Мини-тест
Subaru Forester XT
Японский кроссовер не спешит меняться, он методично, с самурайским упорством, оттачивает свое мастерство. И это, несомненно, заслуживает уважения
Мощность 241 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,5 с
Цена 2 599 000 руб.
Человек – существо противоречивое. Мы с умилением ностальгируем о временах ушедших, когда деревья были больше, весна теплее, а появившиеся в стране иномарки служили веками. И в то же время нам не хочется выглядеть ретроградами и отказывать себе в сочных плодах прогресса. Отыскать способ, как одним разом удовлетворить два столь полярных чаяния – задачка не из простых. Но японцы из Subaru пытаются, и, по-моему, весьма успешно.
Взгляните на нынешний Forester. Я не хочу сказать, что он выглядит как-то неподобающе. Но такие автомобильные наряды были в моде лет десять назад. То же самое можно сказать про по-военному строгий и лаконичный интерьер. Однако есть в салоне одна деталь, что быстренько вытягивает нас из аналогового прошлого в цифровое настоящее. Речь о мультимедийном комплексе Starlink, который не только сверкает глянцем 7-дюймового сенсорного экрана, но и многое умеет. Например, распознавать человеческий голос, играть музыку с флешки или подключенного по Bluetooth смартфона, работать с Интернетом, а на дорогих версиях еще и прокладывать маршрут с учетом дорожных пробок.
К сожалению, некоторые автомобильные производители сегодня считают, что красивым гаджетом можно отвлечь покупателя и подсунуть ему транспортное средство с весьма посредственными ходовыми качествами. Subaru не из их числа. Инженеры этой японской фирмы прекрасно понимают, что такое центр масс, жесткость кузова, высокопрочные стали и как из этих «кубиков» сделать что-то, умеющее классно ездить.
Талант редкий
Можно взять базовый Forester с 2,0-литровым двигателем. В начальной комплектации нет литых колес и кожаной отделки руля, но управляемость в полнейшем порядке. Большой дорожный просвет в 220 мм не мешает автомобилю точно, надежно и азартно работать в поворотах. Но это не означает, что своей пятой точкой ты чувствуешь каждую кочку и стык на асфальте. И так едет кроссовер с обыкновенной пружинной подвеской без всяких электронных примочек. А если на это замечательное шасси поставить 241-сильный турбомотор, вы получите не только очень техничного, но и очень быстрого бойца, поспорить с которым смогут далеко не многие. По нынешним меркам Forester XT действительно талант редкий. Жаль, что при столь неласковом ценнике оценить его достоинства мало кто сможет.
Отличные ходовые качества, просторный салон, вместительный багажник, неплохие внедорожные возможности
Водительское сиденье без регулируемого подпора для поясницы
Выводы
Да, внешне этот автомобиль не выделяется в потоке. Но кроме обычных добродетелей кроссоверов в виде высокой посадки, увеличенного дорожного просвета и всепогодного полного привода, в его активе – отлично сбалансированное шасси, способное порадовать весьма притязательного водителя. И как вишенка на торте – турбомотор. Пусть дорогой, но настоящий деликатес.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl