cruiser Prado. И дешеветь он будет очень медленно. С чего бы это, подумали мы и решили разобраться, А стоит ли за него переплачивать при покупке?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Многие удивятся. Но даже Land Cruiser Prado ездит порой на сервис. Внедорожник с честью несет знамя, гордо поднятое своим неубиваемым предшественником J120. Излечив, к тому же, ряд его врожденных «заболеваний». Владельцы внедорожника, который на «вторичке» считается довольно лакомым куском без хронических и системных проблем, плохо знают, что такое неожиданный и полный отказ. Впрочем, запас прочности рамного внедорожника тоже не безграничен.

Выбирать придется из трех моторов. Но выбор осложнит то обстоятельство, что явных аутсайдеров среди них нет. Чаще ухаживать, вероятнее, придется за 3,0-литровым 173-сильным дизелем из-за необходимости профилактикой компенсировать издержки, связанные с дурным топливом. Да, дороговато (форсунка – 20 000 руб.), но деваться некуда, у вас же весьма престижный автомобиль. К тому же экономить на ремкомплекте для турбины унизительно. Или хотите купить новую? Чуть размереннее жизнь с 4,0-литровым атмосферным V6 1GR-FE на 283 «силы». Правда, этот будет больше донимать не поломками, а вызывающими чеками на АЗС и высоким транспортным налогом. И остается последний вариант, он же – оптимальный, его бензиновый 2,7-литровый 163-сильный коллега 2TR-FE. По надежности он не хуже, но в эксплуатации все же бюджетнее.

Возможные замена поршневой, проблемы с прокладкой головки блока, отказ «навесной» электрики или, особенно, помпы пусть вас не пугают. Все бывает. Но системы тут нет, авось пронесет. Однако к устранению течи радиатора и замене помпы следует быть готовым уже на 150 тыс. км пробега. Статистика неумолима.

Бинго

Коробки надежны все, и сцепление ходит долго – до 200 тыс. км. Но редкой 5-ступенчатой «механики» лучше избегать, их охотно пользовали безжалостные любители встрять по бездорожью. Меньше противопоказаний по 4-ступенчатой АКП – тоже редкость, но несколько дерганый алгоритм ее работы устраивает, мягко говоря, не всех. В остатке – 5-ступенчатый автомат. Бинго! При своевременном обслуживании живет долго, а если и «умирает», то постепенно.

Не верьте, что замен по подвеске почти не бывает. Бывает, и еще как. В расходниках, хватает на год, передние втулки стабилизаторов. Через 50 тыс. км могут «заплакать» амортизаторы. Но если вы горожанин, лучший выбор – пневмоподвеска. Комфортно и относительно долговечно, хотя замена пневмобаллона (20 000 руб. за штуку) экзекуция для кошелька не из приятных. Негативно отзываются лишь о передних колодках. У резких и дерзких парней они стесываются за 10 000 км и быстрее, а стоят по 3500 руб. за комплект. Тормозные диски, по счастью, «худеют» не столь стремительно.

Как только не частят салон нашего «жениха» на форумах. Мол, и скрипит он, и отделка, что называется, оставляет желать за эти деньги. Пластик царапучий. Справедливо. На премиальный внедорожник явно не тянет. «Сверчки», особенно в сиденьях, не позволяют, да и кожаная обивка протирается споро – сохнет – успевай увлажняй.

Сути дела, впрочем, все эти придирки не меняют. Prado – один из немногих рамников старой школы на рынке, весьма ремонтопригодный, с изрядным потенциалом надежности. От того и спрос, рождающий завидную рентабельность при перепродаже. Ну а что обслуживание не из дешевых… Что ж, на то и есть рукастый дядя Вася в гараже.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы доставляет актуатор раздатки. Он выходит из строя при слишком частом подключении блокировки дифференциала с целью штурма заведомо безнадежных круч. У сугубо городских машин эта проблема массовой не стала. К слову, сальники в Prado используют долговечные. Везде, кроме редуктора. На 100-тысячном пробеге часто наблюдается течь именно из-под данного уплотнителя. Цена вопроса, впрочем, не слишком велика.
  • ДВИГАТЕЛЬ В морозы двигатель 2.7 «дизелит» на холостых оборотах. Это нормально, прогрев устраняет неприятные звуки. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У моторов 4.0 зачастую выходят из строя клапаны EGR (10 000 руб.). Имеется свой фирменный каприз и у дизеля: при долгом движении на высокой скорости он может потерять тягу. И если помогает перепрошивка «мозгов», то пока все нормально.
  • ПОДВЕСКА Втулки переднего стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км. Стоимость самих втулок не велика – в пределах 500 рублей, однако работа по замене на порядок дороже... Передние ступичные подшипники начинают петь порой на 60 тыс. км пробега. «Официалы» предлагают доработанные подшипники с ресурсом повыше. Передние амортизаторы подтекают, не пройдя и 60 тыс. км. И да, «пневма» хороша только для города.
  • КУЗОВ ЛКП на удивление слабое. Случалось, об этом узнавали владельцы даже совсем свежих автомобилей, когда отслаивалась краска либо появлялось множество сколов. Но стойкость металла к «рыженькой» изрядная. Сколы ржавеют неохотно. Хром – «гриль» и накладка пятой двери – тоже не долгожитель. Внимание, у машин с Ближнего Востока из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы.
  • ЭЛЕКТРИКА Зимой, с появлением конденсата, на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Симптомами неисправности обычно становятся горящие контрольные лампочки и пропавшая тяга. Общая напасть Prado с пневмоподвеской – после 100 тыс. км пробега дружно отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Кузов задирается в самое верхнее положение. Датчики меняют.

История

LAND CRUISER PRADO II J90 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 «сил» и дизелями 2.8 и 3.0 л до 140 л.с.

1990 год
1996 год
2002 год

LAND CRUISER PRADO III J120 получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы – 2.7 (163 л.с.), 4.0 V6 (249 л.с.) и более мощный дизель (170 л.с.)

2017 год

Выпуск 2009-2013

Отказаться от покупки Prado способна заставить только его стоимость

Выпуск 2013-2016

Технические характеристики

Стоимость Toyota Land Cruiser Prado на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, подвеска и трансмиссия. Электроника. Остаточная стоимость. Функциональность салона
- Стоимость обслуживания, популярность у угонщиков, скрученные пробеги, ЛКП, актуатор раздатки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Тайная жизнь молока и покрышек Тайная жизнь молока и покрышек

Всеобщая маркировка призвана убить контрафакт, но заодно может взвинтить цены

Эксперт
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
12 лучших хорроров 2000-х, которые ты мог пропустить 12 лучших хорроров 2000-х, которые ты мог пропустить

Обещаем, что все фильмы будут страшные, а лучшие из них — еще и дикие

Maxim
Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально? Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Maxim
Каково это — стрелять из ППШ, маузера, нагана, винтовки Мосина и еще девяти видов огнестрельного оружия Каково это — стрелять из ППШ, маузера, нагана, винтовки Мосина и еще девяти видов огнестрельного оружия

Мы постреляли из всего, что имеет спусковой крючок

Maxim
Что говорит о нас наш дом Что говорит о нас наш дом

Организуя свой дом, мы воплощаем наши неосознанные влечения и инстинкты

Psychologies
Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой

Пришла пора хотя бы как-то защищать голову от мороза

GQ
Она вернется Она вернется

«СтарХит» раскрывает детали предстоящего шоу Аллы Пугачевой

StarHit
У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь) У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь)

Самое важное и интересное о женском месте Х

Playboy
Тренировки во время беременности Тренировки во время беременности

Какие упражнения будут полезны будущей матери

Psychologies
Планируем следующий год: даосская техника исполнения желаний Планируем следующий год: даосская техника исполнения желаний

Как продумать намерение, чтобы оно реализовалось лучшим образом?

Psychologies
Заплатишь и не узнаешь Заплатишь и не узнаешь

Неоплаченные штрафы могут начать списывать с личных банковских счетов

АвтоМир
Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли

В современном мире женщина должна сама принимать решения, касающиеся карьеры

Forbes
Дистанционное образование: как оно меняет человека будущего? Дистанционное образование: как оно меняет человека будущего?

Мир новых технологий меняет не только способы обучения, но и нас самих

Psychologies
Уберите телефон: как перезагрузиться в праздники Уберите телефон: как перезагрузиться в праздники

Почему новогодние каникулы — самое лучшее время для цифрового детокса

Forbes
По воле рока По воле рока

Перед юбилеем Сергей Безруков сменил амплуа

Cosmopolitan
В голос В голос

Кто спас Пелагею от потери голоса. Звездный врач Лев Рудин

StarHit
Как стать депутатом Госдумы в Москве: пошаговое руководство Как стать депутатом Госдумы в Москве: пошаговое руководство

Взойдем на политический Олимп вместе

Playboy
Смена декораций Смена декораций

Почему бы не встретить Новый год на перекрёстке путей и культур

Robb Report
Любовь Аксенова — настоящая мечта поэта Любовь Аксенова — настоящая мечта поэта

Встретились с актрисой, чтобы поговорить о НЭПе и грядущих премьерах

Vogue
Девушка на миллион… лайков Девушка на миллион… лайков

Какую нишу занять в 2019-м, чтобы хайповать и взбодрить подписчиков Instagram

Grazia
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети

Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети

Cosmopolitan
Сон разумов Сон разумов

Гибернация – одна из ключевых технологий для пилотируемых экспедиций в космос

Популярная механика
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

Forbes
Ваш фреш Ваш фреш

7 января певица Монеточка подтвердит статус главной новой звезды

Glamour
Чему нас учит «Аквамен»? Чему нас учит «Аквамен»?

«Аквамен» – первая большая история про супергероя по имени Артур Карри

GQ
Взгляд из NASA: зачем нам бурить Марс Взгляд из NASA: зачем нам бурить Марс

Миссия InSight ознаменовала расширение возможностей в развитии Дальнего космоса

Forbes
Данила Поперечный: «В детсаду я писюн показывал, и все ржали. В принципе, за 20 лет ничего не изменилось» Данила Поперечный: «В детсаду я писюн показывал, и все ржали. В принципе, за 20 лет ничего не изменилось»

Видеоблогер, стендап-комик и борец с табу и стереотипами Данила Поперечный

Собака.ru
Открыть в приложении