Один день
Suzuki Jimny идет по следу
В переводе с античного – «постоянный». Наш сегодняшний герой, Константин, по характеру под стать цитате из любимого фильма. Предсказуемость ситуации – важнейшая составляющая его хобби. Пройти, проплыть, пролететь там, где еще не был, и гарантированно достичь результата. Отсюда и выбор автомобиля. Автомобиль должен быть а) внедорожником, б) японским и в) компактным, чтобы не испытывать затруднений в городе. Нынешний вояж состоялся в Шатурские леса, на озеро Смердячее, некогда образовавшееся в результате падения самого обычного метеорита
Сегодня Suzuki Jimny претендует на роль самого необычного автомобиля на российском рынке. При желании его недостатки легко переквалифицируются в достоинства. А кроме того, практически не изменившись конструктивно с 1998 года, он заработал отличную репутацию на вторичном рынке. Надежный, легко ремонтируемый, недорогой в обслуживании, экономичный... Монстр. И не смотрите, что монстр совсем небольшой и дружелюбный. Он настоящий: рама, мостовая подвеска и подключаемый полный привод с понижающей передачей. Чем не «уазик», только в японском исполнении?
Спецы, использующие Jimny в безжалостных трофи-рейдах, сетуют лишь на единственный недостаток машины – отсутствие межколесных блокировок. Даже совсем небольшой 85-сильный двигатель с цепным, кстати сказать, приводом ГРМ вполне справляется с самыми трудными задачами на бездорожье. Именно в этой непростой дисциплине, нынче редкой для утилитарного транспорта, Jimny претендует на чемпионство. Да и как не претендовать, имея в арсенале чрезвычайно малую колесную базу, легкий и оборотистый двигатель, а также беспрецедентное для столь малого автомобиля количество трансмиссионного железа?
И все же поездка на Jimny сродни веселому приключению. Сейчас таких не делают, с грустью констатируют бывалые, глядя малышу вслед. Да делают! И еще как! Все же коренной «японец». К тому же вся современная начинка в плане безопасности и обеспечения должного уровня комфорта у него имеется. Электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал, системы ABS и ESP. Даже обогрев кресел есть с единственной, правда, кнопкой на оба кресла. Нет, скажете, камеры заднего вида и парктроников? Они здесь ни к чему, обзор отличный, а габариты чувствуешь волосками на коже. И если Jimny в тесном городе где-то не сумел припарковаться, значит это физически невозможно.
Впрочем, автомобиль делают не новомодные опции, а внедорожные возможности, фантастическая проходимость, его длинноходная непробиваемая подвеска и спровоцированное всеми вышеперечисленными достоинствами позитивное настроение седоков. Это машина поистине аномальных возможностей, отчего наш сегодняшний герой и отправился на ней в аномальную зону. И главное – без потерь вернулся назад.
Влезет все: 09:15
Слухи о патологической маломерности Jimny сильно преувеличены. На двоих в самый раз. Влезает и лодка, и палатка, и при необходимости небольшой лодочный мотор. Проверено. Задний диван удачно складывается, оставляя для поклажи кучу места. Беспокоюсь лишь за дорожную резину. Как она себя покажет на серьезном бездорожье? Предстоит сегодня не мало – достичь Смердячего. Озеро необычное, таких в наших краях единицы. Глубины, говорят, под 40 метров, что для шатурских озер просто «марианская впадина». К тому же вокруг урочище Шушмор, знаменитое своими необычными казусами со связью, с навигацией, с компасом и вообще со здравым смыслом. Аномальная зона в чистом виде.
Асфальт окончен: 12:40
По асфальту Jimny бегает словно заправская легковушка, пока не подключишь передний мост. В свое время механической коробке я предпочел автомат. Динамика разгона ниже, зато надежная 4-ступенчатая АКП компенсирует короткие передачи в ручной коробке. К тому же с двумя педалями проще. Раздатка позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч с помощью пневматических хабов. Система надежная, не подводила. Коллеги по Suzuki-клубу говорят, что атмосферные моторы запросто ходят по 300 тыс. км и больше без серьезного ремонта. Пока эти прогнозы оправдываются. Вот и конец асфальта! Jimny начинает по-настоящему жить именно здесь. Бездорожье – его стихия...
Пилите, Шура, пилите: 14:05
Похоже, лопату и рычажную лебедку тащил напрасно. Дорога накатана несмотря на страшилки в Интернете, называющие эти места гиблыми, и не прекращающиеся уже несколько дней дожди. Но определиться по карте не помешает. Несмотря на очень короткую базу кочки и ухабы Jimny преодолевает комфортно. Идет мягко. По сути, с весом в тонну ему и полный привод не нужен, пока не начнутся настоящие хляби. А болот здесь хватает. Название озера – Смердячее, кстати, идет от запаха сероводорода – выбросов болотного газа. В урочище, говорят, растут двухметровые папоротники и березы-мутанты с квадратными стволами. Пока растения встречаются обычные. Вот только елка, еще зеленая, каким-то чудом завалилась поперек дороги. Не зря пилу прихватил. К слову, Jimny узенький – кей-кар чистой воды, мог бы и так протиснуться.
Королевство маловато: 15:00
А вот и более-менее серьезный брод. Дорогу пересекает речка. Для начала прочесал дно в болотных сапогах. И не напрасно, дно плотное – песок, но в одном месте торчит арматурина. Откуда? Вообще, брод можно пройти и на заднем приводе, ходом. Клиренс позволяет. Но для чистоты эксперимента подключим редуктор. Это надо делать регулярно, как говорят, для его же (редуктора) здоровья. Резина у меня H/T с профилем 70, что дает лишние сантиметр-два к дорожному просвету. А с проставками и заменой пружин я решил не связываться. Незначительное преимущество на бездорожье не стоит потерь в управляемости. Кстати, чтобы включить «понижайку», нужно остановиться и перевести рычаг КП в нейтраль. Кнопка 4WDL работает не хуже прежней ручки. К тому же она отключает систему ESP. Включаешь первую передачу и попер.
У цели, что дальше: 15:40
Озеро и правда идеально круглой формы. Вокруг некий грунтовый поросший лесом отвал, будто в середину действительно угодил метеорит и разбросал землю вокруг. Метеорит долго искали. Говорят, пока не нашли. Поищем и мы, может компас на воде покажет магнитные аномалии? Jimny, как и положено полноценному внедорожнику, довез до кромки воды. Почти полное отсутствие свесов и короткая база позволяют штурмовать чуть ли не отвесные стены и эффективно преодолевать распутицу.
Смена транспорта: 16:10
Все что не касается Jimny у меня вызывает опасение. Хорошо, что старенькая лодка, живущая в неотапливаемом гараже, еще держит давление. Следом за мной на озеро приехали джиперы на лифтованной отечественной технике. Наговорили моему глазастику массу комплиментов. Спросили положенное: сколько прет, сколько жрет. И, получив неутешительный для своей техники ответ, расстроенные укатили воевать с местными болотами. Мне же, пока светло, еще нужно промерить эхолотом глубины.
Сова и Шушмор: 17:35
С глубинами, в общем, вышла полная непонятка. Похоже, озеро под завязку завалено топляком. У берегов уж точно. Лодку едва не пропорол. Показания эхолота скачут словно Jimny на кочках, не давая понять, какая же глубина на самом деле. В середине озера показания мечутся от 10 метров до 30. Получается, у озера ложное дно из топляка и ила с провалами в глубину. Такое бывает. Компас в лодке тоже вертелся неуверенно, то и дело норовя стрелкой забраться на сторону. Хоть и не очень большие, но аномалии есть! А когда под вечер на берег к нам прилетела сова и начала разглядывать происходящее, картина мира приобрела свою законченную красоту. Шушмор! Короткая фантазия на тему ужина на микрогриле, и микровнедорожник уже в темноте везет меня домой в столицу. Поездка удалась, впечатлений море. Эх, еще бы почву с водой на анализ взять. Но это уже в другой раз...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl