Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463

АвтоМирАвто

Личный опыт

Танк мечты

Принято говорить «автомобиль мечты». Но этот – и правда танк с потрясающими вездеходными способностями. При этом Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463 – весьма специфический автомобиль, хотя бы в силу его стоимости. На нашем рынке не так много полноприводных машин, которые не будучи новыми, стоят более 3 000 000 рублей. Но нашему читателю Алексею Толмачеву G-Класс так запал в душу, что отговорить его от покупки было просто невозможно. Однако так ли хорош этот Mercedes, которому народная молва приклеила непривлекательное прозвище «холодильник»?

Алексей, настоящих внедорожников сегодня не так много, но почему ваш выбор пал на «Гелендеваген»?

Так это же легенда! Машину выпускают практически без особых изменений 30 лет. Значит, в ней что-то есть? Естественно, для уверенной езды в межсезонье и по умеренному российскому бездорожью хватит и кроссовера, но у меня желание сесть за руль культового внедорожника взяло верх.

Злые языки говорят, что дизельная версия «Гелика» – моветон. Мол, канонической считается только 5,0-литровая «бензинка» с ее драконовским расходом топлива

Правильно ли я понимаю, что в нашей стране на вторичном рынке не там много хорошо сохранившихся «аппаратов» этой модели?

Конечно! Я долго шел именно к этому автомобилю. У меня некоторое время назад был опыт владения «Геликом» 2002 года выпуска, с бензиновым 5,0-литровым мотором. Что вы улыбаетесь? Пока сам не попадешь в такую ситуацию, всего не понять – расход бензина был очень большим. Продал в итоге тот внедорожник. Но даже избавившись от него, я все равно искал подходящий экземпляр этой модели, запал я на нее. Чтобы был обязательно дизель, в нормальном состоянии и белого цвета. Ну не лежит у меня душа к «Геликам» угольной раскраски. Искал такую машину не только в Москве. По всей России! Просил друзей в регионах приглядеться к тому, что предлагают на местных рынках. После долгих поисков и нашел этого красавца: дизель, хорошее состояние, белого цвета! Пробег был всего 39 000 км. Машина выпуска конца 2011 года. За это время я накатал на нем 17 тысяч км. Машину мечты нельзя эксплуатировать каждый день.

Кожаный салон спокойно перенес прошедшие 6 лет эксплуатации. Даже руль – в пристойном состоянии. От совсем новой машины этот G-Класс отличается формой некоторых кнопок и переключателей, а также отсутствием экрана мультимедийного комплекса, что устанавливают на новый «Гелик»

Та самая «ламповость» или преемственность поколений? Хрестоматийный уже блок управления регулировкой водительского и пассажирского кресел. Уж какие только фирмы творчески не «переосмыслили» этот знаменитый силуэт

Каковы ощущения? Ведь при суммарном пробеге меньше 60 000 км это почти новая машина, нет?

Я тоже думал, что новая машина. Оказалось, что нет. Он почти год стоял без движения, что негативно сказалось на всех резинках, начиная от подвески и заканчивая разными уплотнителями. Заменил поворотные кулаки, датчики ABS. Поменял все тормозные колодки, тормозные диски. Колодки, кстати, стоили всего 2600 рублей! Оказалось, что такие же ставят на фургон Mercedes-Benz Sprinter. Да здравствует унификация! Короче, провел достаточно большое ТО. Вот что такое «новый» автомобиль. Все-таки в эксплуатации он очень денежноемкий, это надо учитывать. Скажем, заводское оригинальное ветровое стекло стоит 104 000 рублей. Это без учета работы! Даже на S-Классе дешевле. Но для «Гелика» лобовое – расходная деталь. Оно затирается быстро, в силу почти перпендикулярного дороге расположения, да и расколоть его небольшим камешком от идущей впереди тебя машины – плевое дело. Что касается регламентных работ, то я стараюсь их выполнять у дилера. Для ведения книжки техобслуживания. Текущие вопросы решаю в неспециализированном сервисе, но такой тоже надо найти. Машина в ремонте специфическая.

«Первая ласточка». Ржавчина проступила в районе проема задней правой двери. Обычно такое происходит из-за некачественно проведенного кузовного ремонта после ДТП. Но почему здесь «зацвело» – загадка

Сможете дать советы относительно того, как выбирать G-Класс, основываясь на своем опыте?

Выбирать умом, а не сердцем! Не поддавайтесь на волшебную ауру марки и неубиваемость этой модели. Ищите машины, за которыми следили. Лучше вы вложитесь при покупке, чем потом автомобиль будет тянуть из вас и средства, и силы. Внимательно протестируйте работу всех блокировок, раздаточной коробки, АКП. Посмотрите, в каком виде рама, кузов. Даже у небитой машины могут быть «жучки» коррозии. Кузов реально ржавеет, заводской антикоррозийной обработки в наших условиях ему не хватает. Особенно на стыке сварных швов, рамке ветрового стекла, по низу дверей. А еще на рынке много встречается старых моделей в китайском обвесе от новых версий, но специалист быстро раскусит подделку.

Вот они, волшебные кнопки управления электропневмогидравлическими блокировками полного привода. Их безотказную работу надо проверять в первую очередь

Вы эксплуатируете дизельный внедорожник. Как вам качество отечественной солярки?

Я поклонник дизеля с 2014 года. У меня были разные модели, работающие на тяжелом топливе. Я не вижу в этом никаких проблем. Вообще.

Мощная защита бака, нерушимый мост, неубиваемая рама. Правда, знатоки говорят, что для настоящих трофи-рейдов больше приспособлены трехдверные версии

Каков Гелендваген в управлении?

Машина не для резких маневров на дороге, особенно зимой. Слишком большой вес. За рулем не расслабишься. У него же кругом мосты, рама. Любые резкие маневры на скорости в 100 км/ч чреваты. А больше 140 км/ч на нем ездить некомфортно, ощущаешь всю нулевую аэродинамику этого красавца буквально физически. Машина пойдет и быстрее, но повторю, радости это никакой не доставляет. Если сравнивать повадки этого внедорожника с тем же Porsche Cayenne, то вообще приходишь в ужас: G-Класс управляется плохо, тормозит тоже плохо, весь из себя валкий. Кроме понтов нет ничего в этом автомобиле! А потом поездишь-поездишь – и лучше и быть не может. Прет как танк! У дизеля такой момент – очумеешь просто! Сразу понятно, за что такие деньги просят. Я, правда, уж сильно не гонял его по бездорожью, но все-же немного поиспытывал полноприводные вездеходные способности. Впечатлило!

Редкий автомобиль может похвастаться столь узнаваемым монументальным видом. Еще бы! Внешний облик этого автомобиля кардинально не меняется уже 37 лет!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Алексей Толмачев получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Алексей Толмачев
Предприниматель
Водительский стаж: 8 лет

Беседовал: Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
Все только по делу Все только по делу

Какой Chery выбрать для бизнеса

Автопилот
Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов

Как смарт-часы могут повысить вашу мотивацию в занятиях бегом?

CHIP
На помощь Франко На помощь Франко

Письмо генерала Миллера об отправке белых добровольцев в Испанию

Дилетант
От выгорания к гармонии: как построить здоровые отношения с работой От выгорания к гармонии: как построить здоровые отношения с работой

Отрывок из книги «Я больше не хочу всем нравиться»

Inc.
Цезарь умер, да здравствует Цезарь! Каким получился блокбастер «Планета обезьян: Новое царство»? Цезарь умер, да здравствует Цезарь! Каким получился блокбастер «Планета обезьян: Новое царство»?

Дарвинистский блокбастер «Планета обезьян: Новое царство»: стоит ли смотреть?

Правила жизни
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
«Это сейчас был сексизм»: как микрофеминизм помогает женщинам бороться за свои права «Это сейчас был сексизм»: как микрофеминизм помогает женщинам бороться за свои права

Что такое микрофеминизм, как он может помочь женщинам в борьбе за равенство?

Forbes
«Интимная история человечества» «Интимная история человечества»

Как уважение стало ценнее власти

N+1
Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция

Все для форматирования жесткого диска без вреда для компьютера и системы

Цифровой океан
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Почему в автомобиле всегда так хочется вздремнуть Почему в автомобиле всегда так хочется вздремнуть

Почему поездка в автомобиле так убаюкивает?

Maxim
Реалистичный позитивизм: 4 стратегии, чтобы жить лучше Реалистичный позитивизм: 4 стратегии, чтобы жить лучше

Реалистичный позитивизм: что за тип мышления, как он может улучшить вашу жизнь?

Psychologies
Как звезда «Унесенных ветром» подстроила знакомство Грейс Келли с князем Монако ради своего мужа Как звезда «Унесенных ветром» подстроила знакомство Грейс Келли с князем Монако ради своего мужа

История любви Грейс Келли и князя Монако Ренье III – одна из самых красивых

VOICE
Узнайте про архетипы Юнга! Вот как психолог объяснял личность человека Узнайте про архетипы Юнга! Вот как психолог объяснял личность человека

Что такое архетипы и как они влияют на личность человека?

ТехИнсайдер
Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца» Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца»

Исполнитель главных ролей о том, из чего состоит актерская профессия

Монокль
Гений места Гений места

Настоящие фанаты своих городов, которые открывают их заново

Новый очаг
Феноменальное открытие: как атомные часы с квантовой запутанностью изменили развитие науки в мире Феноменальное открытие: как атомные часы с квантовой запутанностью изменили развитие науки в мире

JILA создал часы, используя квантовую зависимость

Inc.
Как наладить отношения с новыми коллегами и подчиненными: правило трех К Как наладить отношения с новыми коллегами и подчиненными: правило трех К

Как влиться в коллектив, быть в нем эффективным и на хорошем счету?

Psychologies
Олимпийские инновации 24-26-28 Олимпийские инновации 24-26-28

Какие новые виды спорта мы увидим на Играх в 2024–2028 годах, чем они интересны?

ТехИнсайдер
Актер и гражданин Актер и гражданин

Как Жан Габен воплотил дух Франции

Weekend
5 «вредных» напитков, которые полезны для здоровья 5 «вредных» напитков, которые полезны для здоровья

Соки, кофе и какао — чем полезны эти «вредные» напитки?

ТехИнсайдер
На доверии На доверии

Интуитивное питание — очень простой способ выстроить правильные отношения с едой

Лиза
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
2 и 2, то есть в сумме 3 факта или типа того о фильме «Идиократия» 2 и 2, то есть в сумме 3 факта или типа того о фильме «Идиократия»

Факты самого гениального фильма о тупости

Maxim
Стиль твоей удачи Стиль твоей удачи

Минимализм или классика: самый подходящий интерьер для твоего знака зодиака

Лиза
Грянет майский гром Грянет майский гром

Мы встретились с одной из главных звезд проекта «Майор Гром» Сергеем Горошко

Men Today
10 цитат Бруно Беттельхейма, которые помогут стать человечнее 10 цитат Бруно Беттельхейма, которые помогут стать человечнее

Чему Бруно Беттельхейма научил опыт пребывания в концлагерях?

Psychologies
Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей

Ученые оценили влияние закона, регулирующего время доступа детей к онлайн-играм

N+1
Открыть в приложении