Не все ладно со строительством ЦКАД

АвтоМирАвто

Дороги

Сроки горят!

Не все ладно со строительством ЦКАД. Мы можем об этом судить хотя бы по переносимым срокам сдачи объекта. В последний раз отодвигать час икс пришлось аж первым лицам государства

Все же строить дороги на паях с частным бизнесом нашему государству удается с большим трудом. Это демонстрируют те немногие большие стройки, что ведутся в стране. Не спасает даже будущая платная эксплуатация объектов и значительное финансовое участие госбюджета. Инвесторы на дорожные стройки находятся с большим трудом, несмотря на 50-процентный, а порой и того больше, взнос государства. Оно и понятно, помимо экономических, у государства множество политических проектов, эскалация которых провоцирует серьезные, и, как правило, негативные финансовые изменения. А как вести бизнес, если не знаешь, в какой стране проснешься завтра и сколько будет стоить рубль?

Словом, первую очередь Центральной кольцевой автомобильной дороги – ЦКАД, строительство которой с грехом пополам началось в октябре 2015 года, изначально вообще планировали закончить к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако не вышло. По итогам проверки деятельности «Автодора» за 2016 год Счетная палата РФ пришла к выводу, что госкомпания не соблюдала сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса №3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. А пусковой комплекс №4 вакантен до сих пор. Концессионное соглашение с частными инвесторами по четвертому участку так и не заключено, подтверждают аудиторы Счетной палаты и добавляют, что даже по уже заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям уровень исполнения работ очень низкий. Печально. «По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу №1 составляет 1 млрд руб. – 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу №5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%».

И вот дело дошло до того, что в конце прошлого года президент перенес сроки окончания строительства пусковых комплексов №3 и №4 на 2019 год. Эх, как бы не пришлось переносить вновь. Недавно на стройку летал Дмитрий Медведев и с вертолета наблюдал, как идут дела. Напомним, длина ЦКАД составляет 521 км, а ее строительство разбито на пять пусковых комплексов, на четырех из которых сегодня идут работы, поэтому полетать Дмитрию Анатольевичу пришлось изрядно. Он, впрочем, кажется, остался доволен и в свою очередь пообещал пуск первой очереди в 2019 году. Первая очередь в данном случае – замкнутое кольцо (четыре пусковых комплекса).

Когда нынешняя «вторая бетонка» будет реконструирована, она станет настоящим автобаном с 3-4 полосами в каждом направлении с разделительным барьером посередине. Трасса обойдет населенные пункты, а на пересечениях с федеральными дорогами нам обещают многоуровневые развязки. Красота! А максимальную скорость на ЦКАДе обещают до 140 км/ч! Даже не верится, что такое возможно.

Реалити-шоу

Прямые Интернет-трансляции в формате 360 градусов запустили на стройке Керченского моста. Проследить, как идут дела, теперь можно в соцсетях, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Съемки ведутся с камер кругового обзора в местах, где идут наиболее зрелищные технологические процессы. Формат 360 позволяет самостоятельно выбрать ракурс просмотра. Кстати, мы с вами много пропустили. Например, 360-градусную трансляцию с участка, где возводят самые большие опоры моста, между которых идет судоходный фарватер. Сегодня же на уже готовых свайных фундаментах формируются ростверки и стойки. Ну а в целом мост готов практически наполовину: возведена 321 опора из необходимых 595, собрано более 8 тыс. тонн балок судоходных арочных пролетов, смонтировано более 50 тыс. тонн металлоконструкций. С нетерпением ждем конца следующего года, когда по мосту откроют автомобильное движение.

Находка для Находки

На Дальнем Востоке радость. Главгосэкспертиза, рассмотрев документацию на строительство подъездной дороги к Находке, выдала положительное заключение. Все документы соответствуют техническим регламентам и прочим требованиям! Речь идет о дороге к Находке от трассы, соединяющей города Артем, Находка и порт Восточный. Эта трасса после реконструкции станет важной частью инфраструктуры территории опережающего развития (ТОР) «Нефтехимический» в Приморском крае. Протяженность подъездной дороги составит более 15 километров. Она возьмет начало от пересечения Пограничной улицы и объездной дороги Находки, а выведет на трассу Артем – Находка – порт Восточный. На дороге запланировано два моста, светофоры, пешеходные переходы и ограждения. А оплатит строительство «Восточная нефтехимическая компания», которая станет главным резидентом ТОР «Нефтехимический».

Не сразу все устроилось

Москва стала синонимом слова «стройка». Москвичи устали от ограждений и экскаваторов. И даже те 500 км новых дорог, включающих 162 искусственных сооружения, что возвели с 2011 по 2016 год, уже не радуют местных жителей. Однако в ближайшие два года столичные власти намерены отгрохать еще более 250 км дорог на сумму более 300 млрд руб. Среди объектов, ввод которых намечен в 2018 году, дорога Солнцево-Бутово-Видное (от Боровского до Калужского шоссе). Участок дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Участок от ул. Фестивальной до Дмитровского шоссе. На 2019 год намечено окончание реконструкции дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль на участке от 29 до 49 км Калужского шоссе.

Дайте свет

Дорожники в Красноярске, на трассе, ведущей в Железногорск, тестируют светодиодные светильники. В ходе испытаний на двух километрах трассы смонтировано четыре вида светильников. Их пытаются сравнить с существующим освещением – ртутьсодержащими лампами, требующими частой замены. Производители светодиодных светильников утверждают, что те служат существенно дольше, что позволит сэкономить бюджетные средства. Кроме того, свет от светодиодов более равномерно распределяется по проезжей части, что должно отразиться на безопасности дорожного движения в темное время суток. В этом, собственно, и заключается часть испытания. Ну а в целом за два года тестов специалисты оценят потребляемую мощность, срок эксплуатации и цену светодиодных светильников, созданных четырьмя производителями, три из которых – красноярские.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Департамент пресс-службы и информации Правительства России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; igor16buschin/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый год в компании: о чем стоит договориться с подростком Новый год в компании: о чем стоит договориться с подростком

Нашим детям хочется организовать и встретить праздник в компании друзей

Домашний Очаг
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении