Старший сын, страстно желающего походить на отца

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado

Текст: Вадим Рощин
Фото: Иван Баринов

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 3 886 000 руб.

Модельный ряд внедорожников Toyota похож на большую семью, безоговорочный лидер которой – Land Cruiser 200. Он и самый дорогой, и самый комфортный, и самый внушительный. Глава семьи, одним словом, гордость фамилии. Роль же старшего сына, страстно желающего походить на отца, досталась Land Cruiser Prado. Да, он тоже успешен, харизматичен и популярен, но даже ему нужно на кого-то равняться

Желание Prado «быть как папа» с рестайлингом только усилилось. Он возмужал, а после обязательной для любого обновления «пластической хирургии» передней части в прошлом остались вытянутые фары с характерными «каплями» снизу. Формы новой оптики и решетки радиатора сделали облик машины более брутальным, недвусмысленно намекая, что Prado отныне не мальчик, но муж. Главная же деталь, изменившая облик машины, – капот с характерным углублением в центре. Теперь анфас и не разберешь, кто перед тобой – «отец» или «сын».

В салоне влияние авторитетного родственника тоже заметно. Человек, хоть раз видевший интерьер LC 200, сразу опознает рулевое колесо, панель приборов и селектор коробки передач, крайне похожие на те же элементы «двухсотки». По сравнению с дореформенной машиной, архитектура внутреннего пространства изменилась несильно. В глаза бросаются две массивные шайбы управления системами полного привода (вместо одного селектора) и 8-дюймовый сенсорный экран «мультимедийки». К слову, в век повального увлечения сенсорными кнопками Land Cruiser радует душу автомобильного ретрограда обилием крупных физических клавиш. Еще одна фамильная черта интерьера – фирменная «тойотовская» синяя подсветка всего и вся, которая смотрится несколько архаично. В остальном же салон рестайлингового внедорожника оставляет приятные впечатления. И да, он еще на шаг приблизился к интерьеру LC 200. Налет премиальности создается за счет качественных материалов и активного использования кожи и панелей «под алюминий».

Тестовый автомобиль богат на опции – здесь есть возможность выбора одного из пяти режимов движения, пакет систем помощи водителю и систем безопасности, 4 камеры обзора, кресла с вентиляцией, охлаждаемый бокс приличных размеров и даже автономный предпусковой подогреватель двигателя и салона, которым можно управлять через смартфон
Щиток приборов в меру старомоден, но крайне информативен. Все необходимые показатели – перед глазами, графика центрального дисплея четкая и не вызывает нареканий. Среди многочисленных электронных ассистентов есть система контроля усталости водителя

Самое замечательное во всей этой витиеватой истории семейных взаимоотношений то, что в стремлении походить на старшую модель Prado не растерял свой собственный характер. Это становится понятно сразу же после того, как внедорожник бойко и с юношеской прытью трогается с места. Дизельный Land Cruiser едет очень бодро для немалого (минимум 2,2 т) веса, приятно удивляя своим живым норовом. 6-диапазонный автомат, установленный на тестовой машине, реализации дорожных амбиций мотора не мешает, сменяя ступени достаточно мягко и степенно. Кроме агрегата на тяжелом топливе объемом 2,8 л в гамме моторов есть и два бензиновых двигателя 2.7 и 4.0. В этой части рестайлинг не принес изменений. Более того, у машины осталась входная модификация с младшим по объему мотором и механической коробкой передач. Приятный нюанс – мощность топового агрегата была снижена до 249 л.с., что обрадует владельца внедорожника, когда придет время платить транспортный налог.

Дизельный двигатель 2.8 обладает лучшим в гамме моторов показателем крутящего момента – 450 Нм, а за время теста средний расход топлива не превысил 10 л на 100 км пути

Оптика у рестайлинговой машины – абсолютно новая, хоть задние фонари и похожи на те, что стояли на дореформенной машине. Справа от фонаря – малозаметная кнопка отпирания верхней секции пятой двери

На асфальте Prado радует отличной плавностью хода, давно свойственной этой модели. Подвеске нипочем ни стыки, ни ямы на дороге, а движение на крейсерской скорости по трассе убаюкивает лучше иной колыбельной. Но бдительность терять не стоит – на движения рулем внедорожник реагирует с ленцой, поэтому все маневры нужно продумывать заранее. Безусловно радует характер дизельного мотора в спокойных режимах движения – благодаря ровной «полке» крутящего момента он предоставляет водителю постоянный запас тяги. При этом обгоны проходят спокойно, без какого-либо дискомфорта, но уверенно.

Пневмоэлементами снабжена только задняя ось внедорожника, причем они есть не во всех комплектациях. Ход пневмоподвески составляет 6 см, что позволяет ощутимо приподнять корму машины – это хорошо видно на фото

Но ведь не только за комфорт в дальних поездках водители любят Prado, верно? Выдающиеся внедорожные качества – вот «фамильные ценности» этой машины! В этом вопросе обновленный Land Cruiser точно не стал хуже. Более того, первый плюс любители не дорог, но направлений заметят, даже не съезжая с асфальта. Речь о клавишах управления внедорожными системами автомобиля, которые очень удобно расположены в одном блоке на центральной панели. Управление машиной на бездорожье можно частично доверить электронике (здесь даже специальный круиз-контроль есть) или же руководить процессом самому. Раскисшая от талого снега «грунтовка» для Prado – плевое дело, не требующее включения ни одного из оффроад-помощников. Длинные ходы подвески позволяют без стеснения ехать по такому покрытию с приличной скоростью без какого-либо дискомфорта. Непаханую целину со множеством мелких и не очень холмиков LC также за препятствие не считает – переваливаясь через особенно внушительные неровности, машина уверенно ползет к намеченной водителем цели. С уверенностью можно сказать, что отношения с бездорожьем у Prado достаточно теплые – в ходе тестового заезда по пересеченной местности так и не удалось найти препятствия, которое бы оказалось машине не по зубам. Таким «сыном» Land Cruiser 200 может только гордиться!

Стекло пятой двери можно открыть отдельно, что очень удобно при погрузке легкой поклажи. Кроме того, сама дверь открывается вбок – не на каждой парковке есть место для того, чтобы распахнуть массивную створку. Объем багажного отделения внушительный – 621 л при поднятых сиденьях второго ряда и 1934 л – при сложенных креслах

В багажном отделении есть розетка на 220 В, а все необходимые инструменты аккуратно спрятаны в обшивке задней двери

Размеры

Плавность хода, тяговитый дизель, внедорожные качества, большое количество опций

 

Жесткая задняя подвеска вне асфальта, третий ряд сидений доступен только в дорогих комплектациях

Выводы

Рестайлинг определенно пошел Prado на пользу, хоть и не принес существенных изменений в плане техники. А вот внешность машины преобразилась, автомобиль стал еще больше похож на престижный «двухсотый». Положим, экстерьер для внедорожника не главное, но ведь и вне асфальта Prado по-прежнему хорош! Своих поклонников эта модель точно не растеряет.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лимузин с пропеллером: самый роскошный российский вертолет Лимузин с пропеллером: самый роскошный российский вертолет

Новое применение вертолета “Ансат” - VIP-перевозки

Популярная механика
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот

Марсоход NASA Perseverance вышел на «открытую дорогу» Марса

Inc.
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников

О самых дорогих картинах, вышедших из под кистей российских мэтров живописи

ТехИнсайдер
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении