Дороги могут стать стратегическим козырем

АвтоМирАвто

Стратегическое

Постепенно в российских верхах укореняется понимание того, что дороги могут стать стратегическим козырем. Причем дороги хорошие, способные не только приносить прибыль, но и подстегнуть инфраструктурное развитие страны

Текст Константин Корндорф

Oб усиливающемся внимании властей к дорожным проблемам можно судить по все более возрастающей степени вовлеченности правительственных структур и, как следствие, государственного бюджета в инфраструктурные проекты. Любопытно, что приоритеты государственного участия расширяются не только по части главных артерий страны – федеральных трасс, но и на уровне региональных проблем. О чем свидетельствует весьма перспективная и, как показывает первый опыт, эффективная программа «Безопасные и качественные дороги». Успех этой программы, впрочем, – во многом «дело рук самих утопающих». Региональные власти сами должны изрядно шевелиться, чтобы в их сторону направились дорожные инвестиции из центра. А вот крупные, в том числе инфраструктурные, проекты с госучастием, финансируемые в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния – дело иное.

В середине июня правительство издало еще одно распоряжение, которое актуализирует перечень наиболее важных дорожных проектов. В частности, сюда включены проекты по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-10 «Скандинавия», М-4 «Дон», Центральной кольцевой дороги Московской области (ЦКАД), скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Несколько вошедших в список проектов реализуются в рамках концессий. Например, Третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД или несколько участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Однако имеются проекты, расходы по которым государство полностью взвалило на собственные плечи.

Опять Китай

Работы по строительству российского участка новой трассы из Китая в Западную Европу могут начаться уже нынешним летом. Со слов президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, все вопросы с выделением земли в восьми российских регионах, по которым пройдет трасса, решены, строители готовы приступить к работе. Дорога действительно стратегической важности, она позволила бы сократить срок доставки грузов из Западного Китая в Европу с 80 до 11 дней. И значительно удешевить перевозку, поскольку сегодня основные поставки осуществляются морским путем через Суэцкий канал.

Но нам кажется, что глава отечественных автоперевозчиков немного торопится. Пока кроме идеи и многократных обещаний мы не видели ни одного уже проработанного и прошедшего государственную экспертизу проекта новой трассы. Кроме того, еще остаются разночтения по окончательному маршруту прохождения некоторых участков трассы.

Санаторно-курортное

А эта трасса действительно может дать вторую жизнь самому привлекательному в санаторно-курортном смысле региону. Море, фрукты и холодное пиво на пляжах Краснодарского края с появлением скоростной дороги Пятигорск – Адлер окажутся гораздо доступнее. Сегодня в «Росавтодоре» уже определились с финансовой схемой ее строительства. Целесообразным признали вариант государственно-частного партнерства (ГЧП). Кто бы сомневался?

Однако с трассировкой все еще остаются неясности. Рельеф и сложные геологические условия осложняют дело и влекут серьезные затраты. Поэтому сегодня наиболее перспективными все еще остаются два маршрута. Первый – Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (334 км). И второй – Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (273 км). В обоих случаях у будущих строителей будут свои трудности: мосты, тоннели и т.п.

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области

Карелия уходит в отказ

Федеральный статус получат еще несколько дорог в Карелии. Видимо, ремонтировать их за свой счет регион не в состоянии. Правительственная комиссия по транспорту приняла решение принять в федеральную собственность дорогу от трассы Р-21 «Кола» до границы с Финляндией через Костомукшу. Сегодня на нее больно смотреть, не то что ездить по ней. В будущем аналогичная участь ждет дороги «Ихала – Райвио – госграница» (27,1 км), «Петрозаводск – Ошта» (103,3 км), а также «Медвежъегорск – Великая Губа» и «Великая Губа – Оятевщина», ведущие к знаменитым Кижам. Кстати, в этом году из федерального бюджета на дорожную отрасль Карелии поступит более 11 млрд рублей, из которых более пяти млрд предназначены на строительство и реконструкцию.

В Татарстане

Компания «Автострада» получила разрешение на подготовку документации финального участка платной трассы Алексеевское – Альметьевск. Платную дорогу Алексеевское – Альметьевск (146 км) изначально задумали как альтернативу существующего участка федеральной трассы Казань – Оренбург. В Минтрансе Татарстана уточняют, что трасса войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». На территории России этот маршрут формируется от Санкт-Петербурга до погранзаставы Хоргос между РФ и Казахстаном. Одна из версий – коридор пройдет через Казань, Оренбург, Актюбинск и Алматы. Однако это еще не факт. Не исключаем, что Татарстан дорога минует.

Развязано

Дачники столичного региона – ночной кошмар местной администрации – люди, заслуживающие уважения. Каждые выходные они обреченно выстраиваются в «пробки» по всем вылетным магистралям города. Надеемся, в районе новой 2-уровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Рогачевского шоссе (самый загруженный участок «Дмитровки») в Подмосковье теперь заторов станет меньше. Двухполосный 108-метровый путепровод – часть проекта реконструкции пяти километров трассы А-104 на границе Москвы и Подмосковья, которые разделяет Клязьменская переправа. Первый участок (с 23-25 км) расположен в городском округе Долгопрудный. Второй (26-29 км) лежит на территории городского округа Мытищи. В ближайшей перспективе оба участка расширят с четырех до шести полос, снабдят переходно-скоростными полосами и дублерами для проезда общественного транспорта. Появятся здесь и семь новых пешеходных переходов.

Москва поедет?

В то, что столицу можно полностью избавить от «пробок», веры нет. С появлением новых трасс население лишь больше входит во вкус, тут же их осваивая. Однако столичные дорожники рук не опускают, и скоро местных и приезжих водителей ждут очередные «премьеры». Так, уже осенью пока еще недостроенные Северо-Восточную и Северо-Западную хорды Москвы соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Она позволит быстро «перескочить» с одной хорды на другую, не теряя времени на крюк по Дмитровскому шоссе. А вот полной сдачи в эксплуатацию обеих хорд придется подождать еще несколько лет. Ряд участков уже функционирует и, по словам столичных чиновников, работы завершены на 90%. Однако полностью проект заработает лишь к 2020-2021 годам. Еще один скачок пропускной способности ждем от многоуровневой развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. Здесь планируется возведение четырех эстакад, двух подземных переходов и обустройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Всего набегает 9,7 км вновь построенных и реконструированных дорог на сумму 8,3 млрд руб. Приятные сюрпризы ждут жителей района Хорошево-Мневники на Северо-Западе Москвы. Согласован проект строительства подъездной дороги к перинатальному центру. В первую очередь планируют построить дорогу в жилой застройке от улицы Саляма Адиля до Карамышевской набережной.

Схемы: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Фото: Ivan, irinabal18/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Без компромиссов Без компромиссов

Tank 500 Urban. После бездорожья покоряем город

Автопилот
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Ты моя хорошая Ты моя хорошая

Какие качества необходимы сегодня настоящей подруге?

VOICE
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Три героя Три героя

Ода троечникам и их образу мышления

Men Today
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Хронический стресс ухудшил слух мышей Хронический стресс ухудшил слух мышей

У мышей под действием хронического стресса ухудшился слух

N+1
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Если видишь на картине Если видишь на картине

Правила игры в метафорические карты

VOICE
Открыть в приложении